• Home
  • News
  • ОЭЗ «Лотос» договорилась о резервировании участков в свободных экономических зона...
  • 24 ноября 2022 12:52

    ОЭЗ «Лотос» договорилась о резервировании участков в свободных экономических зонах Ирана для проектов МТК «Север — Юг»

    Площадки могут быть использованы под транспортно-логистические центры для российских и белорусских грузов

    Фото с сайта АО «ОЭЗ «Лотос»

    АО «ОЭЗ «Лотос» (Астраханская область) договорилось о резервировании участков в свободных экономических зонах Ирана для реализации российских и совместных российско-иранских проектов в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Как сообщает пресс-служба компании, руководители свободных торгово-промышленных зон «Энзели» и «Чабахар» готовы оказать полное содействие российской стороне и предоставить в аренду земельные участки на льготных условиях.

    В рамках визита генерального директора АО «ОЭЗ «Лотос» Сергея Милушкина в Иран основной темой переговоров стало расширение сотрудничества с иранскими экономическими зонами по реализации проектов в рамках МТК «Север — Юг». Секретарь Верховного совета свободных экономических зон Ирана Ходжатулла Абдулмалеки высказал поддержку российской стороне в вопросах расширения и объединения усилий иранских свободных экономических зон и ОЭЗ «Лотос».

    «Мы осмотрели мощности иранских южных и северных портов, договорились о резервировании участков, на которых предполагается реализация совместных проектов — есть такая заинтересованность со стороны резидентов и партнеров нашей портовой ОЭЗ и компаний из Ирана. Также эти площадки могут быть использованы под транспортно-логистические центры для работы с российскими и белорусскими грузами», — приводится комментарий Сергея Милушкина. По его мнению, создание транспортно-логистического центра грузоперевозок между странами станет мощным толчком к продвижению сотрудничества не только России и Ирана: «впоследствии к нему смогут присоединяться другие заинтересованные страны, например, Китай и Индия».

    АО «ОЭЗ «Лотос»

    Стороны также обсудили вопросы единого управления грузоперевозками на транскаспийском маршруте МТК «Север — Юг», упрощения административных процедур и взаиморасчетов. Представители иранской стороны выразили мнение, что на территории иранских СЭЗ необходимо открыть представительства российских банков, страховых компаний и биржи для упрощения торговых отношений.

    Также были проведены переговоры с представителями крупнейшего иранского фонда «Мостазафан», логистической компании Kaveh, судоходной компании Golden Line Shipping Co и другими. Обсуждались вопросы сотрудничества в организации судоходных линий на Каспии и сухопутных маршрутов по территории Ирана, создания современных мощностей для хранения и заморозки продукции и другие.

    АО «Особая экономическая зона «Лотос» (АО «ОЭЗ «Лотос») является управляющей компанией ОЭЗ промышленно-производственного типа (ППТ) «Лотос» в Наримановском районе и портовой ОЭЗ в Лиманском районе Астраханской области, которые объединены в Каспийский кластер.

    ОЭЗ ППТ «Лотос» является единственной промышленной ОЭЗ России в Каспийском регионе и рассматривается в качестве грузовой базы МТК «Север — Юг». На сегодняшний день резидентами ОЭЗ «Лотос» являются 17 компаний с общим объемом заявленных инвестиций более 40 млрд рублей. На территории ОЭЗ действует режим свободной таможенной зоны. В ОЭЗ «Лотос» завершен первый этап строительства первоочередной инфраструктуры на площади 400 га.

    Портовая ОЭЗ создана в ноябре 2020 года в рамках комплексных мероприятий по развитию грузоперевозок по МТК «Север — Юг». ОЭЗ с современным портом станет ключевым звеном в российской части международного транспортного коридора. Якорным резидентом является компания ООО «ПЛК «Каспий» с проектом по строительству современного порта с контейнерным терминалом. Общий объем инвестиций в проект составит более 27 млрд рублей, планируемый грузооборот к 2031 году — около 8 млн тонн.

    Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.

    К 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору «Север — Юг» почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн. Так, в Бакинской декларации от 9 сентября 2022 года отмечено, что к 2030 году провозная мощность западного маршрута этого коридора с текущих 9 млн тонн должна быть увеличена до уровня не менее 15 млн тонн.

    Ссылки по теме:

    Индия заинтересована в развитии грузоперевозок по МТК «Север-Юг» >>>>

    Иранская «Голден Лайн» готова создать вместе с ПЛК «Каспий» транспортно-логистический центр в ОЭЗ «Лотос» >>>>

    Первые терминалы портовой ОЭЗ в Астраханской области запустят в 2023 году >>>>

    Инвестиции в ПОЭЗ Астраханской области составят 27 млрд руб. >>>>

    Завод по производству контейнеров планируется построить в ОЭЗ «Лотос» (Астраханская область) >>>>


2022 December 3

15:49 Schedule reliability continues on its upwards trend - Sea-Intelligence
13:07 Concordia Maritime announces delivery of sold vessel and continued review of its fleet
11:18 Trinidad and Tobago targets 4 Mtpa green hydrogen by 2065
09:34 SITC accepts delivery of M/V “SITC CHENMING”

