• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Экспортные поставки российской нефти достигли пятимесячного максимума на фоне...
  • 8 ноября 2022 08:27

    Экспортные поставки российской нефти достигли пятимесячного максимума на фоне эмбарго в декабре — Bloomberg

    Экспортные поставки российской нефти достигли своего пятимесячного максимума до введения санкций
    У нефтетанкеров остается все меньше времени, чтобы добраться до индийских портов до вступления в силу запретов ЕС и Великобритании на российскую нефть.
    На прошлой недели объем морских перевозок нефти из России увеличились до рекордного уровня за пять месяцев, поскольку у танкеров, выходящих из российских портов в Балтийском море и Арктике остается все меньше времени на доставку груза в ключевые пункты назначения до 5 декабря, когда вступят в силу санкции Европейского союза. Об этом сообщается в очередном еженедельном обзоре Bloomberg, экспортным поставкам российской нефти и получаемым РФ доходам от экспортных пошлин.
    Ежедневный объем экспортируемой из РФ нефти вырос до 3,6 млн баррелей, что является самым высоким уровнем с начала июня. Также вырос менее волатильный средний показатель за четыре недели, достигнув своего максимального значения с августа этого года.
    Великобритания последовала примеру ЕС, запретив своим компаниям предоставлять страхование и другие услуги судам, перевозящим российскую нефть, если только груз не будет куплен по цене ниже предела (еще не согласованного), установленного странами G-7 и Австралии. Этот шаг, как и запрет ЕС, вступает в силу 5 декабря.
    Лондон является важным страховым рынком для транспортировки нефти. Страхование защиты и возмещения ущерба покрывает риски компании, включая опасность разлива нефтепродуктов. В Великобритании также базируется международная группа страховщиков P&I Clubs, главной организацией компаний взаимного страхования со всего мира, которая обеспечивает страховой услугой 95% танкерного флота. Великобритания откажется от контрактов на поставку российской нефти, подписанных до 5 декабря 2022 года и поставленных до 19 января 2023 года, в соответствии с разъяснением Минфина США.
    Наибольший рост, как в натуральном, так и в процентном выражении, наблюдался в отправлении партий грузов с арктического терминала Мурманск, откуда танкерам требуется больше времени, чтобы добраться до пункта назначения в Азии, чем от терминалов в Балтийском или Черном морях, и такой рост может объясняется стремлением доставить объемы до того, как санкции ЕС не позволят судам союза перевозить российскую нефть и запретят предоставление страхования и другие услуги для остального мирового флота.
    Операторы танкеров, перевозящих российскую нефть, также становятся более разборчивыми в отношении пункта назначения. Еще больше судов покидают российские порты, не сообщая о конечном порте разгрузки. В частности, значительно увеличилось количество судов, указывающих своим следующим пунктом назначения Порт-Саид или Суэцкий канал. Это сопровождалось резким падением количества танкеров, указывающим на то, что они следуют в Индию. Остается вероятным, что большинство этих судов начнут подавать сигналы индийским портам, как только они пройдут через канал.
    Танкеры, которые сейчас загружаются в Приморске или Усть-Луге, вряд ли достигнут терминалов разгрузки в Китае или Индии до вступления в силу запрета ЕС. Например, партия нефти из арктического порта Мурманск, следующая в Китай по Северному морскому пути вдоль арктического побережья России, в выходные прошла через Берингов пролив, однако вряд ли этот маршрут станет основным для перевозок при отсутствии подходящих судов (усиленного ледового класса) и зимний лед, вероятно, сделает его непригодным для использования в течение нескольких месяцев.
    Партии грузов из тихоокеанских портов России всего за несколько дней доставляются на китайские импортные терминалы. Таким же коротким является путь от Черного моря до Турции. Напротив, поставки в Индию со всех экспортных терминалов России занимают несколько недель, что подвергает их большему риску попасть под санкции до того, как груз прибудет в пункт назначения.
    Потоки экспортной нефти по пунктам назначения:
    В среднем за четыре недели общий объем экспорта нефти морским транспортом вырос до 11-недельного максимума составив 3,18 млн баррелей в день. Наибольшее увеличение отмечено в отправках на танкерах, которые не показывают конечный пункт назначения.
    Все цифры не включают грузы, классифицированные как казахстанский сорт KEBCO. Это поставки АО «КазТрансойл», следующие транзитом через Россию для экспорта через Усть-Лугу и Новороссийск.
    Баррели казахстанского продукта смешиваются с нефтью российского происхождения для создания единого экспортного сорта. После начала СВО РФ на Украине Казахстан провел ребрендинг своих грузов, чтобы отличать их от грузов, отправляемых российскими компаниями. Транзитная нефть специально освобождена от санкций ЕС.
    Европа:
    Морские перевозки экспортной российской нефти в европейские страны выросли до шестинедельного максимума в 762 тыс баррелей в день за 28 дней до 4 ноября. Потоки экспорта выросли на 51 тыс баррелей в день, или на 7%, до 28 октября. Эти данные не включают поставки в Турцию.
    Объем экспорта из России в страны Северной Европы увеличился за четыре недели до 4 ноября.

