• 3 марта 2008 10:09

    Правительство РФ утвердило техрегламент о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту

    Правительство РФ постановлением от 27 февраля N118 утвердило технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", передает ПРАЙМ-ТАСС.

    Как сообщила сегодня правительственная пресс-служба, технический регламент вступает в силу через 6 месяцев со дня официального опубликования постановления.

    Минпромэнерго РФ совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено до дня вступления в силу технического регламента разработать и представить в правительство РФ для целей таможенного оформления проект перечня нефтепродуктов, подлежащих обязательному подтверждению соответствия.

    Со дня вступления в силу технического регламента осуществляется обязательное подтверждение соответствия в отношении выпускаемых в оборот на территории РФ автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута.

    В течение 3-х лет со дня вступления в силу настоящего регламента допускается выпуск в оборот автомобильного бензина с октановым числом по исследовательскому методу не менее 80 и моторному методу не менее 76 и автомобильного бензина с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92 и моторному методу не менее 83 при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным регламентом.

    Автомобильный бензин не должен содержать металлосодержащие присадки. Автомобильный бензин может содержать красители /кроме зеленого и голубого цвета/ и вещества-метки. Автомобильный бензин может содержать моющие присадки, не ухудшающие его показатели и свойства.

    Изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к автомобильному бензину, в паспорте на него и его рекламе марку этого бензина и экологический класс автомобильной техники, для которой он предназначен.

    В течение 3-х лет со дня вступления в силу настоящего регламента допускается выпуск в оборот дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с нормой 45 по показателю "цетановое число, не менее", нормой 2000 миллиграмм на килограмм (0,2 процента массовых) по показателю "массовая доля серы, не более" и без нормирования показателей "смазывающая способность, не более" и "массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более" при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным регламентом.

    Дизельное топливо может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки. Дизельное топливо не должно содержать металлосодержащие присадки.

    Изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к дизельному топливу, в паспорте на него и его рекламе марку этого топлива и экологический класс автомобильной техники, для которой оно предназначено.

    Производитель или продавец в паспорте на автомобильный бензин и дизельное топливо, поступающие на реализацию, должны указывать сведения о наличии (наименование, свойства и содержание) присадок или об их отсутствии в этих топливах.

    Массовая доля серы в топочном мазуте, применяемом в котельных установках, не оборудованных устройствами для очистки дымовых газов, не должна превышать 3%. Топочный мазут не должен содержать сероводород и летучие меркаптаны.

    Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства. Топливо для реактивных двигателей, применяемое в холодном и арктическом климате, должно иметь температуру начала кристаллизации не выше минус 60 градусов Цельсия. Допускается реализация топлива для реактивных двигателей с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 38 градусов Цельсия.

    Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета. Авиационный бензин должен обладать стабильностью к окислению и не должен содержать поверхностно-активные вещества и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства. Авиационный бензин может содержать тетраэтилсвинец. Авиационный бензин должен использоваться только в летательных аппаратах, использование этого бензина для других целей запрещается.

    Оценка соответствия осуществляется в отношении: продукции, выпускаемой в оборот на территории РФ - в форме обязательного подтверждения соответствия; продукции, находящейся в обороте на территории РФ - в форме государственного контроля (надзора) за соблюдением требований регламента.

    При обязательном подтверждении соответствия заявителем является изготовитель (продавец). В отношении продукции, ввозимой на территорию РФ, обязательное подтверждение соответствия осуществляется продавцом, выполняющим на основании договора функции иностранного изготовителя, в части: обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям регламента; ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям регламента.

    Обязательное подтверждение соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива, полученных путем переработки углеводородсодержащего сырья, осуществляется в форме декларирования соответствия на основании доказательств, полученных с участием независимой аккредитованной испытательной лаборатории (центра). Порядок осуществления декларирования включает в себя формирование заявителем технической документации (паспорт продукции, акт отбора пробы, документ об аккредитации лаборатории), проведение испытаний образца продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией и принятие заявителем декларации о соответствии автомобильного бензина и дизельного топлива установленным требованиям.