2022 December 2

18:25 Queues to pass through Bosporus Strait worse than past year - Lloyd's List Intelligence
18:07 e1 Marine, NAVTEK partner to develop hydrogen-powered car carrier vessel - H2 View
17:59 IAA PortNews’ summary of past week news
17:40 MacGregor introduces an electric transloading crane to complete the electric crane series
17:21 Wartsila to act as system integrator for Binary Marine Installation Solution
17:00 Nuclear-powered icebreaker Ural of Project 22220 leaves Murmansk for the first operational voyage
16:52 The ports in Szczecin and Swinoujscie cargo transshipments up by 9.4 percent in Jan-Nov 2022
16:24 GTT receives two orders from Samsung Heavy Industries for the tank design of seven new LNG сarriers
15:53 15 empty containers at Keppel Terminal in the port of Singapore fall into the water due to squall 
15:46 Krasnoye Sormovo may be contracted for building river/sea class ships for Belarussian companies
15:29 Hyundai Heavy Industries Group to present 'ocean transformation' plans at CES 2023
15:07 Demand for Eastern Polygon traffic to exceed capacity by 70-80 million tonnes after 2025 - expert
14:58 Deal to resume Russian ammonia exports via Ukraine close – Reuters
14:24 Freeport LNG delays restart target to end of year amid US regulatory hurdles - S&P Global
13:55 FSUE Rosmorport supports 6th Hydraulic Engineering and Dredging Congress as its General Partner
13:13 Giant wave kills passenger and injures four on new Viking cruise ship - TradeWinds
12:56 Aker BP’s Board approves field development projects
12:31 Waiting list for civil ship repair in Arkhangelsk Region is 2‒3.5 years long
11:52 Indian port operator orders three Generation 6 Konecranes Gottwald Mobile Harbor Cranes to electrify bulk handling
11:35 LR authorised to carry out certification activities for non-SOLAS ships in Italy
11:26 A batch of reefer containers delivered to Vladivostok Sea Fishing Port
11:03 Singapore and Netherlands accept IMO Convention amendments
10:58 Accelleron launches new all-inclusive service agreement for auxiliary engine turbochargers
10:35 Sempra announces sale and purchase agreement with INEOS for Port Arthur LNG Phase 1
09:44 Winter-spring navigation season begins on the Northern Sea Route
09:40 NYK concludes investment and strategic partnership agreements with Pertamina
09:15 Rosmorport receives new certificate of conformity of Novorossiysk VTS

2022 December 1

18:07 Plans for increased gas extraction from Oseberg approved
17:56 Court confiscates FESCO shares owned by Ziyavudin Magomedov
17:23 ClassNK issues AiP for a dual fuel generator engine using hydrogen gas as fuel
16:57 New supply chain R&D project aims to revolutionise zero-emissions shipbuilding
16:35 KSOE wins 399.9 bln-won order for 2 ethane carriers - Yonhap
16:27 Eurochem held public hearings on engineering communications project for methanol plant in Leningrad Region
15:03 Unionized workers at the three shipbuilders of Hyundai Heavy Industries to go on joint strike - BusinessKorea
14:39 Adjustment is planned for construction schedule and cost of CNF11CPD ferries for Vanino-Kholmsk line
14:15 Road access to Brazil's busiest Paranagua port cut off by landslide - Reuters
14:08 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 48, 2022
14:03 Anemoi renews Rotor Sail testing base with Port of Blyth
13:36 ESL Shipping sells agency business in Sweden to GAC
13:18 Oboronlogistics’ ships start operating on Kaliningrad – Great Port of Saint-Petersburg line
13:12 ONE to launch a new weekly service between India and the UAE
12:56 A new first regular train connection launched from the Croatian port of Rijeka and Enns in Austria
11:50 Russian Railways' network loading in 11M’2022 fell by 3.6%, year-on-year, to 1.13 billion tonnes
11:42 King Abdulaziz Port welcomes first ever Grimaldi RoRo vessel
11:13 Shell signs agreement with Alfa Laval to develop a Gas Combustion Unit for hydrogen boil-off gas
10:34 Singapore accepts amendments to the International Maritime Organization Convention
10:13 Stena Line chooses Nowhere Networks's solution for 32 of its ships
09:39 Draft law on transportation of Russian cargo by domestic ship owners can be temporarily withdrawn from consideration

2022 November 30

18:11 duisport and VITRONIC present solution for automatic detection of containers
17:54 New report identifies pathway for £75bn for UK shipping's energy transition
17:37 RF Federation Council approved amendments into Federal Law regulating passage of foreign warships across NSR
17:23 A.P. Moller - Maersk opens integrated logistics park at Port Qasim in Pakistan
17:02 European shipowners welcome the provisional agreement on the EU ETS maritime
16:53 ABS launches a new maritime software company dedicated to fleet operations
16:28 WinGD becomes the first marine engine designer to gain cybersecurity type approval for its engine control system
16:06 Russian-Chinese trade may reach $160 billion by December - Federal Customs Service