    На прошлой недели объем морских перевозок нефти из России увеличились до рекордного уровня за пять месяцев на фоне вступающего в силу 5 декабря (США разрешили доставлять сырье вплоть до 19 января 2023 года) эмбарго со стороны ЕС, сообщает Bloomberg

    Ежедневный объем экспортируемой из РФ нефти вырос до 3,6 млн баррелей, что является самым высоким уровнем с начала июня. Наибольший рост, как в натуральном, так и в процентном выражении, наблюдался в отправлении партий грузов из порта Мурманск, откуда танкерам требуется больше времени, чтобы добраться до пункта назначения в Азии, чем от терминалов в Балтийском или Черном морях, и такой рост может объясняется стремлением доставить объемы до того, как санкции ЕС не позволят судам союза перевозить российскую нефть в связи с запретом страхования судов.

    «Операторы танкеров, перевозящих российскую нефть, также становятся более разборчивыми в отношении пункта назначения. Еще больше судов покидают российские порты, не сообщая о конечном порте разгрузки. В частности, значительно увеличилось количество судов, указывающих своим следующим пунктом назначения Порт-Саид или Суэцкий канал. Одновременно сократилось количество танкеров, указывающих, что они следуют в Индию. Вероятно, судно указывает конечный пункт прибытия только после прохождения канала», — отмечает издание. 

    Танкеры, которые сейчас загружаются в Приморске или Усть-Луге, вряд ли достигнут терминалов разгрузки в Китае или Индии до вступления в силу запрета ЕС, полагают эксперты издания. Партия нефти из порта Мурманск, следующая в Китай по Северному морскому пути в выходные прошла через Берингов пролив. Партии грузов из тихоокеанских портов России всего за несколько дней доставляются на китайские импортные терминалы. Таким же коротким является путь от Черного моря до Турции. 

    В среднем за четыре недели общий объем экспорта нефти морским транспортом вырос до 11-недельного максимума составив 3,18 млн баррелей в день. 

    Морские перевозки экспортной российской нефти в европейские страны выросли до шестинедельного максимума в 762 тыс. баррелей в день за 28 дней до 4 ноября. Потоки экспорта выросли на 51 тыс. баррелей в день, или на 7% по сравнению с неделей до 28 октября. Все поставки четвертую неделю направлялись в нефтехранилища в Роттердаме.

    Объем экспорта из России в страны Северной Европы увеличился за четыре недели до 4 ноября. Все поставки четвертую неделю направлялись в нефтехранилища в Роттердаме.
    Экспорт в страны Средиземноморья за четыре недели до 4 ноября также немного вырос. Отгрузки в данный регион, включая Турцию, которая исключена из показателей по Европе, выросли до своего трехнедельного максимума. Поставки в Турцию остались без изменений на уровне 330 тыс баррелей в сутки. Как показывают данные о перемещении судов, один танкер, перевозивший нефть из Мурманска, разгрузился в Савоне на севере Италии.
    Совокупные экспортные потоки в Болгарию и Румынию не изменились и составили 167 тыс баррелей в день, что составляет немногим более половины пикового объема, наблюдавшегося в июне. Почти весь объем экспорта, направляемый получателям в Черном море, попадает в Болгарию. Страна добилась частичного освобождения от запрета ЕС на импорт российской нефти морскими судами.
    Азия
    Отгрузки российской нефти азиатским клиентам, а также на суда, не имеющие конечного пункта назначения, которые обычно прибывают либо в Индию, либо в Китай, выросли за неделю до 4 ноября. Объем нефти следующей в Азию, достиг 1,94 млн баррелей в день в сравнении со средним волатилным значением за четыре недели, а еще 127 тыс баррелей в день на танкерах, точка разгрузки которых неизвестна. Совокупный показатель является самым высоким за год.
    Все танкеры, перевозящие нефть в неустановленные пункты назначения в Азии, направляются в сторону Порт-Саида или Суэцкого канала, а окончательные точки разгрузки вряд ли будут очевидны до тех пор, пока они не пройдут судоходным путем в Красное море. Большинство из этих судов прибывают в Индию, некоторые направляются в Китай, а некоторые суда отправляются в другие пункты назначения, такие как ОАЭ или Шри-Ланка.
    Поставки нефти по местоположению экспорта
    Совокупные потоки российской нефти выросли на 464 тыс баррелей в день, или на 15%, за неделю до 4 ноября по сравнению с предыдущей неделей. Отгрузки увеличились из всех регионов, кроме Черноморского. Цифры не включают объемы экспорта следующие из Усть-Луги и Новороссийска, которые отнесены к казахстанскому сорту KEBCO.
    Доход от экспорта нефти
    Поступления в бюджет РФ от экспортной пошлины на нефть выросли на $16 млн до $149 млн за семь дней до 4 ноября, при этом средний доход за четыре недели также увеличился, увеличившись с $6 млн до $134 млн. Еженедельный показатель является самым высоким за пять недель. При этом увеличение объемов частично компенсируется более низкой ставкой экспортной пошлины до барреля для ноябрьских поставок.
    Ноябрьская ставка пошлины составляет $5,83 за баррель, что является самым низким уровнем с января 2021 года. При этом скидка на нефть марки Urals по отношению к Brent в течение последнего расчетного периода (с 15 сентября по 14 октября) составляла около $25,50 за баррель.
    Потоки экспорта от источника к местоположению
    Из Балтийского моря
    Еженедельные потоки экспортной нефти из Приморска и Усть-Луги
    Арктические поставки выросли до самого высокого уровня с февраля, до начала СВО. Танкер «Василий Динков», который следует по Северному морскому пути в порт Жичжао (Китай), в минувшие выходные прошел через Берингов пролив.
    Из Арктики
    Еженедельные отправки нефти из Мурманска
    Поставки из Тихого океана подскочили до самого высокого уровня с апреля. Все восемь отгруженных партий нефти ВСТО направляются в Китай. Два танкера, загруженные партиями нефти "Сокол", показывают пунктом назначения порт Йосу (Южная Корея), хотя вполне вероятно, что они будут осуществлять перевалку «борт-в-борт» на рейде порта.Все поставки четвертую неделю направлялись в нефтехранилища в Роттердаме.

