• Home
  • News
  • Необходимо принять меры для максимального снижения административной нагрузки на...
  • 15 февраля 2023 17:18

    Необходимо принять меры для максимального снижения административной нагрузки на рыбаков — Юрий Трутнев

    Полпред поручил представить предложения по строительству средне- и малотоннажных судов в ДФО

    Административная нагрузка на рыбаков должна быть минимальной, поэтому все заинтересованные ведомства должны принять меры для ее максимального снижения путем устранения излишних процедур. Об этом говорил полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев во время совещания о развитии рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока, сообщается в Telegram-канале полпреда ДФО.

    Отдельно обсуждались предложения по загрузке дальневосточных верфей. Юрий Трутнев поручил Минсельхозу, Минвостокразвития, Минпромторгу проанализировать потребности отрасли в обновлении рыбопромыслового флота и совместно с судостроительными предприятиями Дальнего Востока представить предложения по строительству средне- и малотоннажных судов.

    Также полпред поручил заинтересованным федеральным органам исполнительной власти принять меры, обеспечивающие сохранение производственных процессов. «Задача всех органов исполнительной власти сделать так, чтобы предприятия не только продолжали свою работу, но и увеличивали мощности, чтобы экономика страны становилась сильнее», — сказал Юрий Трутнев.

    По информации Росрыболовства, в повестку совещания вошло обсуждение реализации первого этапа предоставления квот на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в инвестиционных целях.

    «В Дальневосточном федеральном округе добывается более 70% российских водных биологических ресурсов, и несмотря на определенные трудности в связи с санкционной политикой недружественных стран, отечественные биоресурсы не перестали быть востребованными как на внутреннем рынке, так и у стран импортеров. По поручению президента Российской Федерации разработан и внедрен механизм предоставления квот на добычу водных биоресурсов в обмен на инвестиции. Благодаря указанному механизму нефинансовой государственной поддержки заключены соглашения на строительство 64 рыбопромысловых судов, 41 судна-краболова и 27 рыбоперерабатывающих заводов. Объем инвестиций по договорам на строительство таких объектов составил свыше 293 млрд рублей (около 205 млрд — на строительство судов рыбопромыслового флота, 26,4 млрд — на строительство рыбоперерабатывающих заводов и 62 млрд рублей на строительство судов-краболовов). В настоящее время семь рыбопромысловых судов, четыре краболова и 25 заводов введены в эксплуатацию. Поступления в бюджет Российской Федерации составили 145 млрд рублей», — приводится цитата Юрия Трутнева.

    Со ссылкой на информацию Минпромторга России сообщается, что на Дальнем Востоке реализуется менее четверти от общего портфеля заказов на строительство рыбопромыслового флота: на четырех дальневосточных верфях строятся 8 рыбопромысловых судов и 16 краболовов. Работы идут на АО «Восточная верфь», АО «Находкинский судоремонтный завод», АО «Хабаровский судостроительный завод» и ООО «НПЦ «Торсиотест». Три краболовных судна переданы заказчикам.

    На совещании рассматривались меры стимулирования строительства судов рыбопромыслового флота на судостроительных верфях, расположенных на Дальнем Востоке, включая оказание мер государственной поддержки. В частности, были представлены предложения губернаторов и представителей бизнеса по второму этапу инвестиционных квот.

    В рамках первого этапа размер субсидии на возмещение затрат строительства судов-краболовов на судостроительных предприятиях Дальнего Востока составляет до 20% стоимости заказа, но не должен превышать 340 млн рублей. Вместе с тем, как напомнил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, данная субсидия была доведена только после заключения контрактов на строительство судов. «Субсидия не выполнила свою стимулирующую функцию для заключения контрактов именно с дальневосточными верфями. В 2021 году ее объем составил всего лишь 240 млн рублей. Объем инвестиций в Дальний Восток составил только около 15% от общего объема инвестиций в рамках первого этапа инвестиционных квот. Это как минимум несправедливо с учетом того, что основной ресурс в инвестиционных целях распределяется именно из Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. И в рамках анонсированного второго этапа механизма инвестиционных квот инвестиционный баланс должен быть соблюден безапелляционно», — заметил он.

