Атомный контейнеровоз «Севморпуть» может выполнять судозаходы в порт Усть-Луга — ФГУП «Атомфлот»
Текущие операции судно выполняет на причалах «Петролеспорта» в Большом порту Санкт-Петербург
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» может выполнять судозаходы в морской порт Усть-Луга (Ленинградская область). Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» на форуме «Арктика: настоящее и будущее» сказал исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.
«Конечно», — сказал он, отвечая на вопрос «ПортНьюс», связано ли установление мест якорной стоянки и обслуживания судов с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морском порту Усть-Луга с возможными заходами атомного контейнеровоза «Севморпуть». «Как только грузы появятся (контейнеровоз начнет заходить в порт Усть-Луга — прим. ред.)», — прокомментировал он сроки судозаходов.
В настоящее время заходы атомного контейнеровоза осуществляются к терминалу АО «Петролеспорт» в Большом порту Санкт-Петербург.
В ноябре ИАА «ПортНьюс» сообщало, что в порту Усть-Луга установлены места якорной стоянки и обслуживания судов с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками. Они расположены в районе №10 якорной стоянки к востоку от острова Сескар.
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.
Напомним, с 2022 года правительство РФ начало субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока. Каждый год на эти цели будет выделяться по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития Северного морского пути (СМП), предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».
В мае 2022 года ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов. В 2022 году планировалось выполнение двух круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты. 11 августа атомный контейнеровоз «Севморпуть» выполнил рейсовое задание первого рейса. Загрузка составила 10%. 9 октября судно вышло из порта Санкт-Петербург во второй субсидируемый рейс текущего года, 30 октября прибыло в акваторию порта Восточный, 17 ноября вышло из порта Петропавловск-Камчатский в направлении Санкт-Петербурга. Загрузка в направлении дальневосточных портов составила 90%, в обратном направлении — 46%.
Морской порт Усть-Луга — крупнейший универсальный порт на Балтике и второй по величине в России. Порт входит в пятерку крупнейших портов Европы. Терминалы и производственные комплексы в их составе переваливают и перерабатывают более 20 видов грузов. Пропускная способность грузовых терминалов составляет 120,88 млн тонн в год. Грузооборот порта Усть-Луга в 2021 году вырос на 7% к итоговому показателю 2020 года — до 109,37 млн тонн.
Ссылки по теме:
В порту Усть-Луга установлены места якорной стоянки и обслуживания судов с ядерными энергоустановками >>>>
График движения атомного контейнеровоза «Севморпуть» на 2023 год будет опубликован в январе-феврале >>>>
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершает второй субсидируемый рейс с Дальнего Востока в Петербург с загрузкой 46% >>>>
Контейнеровоз «Севморпуть» доставил около 1,3 тыс. тонн генеральных грузов в Петропавловск-Камчатский >>>>
Не все пошло «Севморпутем» >>>>