    Экспорт в страны Средиземноморья за четыре недели до 4 ноября также немного вырос. Отгрузки в данный регион, включая Турцию, выросли до своего трехнедельного максимума. Совокупные экспортные потоки в Болгарию и Румынию не изменились и составили 167 тыс. баррелей в день, что составляет немногим более половины пикового объема, наблюдавшегося в июне. Почти весь объем экспорта, направляемый получателям в Черном море, попадает в Болгарию. Страна добилась частичного освобождения от запрета ЕС на импорт российской нефти морскими судами.

    Отгрузки российской нефти азиатским клиентам, а также на суда, не имеющие конечного пункта назначения, которые обычно прибывают либо в Индию, либо в Китай, выросли за неделю до 4 ноября. Объем нефти следующей в Азию, достиг 1,94 млн баррелей в день в сравнении со средним волатилным значением за четыре недели, и еще 127 тыс. баррелей в день на танкерах, точка разгрузки которых неизвестна. Совокупный показатель является самым высоким за год. Поставки из портов Дальнего Востока подскочили до самого высокого уровня с апреля. Все восемь отгруженных партий нефти ВСТО направляются в Китай. Два танкера указывают пунктом назначения порт Йосу (Южная Корея), хотя вполне вероятно, что они будут осуществлять перевалку «борт-в-борт» на рейде порта, отмечает издание. 

    Все танкеры, перевозящие нефть в неустановленные пункты назначения в Азии, направляются в сторону Порт-Саида или Суэцкого канала. Большинство из этих судов прибывают в Индию, некоторые направляются в Китай, а некоторые суда отправляются в другие пункты назначения, такие как ОАЭ или Шри-Ланка.

    Совокупные потоки российской нефти выросли на 464 тыс баррелей в день, или на 15%, за неделю до 4 ноября по сравнению с предыдущей неделей.

    Подробнее о транспортировке российской нефти и нефтепродуктов в текущих условиях читайте в материале «Нефти ищут танкеры» >>>>


2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung
13:59 Сruise ship Carnival Freedom catches fire near Bahamas
12:59 Hanwha Ocean wins 2.4 tln-won order for 8 LNG ships
11:16 Inland Ports meet in Paris to talk about the innovation potential of inland ports
10:50 IMO agrees possible outline for maritime “net-zero framework”
10:24 Hapag-Lloyd to continue to avoid the Red Sea route
09:58 QatarEnergy enters time charter agreements with Nakilat for the operation of 25 LNG vessels

2024 March 24

16:18 Inchgreen Marine Park upgraded as part of £11m investment
15:14 A ribbon-cutting ceremony for Solent Rail Terminal Rail was held at the Port of Southampton
14:08 ESNA and Strategic Marine join forces to offer Surface Effect Ship (“SES”) Crew Transfer Vessels (“CTV”) to the market
13:07 First LNG powered vessel calls at HIP
12:49 Inter-array cable installation completed at Neart na Gaoithe offshore wind farm
11:32 Equinor ASA posts net income at USD 11.9 billion in 2023
09:25 Edda Wind announces the sale of Edda Passat