    Обязательное подтверждение изготовителем соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива в случае, если изготовление продукции производится путем смешивания нефтепродуктов, в том числе добавлением присадок различного происхождения, осуществляется в форме обязательной сертификации с проведением испытаний образца продукции и инспекционного контроля сертифицированной продукции.

    Срок действия декларации о соответствии составляет 3 года. При этом документ о проведении исследований (испытаний) продукции аккредитованной лабораторией в целях государственной регистрации декларации о соответствии действителен в течение одного месяца с даты выдачи.

    Заявитель обязан оформить новую декларацию о соответствии и представить ее на госрегистрацию в установленном порядке в следующих случаях: реорганизации юридического лица; внесения изменений в состав продукции, техническую документацию или технологические процессы производства продукции, которые повлияли или могут повлиять на соответствие продукции установленным требованиям.

    Для подтверждения соответствия авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей обязательная сертификация осуществляется производителем по его выбору путем обязательной сертификации продукции с проведением испытаний образца продукции, инспекционного контроля за сертифицированной продукцией или путем обязательной сертификации партии продукции.

    Обязательная сертификация продукции с проведением испытаний образца продукции, инспекционного контроля за сертифицированной продукцией включает в себя отбор, идентификацию и проведение испытаний образца продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией, обобщение результатов испытаний и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю сертификата соответствия, выдачу заявителю сертификата соответствия, инспекционный контроль органа по сертификации за сертифицированной продукцией и проведение корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака обращения.

    Обязательная сертификация партии продукции включает в себя отбор, идентификацию и проведение испытаний образца (образцов) продукции из партии продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией, анализ результатов испытаний и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю сертификата соответствия, выдачу заявителю сертификата соответствия, проведение корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака обращения.

    Идентификация продукции проводится при оценке соответствия продукции или в случаях, когда в информации о конкретной продукции содержится неполное описание продукции либо необходимо подтверждение ее достоверности. Идентификацию продукции проводят: органы по сертификации - при сертификации; уполномоченные федеральные органы исполнительной власти - при осуществлении контрольно-надзорных функций в пределах их компетенции; иные органы и организации - в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Идентификация продукции проводится путем анализа и проверки документации, визуального осмотра образца продукции, проведения испытаний образца продукции.

    Государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных регламентом требований к продукции, за исключением авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей, осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных настоящим регламентом требований к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в соответствии с Воздушным кодексом РФ.

    Производство автомобильного бензина и дизельного топлива для автомобильной и иной техники осуществляется в отношении: класса 2 - до 31 декабря 2008 года; класса 3 - до 31 декабря 2009 года; класса 4 - до 31 декабря 2012 года.

    Производство судового топлива по показателю "массовая доля серы, не более" осуществляется: с показателем 3,5% - до 31 декабря 2010 года; с показателем 2% - до 31 декабря 2012 года; с показателем 1,5% - с 1 января 2013 года.

    В течение 5-ти лет со дня вступления в силу настоящего регламента допускается оборот продукции, выпущенной в оборот до дня вступления в силу настоящего регламента. Документы, подтверждающие соответствие продукции, выданные до вступления в силу настоящего регламента, действительны до истечения срока их действия.

    Требования к характеристикам автомобильного бензина



     

     

    НОРМЫ В ОТНОШЕНИИ КЛАССА 2

    НОРМЫ В ОТНОШЕНИИ КЛАССА 3

    НОРМЫ В ОТНОШЕНИИ КЛАССА 4

    НОРМЫ В ОТНОШЕНИИ КЛАССА 5

    Массовая доля серы, не более

    мг/кг

    500

    150

    50

    10

    Объемная доля бензола, не более

    Проц

    5

    1

    1

    1

    Концентрация железа, не более

    мг/куб дм

    отсутствие

    отсутствие

    отсутствие

    отсутствие

    Концентрация марганца, не более

    мг/куб дм

    отсутствие

    отсутствие

    отсутствие

    отсутствие

    Концентрация свинца, не более

    мг/куб дм

    отсутствие

    отсутствие

    отсутствие

    отсутствие

    Массовая доля кислорода, не более

    Проц

    -

    2.7

    2.7

    2.7

    Объемная доля углеводородов, не более:

    Проц

     

     

     

     

    ароматических

     

    -

    42

    35

    35

    олефиновых

     

    -

    18

    18

    18

    Октановое число:

    -

     

     

     

     

    по исследовательскому методу, не менее

     

    92

    95

    95

    95

    по моторному методу, не менее

     

    83

    85

    85

    85

    Давление паров, не более:

    кПа

     

     

     

     

    в летний период

     

    -

    45 - 80

    45 – 80

    45 - 80

    в зимний период

     

    -

    50 - 100

    50 – 100

    50 - 100

    Объемная доля оксигенатов, не более:

    Проц

     

     

     

     

    метанола

     

    -

    отсутствие

    отсутствие

    отсутствие

    этанола

     

    -

    5

    5

    5

    изопропанола

     

    -

    10

    10

    10

    третбутанола

     

    -

    7

    7

    7

    изобутанола

     

    -

    10

    10

    10

    эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле

     

    -

    15

    15

    15

    других оксигенатов /с температурой конца кипения не выше 210 градусов Цельсия/

     

    -

    10

    10

    10

    Требования к характеристикам дизельного топлива



     

     

    НОРМЫ В ОТНОШЕНИИ КЛАССА 2

    НОРМЫ В ОТНОШЕНИИ КЛАССА 3

    НОРМЫ В ОТНОШЕНИИ КЛАССА 4

    НОРМЫ В ОТНОШЕНИИ КЛАССА 5

    Массовая доля серы, не более

    мг/кг

    500

    350

    50

    10

    Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже:

    Градусов Цельсия

     

     

     

     

    дизельного топлива, за исключением дизельного топлива для арктического климата

     

    40

    40

    40

    40

    дизельного топлива для арктического климата

     

    30

    30

    30

    30

    Фракционный состав - 95 процентов объемных перегоняется при температуре не выше

    Градусов Цельсия

    360

    360

    360

    360

    Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более

    Проц

    -

    11

    11

    11

    Цетановое число, не менее

    -

    45

    51

    51

    51

    Цетановое число для дизельного топлива для холодного и арктического климата, не менее

    -

    -

    47

    47

    47

    Предельная температура фильтруемости, не выше:

    Градусов Цельсия

     

     

     

     

    дизельного топлива для холодного климата

     

    минус 20

    минус 20

    минус 20

    минус 20

    дизельного топлива для арктического климата

     

    минус 38

    минус 38

    минус 38

    минус 38

    Смазывающая способность, не более

    Мкм

    460

    460

    460

    460

    Требования к характеристикам топочного мазута



    ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПОЧНОГО МАЗУТА

    Единица измерения

    Нормы

    Массовая доля серы, не более

    Проц

    3.5

    Температура вспышки в открытом тигле, не ниже

    Градусов Цельсия

    90

    Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей



     

     

    Нормы в отношении летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета

    Нормы в отношении летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета

    Кинематическая вязкость при температуре минус 20оС, не более

    кв мм/с

    8

    16

    Температура начала кристаллизации, не выше

    Градусов Цельсия

    минус 50

    минус 50

    Или

     

     

     

    температура замерзания, не выше

    Градусов Цельсия

    минус 47

    минус 47

    Содержание механических примесей и воды

    -

    отсутствие

    отсутствие

    Фракционный состав:

     

     

     

    10 процентов отгоняется при температуре не выше

    Градусов Цельсия

    205

    220

    90 процентов отгоняется при температуре не выше

    Градусов Цельсия

    300

    290

    остаток от разгонки, не более

    Проц

    1.5

    не нормируется

    потери от разгонки, не более

    Проц

    1.5

    не нормируется

    Высота некоптящего пламени, не менее

    Мм

    25

    20

    Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже

    Градусов Цельсия

    28

    28

    Объемная доля ароматических углеводородов, не более

    Проц

    25

    25

    Содержание фактических смол, не более

    мг/100 куб см

    7

    7

    Массовая доля общей серы, не более

    Проц

    0.25

    0.1

    Массовая доля меркаптановой серы, не более

    Проц

    0.003

    0.001

     

     

     

     

    Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже:

    Градусов Цельсия

    260

    275

    перепад давления на фильтре, не более

    мм рт.ст.