    Глава Минвостокразвития России предложил в нормативных правовых актах правительства РФ (постановление «О закреплении и предоставлении доли квоты» и постановление «О требованиях к объектам инвестиций») в рамках второго этапа инвестиционных квот закрепить требование «где ловишь, там и строишь», чтобы рыбопромысловые суда для работы в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне строились на судостроительных предприятиях ДФО.

    Предложения по стимулированию строительства судов на дальневосточных верфях представил Минпромторг России. В частности, министерством разработано изменение в части увеличения размера по субсидированию затрат строительства судов-краболовов на судостроительных предприятиях Дальнего Востока до 28% стоимости заказа, но не более 520 млн рублей. По информации министерства, данная мера позволит нивелировать увеличившиеся расходы на строительство судов, вызванные ростом стоимости материалов и оборудования. Проект соответствующего постановления правительства РФ проходит согласование в федеральных министерствах.

    Кроме того, Минпромторг разработал проект постановления по предоставлению субсидий судостроительным организациями ДФО на возмещение части затрат, связанных со строительством гражданских судов. Принятие данной меры будет стимулировать строительство судов на дальневосточных верфях за счет выравнивания условий строительства.

    Минпромторг также направил Росрыболовству предложения по изменению постановления правительства РФ №633 «О требованиях к объектам инвестиций» и уменьшению длины малотоннажного рыбопромыслового судна для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна с 25 до 23 м. Как пояснили представители министерства, это незначительное изменение длины судов позволит привлечь расширить количество участвующих в инвестиционных проектах предприятий и привлечь верфи Дальнего Востока, которые уже успешно строят малые рыболовные траулеры.

    Еще одна мера связана с предложением инвестиционного лизингового проекта для финансирования строительства судов за счет привлечения средств Фонда национального благосостояния под 1,5% годовых. Предложение отправлено Минпромторгом России на рассмотрение в Минсельхоз.


2023 December 6

16:20 Maritime and Port Authority of Singapore, Port of Los Angeles and Port of Long Beach unveil Partnership Strategy on green and digital shipping corridor
15:59 ClassNK awards AiPs for SDARI’s green fuels powered vehicle carriers for ammonia ready LNG dual fueled
15:24 DNV awards AiP for world’s largest car carrier design by Сhina Merchants
14:45 Nuclear-powered container ship Sevmorput finalized the 2023 shipping season's short-sea voyages on the NSR
14:03 Fish product exports from Russia rose year-to-date by 13% to 2.1 million tonnes
13:42 World’s largest ammonia carriers for Naftomar Shipping to be built by Hanwha Ocean and classed by Bureau Veritas
13:22 Steerprop to deliver tunnel thrusters and retractable combi thrusters for Finnish Border Guards’ multi-purpose vessels
12:51 Fuel cell manufacturer Blue World Technologies closes financing round with Maersk Growth and EIFO
12:11 MOL and Bapco Energies sign MoU for development of cross border CO2 transport and sequestration
11:41 ABP invests £4.2 million in a new Liebherr LHM 420 mobile harbour crane for the Port of Hull
11:10 Sumitomo Corporation and Hoegh Autoliners sign LoI to collaborate on the supply of clean ammonia for upcoming Aurora Class PCTC vessels
10:47 ROSATOM successfully completes production of RITM 200 reactors for Project 22220 universal nuclear icebreakers
10:32 Seaspan enters new market segment with strategic order of new dual-fuel LNG Pure Car and Truck Carrier vessels
10:09 ERMA FIRST awarded AiP from DNV for onboard carbon capture system
09:35 KPI OceanConnect, Titan Clean Fuels, and SFL сollaborate on the company’s first LNG bunkering operation

