• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Судоходная отрасль потребует больших инвестиций в инфраструктуру и экологическу...
  • 30 ноября 2022 14:53

    Судоходная отрасль потребует больших инвестиций в инфраструктуру и экологическую устойчивость — обзор UNCTAD

    Порты и флот должны подготовиться к грядущим международным кризисам

    Конференция ООН по торговле и развитию (UNCTAD) в ежегодном отчете «Обзор морского транспорта-2022» призвала к наращиванию инвестиций в морские цепочки поставок. Порты, флот судов и сухопутные транспортные сообщения внутри стран должны подготовиться к грядущим международным кризисам, изменению климата и переходу на низкоуглеродную энергетику. Об этом говорится в пресс-релизе UNCTAD.

    За последние два года кризис цепочки поставок показал, что несоответствие между спросом и предложением морских логистических мощностей приводит к росту морских фрахтовых ставок, перегруженности портовых мощностей и критическим сбоям в глобальных цепочках создания стоимости, говорится в обзоре. Суда перевозят более 80% товаров, продаваемых на мировых рынках, причем в большинстве развивающихся стран этот процент еще выше, поэтому необходимо срочно повышать устойчивость к потрясениям, которые нарушают цепочки поставок, подогревают инфляцию и больше всего затрагивают беднейшие слои населения мира.

    Генеральный секретарь UNCTAD Ребека Гринспан заявила о необходимости укреплять интермодальную инфраструктуру, обновлять флот, повышать эффективность работы портов и упрощать процедуры торговли. «И мы не должны откладывать декарбонизацию судоходства», ‒‒ добавила она.

    Ограничения в сфере логистики в сочетании с ростом спроса на потребительские товары и электронную торговлю привели к тому, что спотовые ставки на контейнерные перевозки в 2021 году в пять раз превышали их уровень до начала пандемии коронавируса. В начале 2022 года они достигли своего рекордного уровня, что резко повысило потребительские цены. С середины года ставки снизились, однако остаются высокими для танкерных перевозок нефти и природного газа из-за продолжающегося энергетического кризиса.

    Ставки на перевозки сухих навалочных грузов выросли из-за текущей геополитической ситуации и введенных экономических санкций, а также затянувшейся пандемии и сбоев в цепочке поставок. По сценарию UNCTAD, более высокие цены на зерно и фрахтовые ставки на насыпные грузы могут привести к росту потребительских цен на продовольствие на 1,2%, причем более высокий рост будет в странах со средним и низким уровнем дохода.

    UNCTAD призывает страны тщательно оценивать потенциальные изменения в спросе на перевозки, развивать и модернизировать портовую инфраструктуру и транспортное сообщение с внутренними районами, с привлечением частных компаний. Они также должны улучшить связь с портами, расширить площади и технические возможности для хранения и складирования, свести к минимуму нехватку рабочей силы и оборудования.

    Отмечается, что многие сбои в цепочках поставок можно устранить за счет упрощения различных процедур, связанных с торговыми потоками, в частности за счет распространения цифровизации процессов, что сокращает время ожидания грузов и оформления в портах и ускоряет документооборот с помощью электронных документов и электронных платежей.

    В годовом отчете UNCTAD отмечено, что с 2020 года по 2021 год общие выбросы углерода от мирового морского флота увеличились на 4,7%, причем основной рост пришелся на контейнеровозы, сухогрузные суда и суда для генеральных грузов.

    В документе также содержится обеспокоенность по поводу увеличения среднего срока службы действующих судов. По количеству судов он составляет 21,9 года, а по грузоподъемности – 11,5. Суда стареют отчасти из-за неуверенности в будущих технологических разработках и наиболее экономичных видах топлива, а также в связи с изменением правил и цен на углеродное топливо. Инвестициям в новые суда, которые уменьшают выбросы парниковых газов, будут препятствовать растущие затраты по займам, мрачные экономические перспективы и неопределенность в законодательном регулировании. UNCTAD призывает к увеличению инвестиций в технические усовершенствования и улучшение операционной деятельности, чтобы добиться сокращения углеродного следа от судоходства. К ним относятся переход на альтернативные виды топлива с низким или нулевым уровнем выбросов углерода, оптимизация операций, использование береговых источников электроэнергии в портах и оснащение судов энергоэффективными технологиями.

    В отчете также содержится призыв к созданию предсказуемой глобальной нормативно-правовой базы для инвестиций в декарбонизацию и усилению поддержки развивающихся стран в процессе энергетического перехода. В нем также подчеркивается настоятельная необходимость адаптировать порты к последствиям изменения климата, особенно в наиболее уязвимых странах.

    UNCTAD призывает международное сообщество способствовать тому, чтобы страны, на которых в большей степени сказались негативные последствия изменения климата и в наименьшей степени содействовавшие его причинам, не пострадали от усилий по смягчению последствий изменения климата на морском транспорте.

    В отчете говорится, что сегмент контейнерных перевозок был преобразован путем горизонтальной консолидации посредством слияний и поглощений. Контейнерные перевозчики также стремились к вертикальной интеграции, инвестируя в операции терминалов и другие логистические услуги. С 1996 по 2022 год 20 ведущих перевозчиков увеличили свою долю контейнерной вместимости с 48% до 91%. За последние пять лет четыре крупнейших перевозчика увеличили свои доли рынка и контролируют более 50% мировых мощностей.

    Количество компаний, предоставляющих услуги импортерам и экспортерам, сократилось в 110 странах, особенно в малых островных развивающихся государствах, где временами монополия двух контейнерных перевозчиков сменилась на господствующее положение одной судоходной компании. Консолидация рынка приводит к снижению конкуренции, ограничению предложения и может привести к злоупотреблению монополии на рынке и повышению тарифов и цен для потребителей.

    Вызывает озабоченность и растущие размеры судов. В период с 2006 по 2022 год размер крупнейших в мире контейнеровозов увеличился более чем вдвое — с 9 380 TEU до 23 992 TEU.

    UNCTAD призывает антимонопольные органы и портовые власти совместно реагировать на консолидацию в отрасли мерами по защите конкуренции. В отчете содержится призыв к более тесному международному сотрудничеству в борьбе с трансграничной антиконкурентной практикой на морском транспорте на основе Свода правил и принципов ООН в области конкуренции.

    При этом прогнозируется замедление глобальных морских грузоперевозок. Согласно оценке UNCTAD, международные морские грузоперевозки значительно восстановились в 2021 году с предполагаемым ростом на 3,2% и общим объемом перевозок в 11 млрд тонн. Это улучшение на 7% по сравнению со снижением на 3,8% в 2020 году. По прогнозам UNCTAD, в 2022 году рост мировых морских перевозок грузов снизится до 1,4%. А в период 2023–2027 годов ожидается рост в среднем на 2,1% в год, что будет медленнее, чем средний показатель за предыдущие три десятилетия, составлявший 3,3%.

    UNCTAD является постоянно действующим органом ООН, занимающимся вопросами торговли и развития стран. Был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1964 году. UNCTAD  часть Секретариата ООН, насчитывает 195 стран-членов.

    С обзором UNCTAD можно ознакомиться на нашем сайте >>>>


2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US