    25

    25

    цвет отложений на трубке, баллы по цветовой шкале /при отсутствии нехарактерных отложений/, не более

    -

    3

    3

    Или

     

     

     

    термоокислительная стабильность в динамических условиях:

     

     

     

    температура начала образования отложений, не ниже

    Градусов Цельсия

    80

    150

    индекс термостабильности, не более

    -

    6

    2

    скорость забивки контрольного фильтра, не более

    кПа/мин

    0.5

    0.2

    Удельная электрическая проводимость:

    пСм/м

     

     

    без антистатической присадки, не более

     

    10

    10

    с антистатической присадкой

     

    50 - 600

    50 - 600

    Требования к характеристикам авиационного бензина



    ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА

    Единица измерения

    Нормы

    Октановое число /бедная смесь/, не менее

    -

    91

    Сортность /богатая смесь/, не менее

    -

    115

    Температура начала кристаллизации, не выше

    Градусов Цельсия

    минус 60

    Содержание механических примесей и воды

    -

    отсутствие

    Давление насыщенных паров

    2024 September 26

    18:03 Eni publishes its first Methane Report
    17:35 Port of Barcelona container traffic increases by 22% in the first 8 months of the year
    17:34 MABUX: Bunker price trends in the world's four largest hubs, Sept 23-27
    17:23 TECO 2030 announces strategic shift to global fuel cell technology provider
    17:14 CMB.TECH signs strategic agreement with Beihai Shipbuilding
    16:45 Ports of Hamburg, Busan and Ulsan sign a joint declaration of intent
    16:24 Damen to deliver two fully electric ferries to City of Toronto
    15:59 Shell and TenneT sign an agreement for the large-scale hydrogen plant on the high-voltage grid in the Port of Rotterdam
    15:24 Northern Lights is ready to receive CO2
    14:41 MSC amplifies UN global compact call for IMO fit-for-purpose regulatory framework to accelerate use of net-zero fuels
    14:23 MOL introduces an application for performance degradation tracking 'Fouling Analysis'
    13:40 MAN PrimeServ signs cooperation agreement with Latsco Marine Management
    13:13 Port of Oakland container volume up 5.4% in Aug 2024
    12:48 H-LINE Shipping takes delivery of a 7,000 CEU LNG dual-fuel PCTC
    12:08 Yangzijiang Shipbuilding delivers first batch of eco-friendly dual-fuel methanol containerships to X-Press Feeders
    11:54 Jawar Al Khaleej L.L.C. takes delivery of three Damen Search and Rescue vessels
    11:20 Technip Energies and JGC Corporation awarded FEED contract by ExxonMobil for the Rovuma LNG project in Mozambique
    10:41 Panama Canal launches revamped maritime services tariffs section
    10:22 ADSB delivers pair of RAmparts 2800-SD vessels to ADNOC
    09:59 MITSUI OCEAN CRUISES welcomes new ship MITSUI OCEAN FUJI in handover ceremony with Seabourn Cruise Line

    2024 September 25

    18:00 Ingalls Shipbuilding receives a $9.6 bln contract to procure multiple ships, including three San Antonio-class amphibious assault ships
    17:38 The Port of Oslo has officially opened its new shore power plant for cruise ships
    17:11 John T Essberger orders two 13,000 dwt, ice class 1A chemical tankers from Nantong Rainbow Offshore & Engineering Equipment
    16:45 Ningbo-Zhoushan port to add 2 million TEU in container capacity
    16:13 Hanwha Ocean drops talks to acquire Australian shipbuilder Austal
    15:36 Hyundai Glovis, China's BYD sign MOU for logistics partnership
    15:24 Wallenius Marine christens vessel Future Way in German port of Emden
    14:58 Asyad Group, OQ Alternative Energy, and Sumitomo Corporation announced a joint study agreement to explore the potential of Oman as a global low-carbon fuel bunkering hub
    13:50 CLdN places order for 10 newbuild container carriers
    13:22 Purus orders two 45,000 cbm dual fuel ammonia-ready medium-sized gas carriers from Hyundai Mipo Dockyard
    12:47 HD Korea Shipbuilding wins 403.9 bln won order for 6 container ships
    12:05 Victoria International Container Terminal hits 5 million TEUs
    11:43 Damen signs with WUZ Port and Maritime for ASD Tug 2111
    11:20 Fincantieri starts works on the first next-generation Offshore Patrol Vessel for the Italian Navy
    10:43 Lloyd's Register, RINA, DNV, Bureau Veritas and ABS join forces to form Yacht Safety and Environmental Consortium
    10:25 Fincantieri, Vard and Sandock Austral Shipyards form collaboration centred around Afrika Offshore Patrol Vessel
    09:48 GTT receives an order from HD Hyundai Samho Co. for the tank design of four new LNG carriers

