• Home
  • News
  • Владимир Путин сравнил МТК «Север — Юг» с Суэцким каналом, Босфором и Дарданеллами
  • 16 марта 2023 17:39

    Владимир Путин сравнил МТК «Север — Юг» с Суэцким каналом, Босфором и Дарданеллами

    России еще предстоит решить ряд системных вопросов, связанных с логистикой

    Фото с сайта Кремля

    Президент России Владимир Путин сравнил международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг» с Суэцким каналом, Босфором и Дарданеллами. Такое мнение он высказал на пленарном заседании ежегодного съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

    «Он будет работать так же, как Суэцкий канал, Босфор и Дарданеллы… Товары будут идти 100%», — заявил глава государства, говоря о преимуществах транспортного коридора.

    При этом он призвал российских инвесторов вложить деньги в строительство МТК «Север – Юг». «Нам нужно найти источники и консолидировать эти источники финансирования этого проекта... Правительство должно подумать, как сложить этот пул возможных инвесторов. Честно говоря, мне бы хотелось, чтобы это были российские инвесторы. Ну, чего упускать такие проекты — рентабельные, хорошие», — сказал президент (цитата по РИА Новости).

    Владимир Путин также заявил, что фактическое закрытие западных рынков удалось компенсировать за счет внешнеторговых контактов с государствами быстрорастущих регионов мира. «Мы и так и в предыдущие годы, до всех этих кризисных явлений и специальных операций, ориентировались постепенно на быстроразвивающиеся рынки. Теперь ситуация сложилась таким образом, что выяснилось, что мы делали это не напрасно, более того — даже делали меньшими темпами, чем должны были делать, но ничего: мы этот темп просто продолжаем. За последний год наш товарооборот с этими регионами мира, с этими странами рос двузначными темпами и продолжает увеличиваться», — отметил президент.

    Вместе с тем, России еще предстоит решить ряд системных вопросов, связанных с логистикой, финансами, инфраструктурой, технологиями, считает президент.

    Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.

    К 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору «Север — Юг» почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн. Так, в Бакинской декларации от 9 сентября 2022 года отмечено, что к 2030 году провозная мощность западного маршрута этого коридора с текущих 9 млн тонн должна быть увеличена до уровня не менее 15 млн тонн.




2023 April 1

15:32 IMO: Portugal accedes to ship recycling convention
14:19 CNC' new service will enhance connectivity to Indonesia
13:51 Osaka Gas and MHI to collaborate in CO2 value chain development for CCUS
12:03 Hapag-Lloyd announces new port coverage between North Europe, North America and Latin America with its CES service
11:41 DEME presents its first Annual Report since listing on Euronext Brussels
10:17 Guinea’s Winning Logistics bolsters its bauxite handling fleet with two more Konecranes barge cranes

2023 March 31

18:13 IAA PortNews’ summary of past week news
18:06 Med Marine delivers the “MV Pate” to Kenya Shipyard
17:36 Damietta Port receives 40,241 tons of Russian wheat
17:16 Jinling Shipyard secures six methanol bunkering vessels
16:54 30 thousand tonnes of coal bound for China to be transported by Yenisey and NSR this navigation season
16:40 Hyundai Mipo Dockyard wins 240.1 bln-won order for 4 product carriers
16:15 Kaiun Kaisha announces delivery of “Oceanus Aurora”
15:41 Norsepower and IINO Lines agree to install Norsepower Rotor SailsTM on a newbuild VLGC
15:23 Antwerp Terminal Services and CMB.TECH launch world’s first hydrogen dual fuel straddle carrier
15:06 Russian Railways gets discounts for cargo transportation by eastern line of North-South corridor
14:44 Dredging in Ob Basin of Russia’s IWW to make 4.8 million tonnes this year
14:30 Orsted takes final investment decision to build Greater Changhua 2b and 4 offshore wind farms
14:13 Seven сompanies plan to build new Sinopec-backed Hambantota refinery
13:48 World's first large electric container carrier completes power system debugging and test
13:20 GTT entrusted by Hyundai Samho Heavy Industries with the tank design of three new LNG сarriers
12:57 Rosmorport declared winner of The Industry Leader 2022 contest
12:50 AD Ports Group invests in latest VTMIS technology to enhance maritime safety and efficiency
12:30 Japan bans exports of steel, ship engines and radio equipment for navigation to Russia
12:14 17 companies join action to make shipping more sustainable with biofuel
11:41 USC takes part in experiments with unmanned tugboats as part of the pilot project in the port of Novorossiysk
10:54 Onezhsky Shipyard delivers lead crab catching ship of Project 5712LS to Russian Crab Group
10:09 Korean Register signs MOU with Microsoft Korea to Collaborate on Digital Transformation
09:52 Metrans expands rail network to South-Eastern Europe
09:48 Rosatom does not consider changing construction deadline for nuclear-powered icebreaker Rossiya
09:19 Viterra to cease exports of Russian grain from 1 July 2023

2023 March 30

18:23 Konecranes launches new Zero4 program to receive EUR 70 million from Business Finland
18:17 NORDEN partner with Spar Shipping on use of biofuel
18:07 Belize, Japan and Portugal join the 2012 Cape Town Agreement
17:54 Transport hub for Russia’s export grain to be created in Iran
17:31 RF Government to finalize plans on development of transport corridors
17:29 NORDEN enters Capesize segment
17:23 Seaspan gets more than $2 billion in contracts to Canadian companies for the design and construction of new, large non-combat vessels
17:20 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessel Wan Hai 331
17:15 Meyer Werft announces keel laying for Disney Treasure
17:06 Russian Federal Fisheries Agency approves expansion of Zvezda shipyard’s capacity
16:45 The combined EBIT of 12 largest shipping lines reach USD 95bn in 2022
16:26 Wartsila launches world-first radical derating solution for two-stroke engines
16:25 DP World sets new Southampton record for handling containers on ship
16:05 Hyundai GLOVIS partners with GoodFuels on first biofuel bunkering for a Korean flagged PCTC vessel
15:42 EU agrees stronger legislation to accelerate the rollout of renewable energy
15:29 TransContainer launches service for cargo traffic to China via Saint Petersburg
15:20 LR awards AiP to Hyundai Heavy Industries for its new Onboard Guidance System
15:04 SCZONE signs a framework business agreement with Suez Canal Container Terminal Company
14:57 RF Transport Ministry extends validity period of seafarers’ documents until 30 June 2023
14:32 MacGregor receives a large order for RoRo equipment for dual-fuel LNG Pure Car and Truck Carriers for Sallaum Lines
14:28 ScottishPower formalises a £1.3billion contract with Siemens Gamesa for 95 wind turbines for the East Anglia Three offshore windfarm
13:54 COSCO SHIPPING Ports total throughput increases by 0.6% to 130,107,074 TEU in 2022
12:58 Alfa Laval joins the Global CCS Institute
12:46 USC’s Lotos Shipyard starts cutting steel for lead container ship of Project 00108
12:22 Sergey Kulikov appointed as General Director of Russian Maritime Register of Shipping
12:01 MAN Energy Solutions’ MAN 49/60DF engine receives Type Approval
11:45 Dredging works commenced on Volga-Caspian Canal
11:33 Port of Houston container volumes up 15% in February 2023
11:04 VARD Electro AS signs multi-million-euro project with Yaskawa Environmental Energy / The Switch