• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Спрос на перевозки по Восточному полигону после 2025 года будет превышать провозну...
  • 2 декабря 2022 12:51

    Спрос на перевозки по Восточному полигону после 2025 года будет превышать провозную способность на 70-80 млн тонн — эксперт

    Потенциал переориентации потоков на СМП к 2040 году составит до 55 млн тонн

    Изменение направления грузопотоков в РФ в ближайшей перспективе может привести к избытку грузов на Восточном полигоне до 80 млн тонн, из которых большая часть могла бы перейти на арктические порты, однако этому препятствует ряд ограничений, в том числе инфраструктурных. Об этом сказал партнер компании «Технологии доверия» Михаил Баженов на презентации Архангельской области в Москве, организованном Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики.

    По оценке эксперта, к 2040 году общий объем грузов, попавших в категорию «под риском изменения логистический цепей и поиска новых рынков сбыта», превысит 190 млн тонн, из них 187 млн тонн будут ориентированы на восточное направление. Из названных 187 млн тонн большую часть – 152 млн тонн – составят грузы, которые будут направлены в АТР из-за санкций и прочих ограничений, 15 млн тонн – санкционные грузы Беларуси, 20 млн тонн – возникшие из-за перестройки логистических цепей контейнерные грузы. Как уточняет эксперт, основная доля грузопотока на данном направлении будет представлена насыпными и наливными энергоресурсами. Как отмечает эксперт, к 2040 году 83 млн тонн угля из 198 млн тонн общего прироста экспорта угля и 47 млн тонн наливных грузов из 115 млн тонн прироста, будут для доставки в страны АТР распределены между ключевыми транспортными коридорами, из которых оптимальным по срокам и цене остается Восточный полигон.

    По словам Михаила Баженова, из-за ограниченной пропускной способности Восточного полигона ж/д избыток грузопотока составит до 80 млн тонн «по самым консервативным оценкам». Данный объем будет распределен между четырьмя направлениями: Северный морской путь (СМП), Балтика, Азово-Черноморское и «Север-Юг», причем, по предварительным оценкам, порядка 55 млн тонн придется на арктические порты, в первую очередь, Мурманск и Архангельск. Предполагается, что, учитывая сложившиеся специализации и планируемые к введению мощности, такие как глубоководный порт в Архангельске, между двумя портами будет достигнут некий баланс, и порядка 22,3 млн тонн будет обрабатывать Архангельск, имеющий основное преимущество в виде более короткой – на двое суток - ж\д до логистических центров РФ.

    Так, по расчетам эксперта, к 2040 году доступный рынок морского порта Архангельск может составить 41 млн тонн. Помимо переориентированных с Восточного полигона грузов (22,3 млн тонн) прибавится транзит из Беларуси – 6,6 млн тонн и грузы, возникшие благодаря «увеличению экспортного потенциала российских грузоотправителей» — порядка 6,9 млн тон. Плюс текущий грузооборот морских отправок порта Архангельск – 3,9 млн тонн. Как предполагается, по номенклатуре этот объем будет распределен следующим образом: по 8 млн тонн составят лесные грузы, нефтепродукты и удобрения, 6 млн тонн – контейнерный импорт и по 4 млн тонн – уголь, черные металлы и генеральные грузы. Из названных 41 млн тонн на Северную ж\д придется 25,4 млн тонн, на Белкомур – 12 млн тонн, на каботаж – 2,8 млн тонн и на авто – 0,8 млн тонн.

    Однако, по оценкам аналитика, увеличение грузопотока в данных портах ограничено возможностями инфраструктуры. Так, расширение Мурманского транспортного узла за счет терминалов Лавна и Тулома позволит принимать дополнительно до 22 млн тонн грузов ежегодно, но дальнейший рост будет ограничен пропускной способностью ж/д и удаленностью от основных производств. Схожая ситуация с портом Архангельск, где пропускная способность ж\д на подъездах к порту не превышает 20 млн тонн.

    Как уточняет эксперт, среди прочих ограничений порта Архангельск — конкуренция с портами Балтики и Арктики по вывозу угля, удобрений и металлов, ограниченность грузовой базы региона, относительно небольшие глубины на терминалах «Экономия» и «Бакарица», лимитирующие тоннаж судов до 30 тыс. тонн, потребность в ледовой проводке в зимне-весенний период, инфраструктурная недоразвитость СМП, отсутствие достаточного флота ледового класса, особенно ледоколов и контейнеровозов, а также «недостаточное нормативно-правовое регулирование движения по СМП».

    Как отмечал ранее министр транспорта РФ Виталий Савельев, провозная способность Восточного железнодорожного полигона в 2022 году увеличится на 9,7% по сравнению с прошлым годом ‒ с 144 млн до 158 млн тонн. Еще 9,4% получится прибавить в 2023 году, когда показатель достигнет 173 млн тонн. Всего с 2013 года, когда началась модернизация Восточного полигона, его провозная способность уже возросла в 1,5 раза, а по итогам 2024 года будет удвоена.

    Восточный железнодорожный полигон включает в себя Транссибирскую магистраль протяженностью 9,3 тыс. км и Байкало-Амурскую длиной 4,3 тыс. км.

    Ссылки по теме:

    Было бы счастье: помогут ли Петербургу «пробки» на Востоке? >>>>

    Необходима организация контейнерных линий на порты Санкт-Петербург и Новороссийск — Сергей Шишкарев >>>>

    МТК «Север — Юг» и морская линия из КНР в Петербург помогут разгрузить восточное направление — Ирина Ольховская >>>>

    Объем перевозок по Восточному полигону по итогам 2022 года превысит 150 млн тонн — РЖД >>>>

    Добыча угля ограничивается на фоне проблем с пропускной способностью Восточного полигона — Виталий Савельев >>>>

    Дефицит провозной способности Восточного полигона оценивается в 140 млн тонн в год >>>>


2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung
13:59 Сruise ship Carnival Freedom catches fire near Bahamas
12:59 Hanwha Ocean wins 2.4 tln-won order for 8 LNG ships
11:16 Inland Ports meet in Paris to talk about the innovation potential of inland ports
10:50 IMO agrees possible outline for maritime “net-zero framework”
10:24 Hapag-Lloyd to continue to avoid the Red Sea route
09:58 QatarEnergy enters time charter agreements with Nakilat for the operation of 25 LNG vessels

2024 March 24

16:18 Inchgreen Marine Park upgraded as part of £11m investment
15:14 A ribbon-cutting ceremony for Solent Rail Terminal Rail was held at the Port of Southampton
14:08 ESNA and Strategic Marine join forces to offer Surface Effect Ship (“SES”) Crew Transfer Vessels (“CTV”) to the market
13:07 First LNG powered vessel calls at HIP
12:49 Inter-array cable installation completed at Neart na Gaoithe offshore wind farm
11:32 Equinor ASA posts net income at USD 11.9 billion in 2023
09:25 Edda Wind announces the sale of Edda Passat