    2024 September 24

    18:00 PowerCell signs SEK 165m order for fuel cell systems with leading Italian marine OEM manufacturer
    17:01 TankMatch and Evos team up to launch green methanol bunkering solutions
    16:45 MOL announces naming ceremony for new LNG-fuel car carrier “CELESTE ACE”
    16:24 Navig8 takes delivery of fourth and fifth MR newbuild vessels from New Times Shipbuilding
    15:53 Canadian Coastguard orders MAN 32/44CR propulsion packages for two Arctic Offshore Patrol Ships
    15:23 AD Ports records a 30 percent increase in vehicle volumes through Autoterminal Khalifa Port in H1 2024
    14:43 HELCOM launches shipping data platform
    14:23 The Port of Tallinn signs MoU with the U.S. company Protio for the production of e-fuels at Muuga Harbour
    13:42 TotalEnergies to supply 200,000 tons per year of LNG to HD Hyundai Chemical until 2033
    13:21 Shenzhen and Long Beach ports sign green framework
    12:50 LR and Samsung Heavy Industries sign JDP for AiP for an ammonia-fuelled 9,300 TEU container vessel
    12:11 Wartsila to future-proof container vessels with CCS-Ready scrubber technology
    11:40 Lloyd's Register has granted Samsung Heavy Industries AiP for the construction of a next-generation 174,000 cubic metre LNG carrier
    11:02 Hanwha Ocean partners with ABS to co-develop offshore solutions
    10:41 Royal Huisman commissions world’s largest sportfish yacht 'Special One'
    10:15 ABS approves new autonomous technologies from HD Hyundai for ammonia-fueled ships
    09:46 HD Hyundai to supply shaft generator for Middle Eastern firm

    2024 September 23

    18:07 TechnipFMC awarded subsea contracts by Petrobras for Brazil’s pre-salt fields
    17:26 South Korean ministry starts testing container ship equipped with autonomous navigation system
    17:06 Spliethoff Group acquires majority interest in ForestWave
    16:42 Hanwha Power Systems signs an agreement with GasLog for the retrofitting of ammonia gas turbines for eco-friendly fuel
    16:19 McDermott and BW Offshore announce collaboration to enable offshore blue ammonia production
    15:56 Mitsubishi Shipbuilding and Bureau Veritas collaborate on advanced 3D model-based classification project
    15:46 Kawasaki and CB&I sign an agreement for promoting commercial-use liquefied hydrogen supply chain
    13:30 Türkiye welcomes the arrival of its first-ever FPSO vessel
    12:58 Fujian Shipping Group signs contract for the construction of "2+2" 82,000-ton dual-fuel bulk carriers
    11:24 CMA CGM to acquire a c.48% stake in Santos Brasil
    10:43 ABS approves new FLNG design from Wison
    10:23 Methane Abatement Group adds BP, CMA CGM and GT
    09:52 Lloyd’s Register awards HD Hyundai Mipo AiP for 20,000 cbm LCO₂ carrier

    2024 September 22

    16:03 Container shipping costs to U.S. east coast, Europe up for 4th month
    15:10 GRSE secures $54 million German order for four additional multi-purpose cargo ships
    14:12 Water recycling project launched by industrial enterprises in Shanghai