• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Комитет по безопасности на море ИМО разрабатывает Кодекс по морским автономным...
  • 16 ноября 2022 13:38

    Комитет по безопасности на море ИМО разрабатывает Кодекс по морским автономным надводным судам

    РФ будет участвовать в разработке функциональных требований по навигации, дистанционному управлению и связи

    В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО, IMO) в Лондоне 2-11 ноября 2022 года прошла 106-я сессия комитета по безопасности на море (КБМ106), в которой приняла участие делегация Российской Федерации во главе с директором департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталием Клюевым. Основной вопрос повестки дня КБМ106 — разработка Международного кодекса для морских автономных надводных судов (МАНС) — нового целеориентированного инструмента ИМО, который планируется ввести в действие во второй половине 2024 года как рекомендательный, а в 2028 году — как обязательный инструмент для регулирования МАНС. Об этом сообщила пресс-служба министерства транспорта РФ.

    Комитет обсудил и согласовал структуру будущего Кодекса, приступил к разработке целей и функциональных требований для раздела по противопожарной безопасности с целью дальнейшего использования в качестве образца при работе над другими разделами Кодекса. Работа будет проводиться в межсессионный период с представлением результатов на следующую (107-ю) сессию КБМ в июне 2023 года.

    Учитывая большой объем предстоящей работы, разделы Кодекса по решению комитета были распределены между группами государств и международных организаций, которые обозначили свое желание подготовить соответствующие проекты. Российская Федерация будет участвовать в разработке функциональных требований по навигации, дистанционному управлению и связи.

    Российская Федерация представила на КБМ106 совместный с ОАЭ документ, в котором содержатся принципиальные положения т.н. «горизонтального характера», т.е. общие вопросы для нескольких инструментов ИМО в ведении разных комитетов, связанные с регулированием эксплуатации МАНС. Российские предложения были учтены в согласованной комитетом структуре будущего Кодекса МАНС.

    Также в российском документе предлагалось сфокусироваться на данном этапе на разработке целей и функциональных требований вместо наполнения Кодекса техническими требованиями предписывающего характера. Это полностью соответствует практике работы ИМО по разработке целеориентированных инструментов. Именно такой подход и был в итоге избран комитетом.

    Из других решений КБМ стоит отметить принятие поправок к обязательным инструментам ИМО. Наиболее значимыми являются новая глава XV Конвенции СОЛАС и Международный кодекс по безопасности для судов, перевозящих производственный персонал. Поправки содержат комплект целей и функциональных требований по различным аспектам обеспечения безопасности перевозки производственного персонала, включая судовое оборудование и системы, противопожарную безопасность, спасательные средства, порядок передачи производственного персонала с судно на судно / офшорный объект в море, подготовку и ознакомление персонала по различным вопросам безопасности на борту, освидетельствование и выдачу соответствующего судового свидетельства.

    Новые требования, которые вступят в силу 1 июля 2024 года, крайне востребованы в отрасли в связи с ростом экономической активности на шельфе и, как следствие, запросом на безопасные морские перевозки производственного персонала для обслуживания офшорных объектов.

    Комитет также принял поправки к главе II-2 СОЛАС (Конструкция – противопожарная защита, обнаружение и тушение пожара), которые предполагают необходимость подтверждения качества топлива со стороны поставщика применительно к установленному в СОЛАС значению температуры вспышки. Государства должны будут документировать случаи поставки некачественного топлива и принимать меры против недобросовестных поставщиков. Эти поправки вступят в силу 1 января 2026 года.

    Также заслуживают упоминания принятые поправки (вступят в силу 1 января 2026 года) к Международному кодексу по безопасности судов, использующих газы и иные виды топлива с низкой температурой вспышки и Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (в части использования нового вида стали с высоким содержанием марганца для изготовления криогенных емкостей на судах).

    Комитет одобрил проекты поправок к обязательным инструментам, разработанных при активном участии Российской Федерации в рамках профильных подкомитетов в 2021-2022 годах, принятие которых запланировано на следующей сессии КБМ.

    В частности, речь идет о поправках к Конвенции ПДНВ по использованию электронных дипломов и документов членов экипажей судов и поправках к Конвенции СОЛАС и Полярному кодексу с требованиями по навигации и планированию рейсов для отдельных типов судов, эксплуатирующихся в полярных водах.

    По итогам сессии комитета были одобрены несколько рекомендательных документов ИМО, которые призваны содействовать единообразному и эффективному осуществлению требований СОЛАС. Рекомендации касаются одобрения стационарных систем порошкового пожаротушения на судах, перевозящих сжиженные газы наливом, судовых грузоподъемных устройств и лебедок для подъема якорей, использования Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ) на судах, терпящих бедствие и др.

    Важным итогом работы комитета стало признание китайской системы спутниковой связи BDMSS компании China Transport Telecommunication Information Group Inc. (CTTIC) в качестве регионального поставщика услуг ГМССБ, что, несомненно, является положительным фактором, направленным на повышение безопасности мореплавания.


2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port