2023 December 5

18:00 Kongsberg Maritime to provide design, engineering, and equipment on pair of methanol ready, chemical tankers for Sirius Rederi AB
17:38 APM Terminals and DP World launch Zero Emission Port Alliance at COP28
17:16 Blue Mediterranean Partnership to start operating in early 2024
16:49 Global Ports Holding announces integration of shore power at Valletta Cruise Port
16:14 Meratus Line starts calling at East Java Multipurpose Terminal
15:21 OOCL announces new China Indonesia Philippines services
14:42 CNC and COSCO sign vessel sharing agreement for KCS and China 1 services
14:23 Methanol-ready ECOaster vessel design wins DNV’s green light
13:52 DSIC lays keel for first CMES LNG carrier
13:12 Middle East War risk insurance rates edge up after surge in Red Sea ship attacks
12:45 Iberdrola and Masdar sign global alliance to co-invest up to €15 billion in offshore wind and green hydrogen projects in Germany, UK and the USA
12:15 South Korea drops to 2nd place in global shipbuilding orders in Nov.
11:41 Wartsila adds another four methanol engines to its portfolio
11:03 WinGD signs four-way partnership to deliver CMB.TECH ammonia engines
10:50 Maersk to invest more than USD$500 million in integrated supply chain capabilities in Southeast Asia
10:24 Hapag-Lloyd to apply a war risk surcharge from January 1, 2024
08:17 EU announces €175m financial support to reduce methane emissions at COP28
07:34 AD Ports Group and Vietnam Maritime Administration sign MoU to enhance ports and maritime collaboration

2023 December 4

18:53 St. Petersburg SMTU kicks off real technical revamp of high-tech industries under the Priority 2030 program
18:07 ABP unlocks a 200+ acre development opportunity at the UK’s busiest ports complex
17:34 The Government of Oman, Hydrom, Port of Amsterdam, Zenith Energy Terminals and GasLog agree to study the development of a liquid hydrogen supply chain
17:13 Meyer Turku shipyard delivers the cruise ship Carnival Celebration
16:45 Three commercial vessels attacked in Red Sea
16:24 AD Ports Group and KazMunayGas sign HoT for ship building and repair facility in Kazakhstan
15:14 Bureau Veritas and Avance Labs sign MoU on hydrogen certification
14:40 QatarEnergy announces successful integration of all marketing and related activities formerly managed by QatarEnergy LNG
14:13 Cepsa and C2X set up joint project to develop the largest green methanol plant in Europe
13:22 Vopak becomes a 50% shareholder in EemsEnergyTerminal
12:51 Laskaridis, Metis and Bureau Veritas partnership delivers new classification notations for smart shipping
12:24 Chantiers selects TMC for two luxury vessels
11:48 SCZONE signed a $1.1 bn MoU for green bunkering in East Port Said
11:23 IMO Assembly elects new 40-Member Council
10:45 APM Terminals Gothenburg records highest volumes ever in Port's history
10:13 DP World joins First Movers Coalition to decarbonise shipping
09:47 Admiral Golovko frigate successfully completes handover and state acceptance trials
09:18 Beringpromugol in Chukotka boosts ten-month coal production by 15% to 1.3 million tonnes

2023 December 3

16:03 Northern Lights says LNG-powered CO2 carrier duo more than 60 percent complete
14:31 Maersk reaches settlement over ship that blocked Suez Canal
13:46 ONE launches ELT container service
12:27 Summary of the the Strategic Business Plan 2024 – 2028
10:48 PortNews’ past week main headlines
09:33 Cargo carried by train ferries on the Ust-Luga - Baltiysk line rose 13% in November 2023

2023 December 2

15:38 Global CO2 emissions rise through 2050 in most IEO2023 cases
14:26 ABS supports Edison Chouest’s decarbonization journey with sustainability reporting
12:11 Vard Marine welcomes Terragon Environmental Technologies Inc. into Vigilance preffered supplies program
11:56 New LNG production and marine bunkering capability at Port Hedland, Western Australia with a pathway to IMO 2050 ‘zero-emissions’ through onboard hydrogen production
10:19 Drydocks World and Aker Solutions to deliver two offshore renewable energy platforms for Norfolk Vanguard

2023 December 1

18:07 Leaders of the shipping industry issue joint statement with сall for targeting the highest levels of ambition of the IMO GHG Strategy to achieve Net Zero by 2050
17:40 HD KSOE secures $432 mn order for 4 ammonia carriers
17:37 Yara Clean Ammonia, North Sea Container Line, and Yara International join forces to realize the world's first clean ammonia-powered container ship
17:26 North Salmon Service selects HAV Group Ship Design as cooperation partner to develop an ammonia-fuelled wellboat
17:06 Fincantieri sets the main terms and conditions for the acquisition of Remazel Engineering
16:31 GTT and COSCO shipping sign an agreement for the construction of GTT Membrane Containment Systems
16:07 Fincantieri floats out cruise ship for Viking
15:41 Bureau Veritas unveils Rules for hydrogen-fuelled ships