• 3 марта 2023 15:11

    Грузовые прогнозы некоторых арктических проектов завышены и не обеспечены транспортной составляющей — эксперт

    В дефиците танкеры, портовый флот и перевалочные комплексы

    Прогнозируя развитие Северного морского пути (СМП), не стоит принимать на веру заявления некоторых инвесторов арктических проектов, цифры которых могут расходиться с реальными возможностями. Такое мнение, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», выразил руководитель компании «Гекон», ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Михаил Григорьев на VIII Международной конференции «Арктика-2023».

    По его словам, планирование грузопотока по Севморпути с опорой только на данные инвесторов стоит воспринимать скептически, поскольку ряд крупных проектов не обеспечены флотом и транспортной инфраструктурой. «Например, «Восток Ойл» и Сырадасайское месторождение не имеют ни флота, ни портофлота, ни перевалочных комплексов. В то же время «Восток Ойл» планирует уже в 2024 году поставлять 30 млн тонн в год, хотя для этого не построен ни один танкер, и в портфеле заказов завода «Звезда» таких судов нет. То же справедливо для инвесторов в Сырадасайском месторождении, которые обещают поставки 7 млн тонн угля в 2026 году», — сказал он, отметив, что ряд крупных планируемых проектов в Арктике в той или иной мере имеет те же уязвимые стороны. В связи с этим, по его словам, «необходимо пересмотреть стратегические задачи и пути управления Арктической зоной».

    Эксперт также скептически отнесся к проекту перевозок угля из Сибири в Азию по реке Енисей. «Несмотря на то, что проект был одобрен Минтрансом и должен быть запущен в 2023 году, есть большие сомнения в его реалистичности. Во-первых, это ограничение по глубине, 3 м в районе порта Лесосибирск, ограничивающее движение рентабельных судов, во-вторых, нехватка грузового и буксирного флота, если речь идет о транспортировке баржами, в-третьих, ограниченные портовые мощности порта Дудинка, максимальная грузовая партия в котором составляет 15 тыс. тонн, а также технологически ограниченные возможности рейдовой перевалки в устье Енисея», — сказал он.

    По мнению эксперта, дальнейшее развитие СМП связано с двумя месторождениями – Новопортовским и Южно-Тамбейским. «Поэтому в структуре грузопотока по СМП к 2035 году 80% составят минеральные грузы, 10% — грузы обеспечения проектов компаний «Газпром нефть», «НОВАТЭК», «Норникель», терминалов порта Сабетта и других», — заключил он.

    Напомним, первый замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов на VIII Международной конференции «Арктика-2023» заявил, что грузоперевозки по СМП к 2024 году могут возрасти до 90 млн тонн в год, в 2030 году — до 216 млн тонн в год, исходя из обязательств компаний-грузоотправителей и ожидаемого роста транзитных и иных грузов. Таким образом, ожидается превышение целевых показателей, приведенных в плане развития СМП до 2035 года, согласно которому годовой грузопоток должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.

    Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей.

    В 2022 году по Севморпути было перевезено 34 млн 34 тыс. тонн грузов, целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути» был превышен на 2 млн тонн.


2024 April 24

09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore