• Home
  • News
  • InfraNews и SeaLogic представили первый рейтинг линейных морских операторов в РФ
  • 17 марта 2023 08:41

    InfraNews и SeaLogic представили первый рейтинг линейных морских операторов в РФ

    Рейтинг общей вместимости судов на регулярных контейнерных маршрутах в Россию возглавили MSC, FESCO, TorgMoll, Sinokor и ГК «Дело»

    Исследовательское агентство InfraNews и цифровой сервис SeaLogic провели исследование рынка линейных контейнерных перевозок в России в 2022-2023 годах, в рамках которого составлен первый рейтинг судоходных операторов, работающих на регулярных контейнерных линиях в российские порты. Результаты исследования представил основатель SeaLogic Алексей Парилов на конференции «ЗаКонтейнерами» в Москве.

    Согласно исследованию, по состоянию на начало марта 2023 года в российских морских портах представлено более 50 российских и зарубежных контейнерных операторов, которые организовали более 100 регулярных линейных сервисов, связывающих Россию с зарубежными странами. Среднемесячная вместимость судов, занятых в перевозках на международных линиях в период с марта по декабрь 2022 года составляла 121 тыс. TEU, но уже за два месяца 2023 года превысила 200 тыс. TEU.

    Первое место в рейтинге общей вместимости судов на регулярных контейнерных маршрутах в Россию занимает компания MSC – единственный морской перевозчик из тройки мировых лидеров, оставшихся работать на отечественном рынке. Совокупная вместимость контейнеровозов, осуществляющих регулярные перевозки в Россию, на начало марта 2023 года составила 22,1 тыс. TEU. На втором месте расположилась российская транспортная группа FESCO, ее совокупная вместимость флота на регулярных маршрутах составила 28,4 тыс. TEU. Третье и четвертое места по вместимости судов, работающих в портах РФ, занимают китайская компания TorgMoll и корейско-китайский оператор Sinokor с показателями 17,2 тыс. TEU и 15,6 тыс. TEU соответственно. На пятом месте расположилась группа компаний «Дело», в управлении которой находится контейнерный флот совокупной вместимостью 11,2 тыс. TEU.

    Исследование показало, что наиболее активно контейнерные перевозки развиваются на Дальнем Востоке, на который приходится почти половина всех регулярных грузовых линий (49%). Общее число линейных сервисов из портов Владивосток, Находка и Восточный в первые два месяца 2023 года достигло 40, среднемесячное количество судозаходов выросло более чем в три раза – с 30 весной 2022 года до 109 в декабре.

    В порту Новороссийск открыто 36 линейных сервисов, которыми управляет 35 контейнерных операторов. Совокупная вместимость судов на Черном море примерно на 25% ниже, чем на Дальнем Востоке, но интенсивность движения практически такая же (около 100 судозаходов в месяц). Это объясняется спецификой региона, где работают сравнительно небольшие суда, но география перевозок очень обширна, пояснил Алексей Парилов. «На Дальнем Востоке сейчас практически 90% прямых сервисов связывают Россию с японскими, корейскими и китайскими портами, находящимися севернее Шанхая. А Новороссийск, кроме значительной доли грузов, идущих на Турцию, обладает разнообразным спектром сервисов на дальних маршрутах в Индию, ОАЭ, страны Персидского залива, Израиль», — рассказал он в ходе выступления на конференции.

    Санкт-Петербург – некогда крупнейший контейнерный узел – сейчас замыкает тройку регионов контейнерного рейтинга: на терминалы Северо-Запада приходится лишь 19% регулярных контейнерных перевозок в Россию. По состоянию на конец февраля там работали 14 судоходных оператора, организовавших 24 регулярных сервиса. Однако, именно здесь аналитики ожидают наиболее активного роста в течение 2023 года. Удобное географическое положение, хорошо развитая, но пока свободная инфраструктура – огромный потенциал для развития контейнерного рынка в регионе, полагает Алексей Парилов. «На руку Петербургу также играют инфраструктурные ограничения, которые сейчас все больше проявляются при движении в сторону Востока – и на железной дороге, и в портах, ну и заторы в направлении Новороссийска сейчас тоже достаточно серьезные», — отметил он.

    По итогам 2023 года объем российских морских внешнеторговых перевозок увеличится на 10–15% к уровню прошлого года, прогнозирует управляющий партнер компании InfraProjects Алексей Безбородов, а к декабрю у операторов есть шанс выйти на обороты «досанкционного» 2021-го. «Сегодня все квалифицированные игроки российского рынка уже предоставляют морские сервисы, теперь очередь за зарубежными предприятиями, готовыми работать в России, в том числе из Марокко, Египта, Турции», — полагает Алексей Безбородов. Росту отечественного сегмента судовладельцев будет препятствовать отсутствие в стране квалифицированных кадров, умеющих открывать и наращивать количество морских контейнерных линий. Для скорейшего решения этой проблемы по инициативе InfraProjects уже создан и начал работу Учебный центр «ЗаКонтейнерами», который при участии ведущих специалистов отрасли предлагает заинтересованным организациям различные программы корпоративного обучения в сфере контейнерной логистики и международной коммерции.


2023 April 1

15:32 IMO: Portugal accedes to ship recycling convention
14:19 CNC' new service will enhance connectivity to Indonesia
13:51 Osaka Gas and MHI to collaborate in CO2 value chain development for CCUS
12:03 Hapag-Lloyd announces new port coverage between North Europe, North America and Latin America with its CES service
11:41 DEME presents its first Annual Report since listing on Euronext Brussels
10:17 Guinea’s Winning Logistics bolsters its bauxite handling fleet with two more Konecranes barge cranes

2023 March 31

18:13 IAA PortNews’ summary of past week news
18:06 Med Marine delivers the “MV Pate” to Kenya Shipyard
17:36 Damietta Port receives 40,241 tons of Russian wheat
17:16 Jinling Shipyard secures six methanol bunkering vessels
16:54 30 thousand tonnes of coal bound for China to be transported by Yenisey and NSR this navigation season
16:40 Hyundai Mipo Dockyard wins 240.1 bln-won order for 4 product carriers
16:15 Kaiun Kaisha announces delivery of “Oceanus Aurora”
15:41 Norsepower and IINO Lines agree to install Norsepower Rotor SailsTM on a newbuild VLGC
15:23 Antwerp Terminal Services and CMB.TECH launch world’s first hydrogen dual fuel straddle carrier
15:06 Russian Railways gets discounts for cargo transportation by eastern line of North-South corridor
14:44 Dredging in Ob Basin of Russia’s IWW to make 4.8 million tonnes this year
14:30 Orsted takes final investment decision to build Greater Changhua 2b and 4 offshore wind farms
14:13 Seven сompanies plan to build new Sinopec-backed Hambantota refinery
13:48 World's first large electric container carrier completes power system debugging and test
13:20 GTT entrusted by Hyundai Samho Heavy Industries with the tank design of three new LNG сarriers
12:57 Rosmorport declared winner of The Industry Leader 2022 contest
12:50 AD Ports Group invests in latest VTMIS technology to enhance maritime safety and efficiency
12:30 Japan bans exports of steel, ship engines and radio equipment for navigation to Russia
12:14 17 companies join action to make shipping more sustainable with biofuel
11:41 USC takes part in experiments with unmanned tugboats as part of the pilot project in the port of Novorossiysk
10:54 Onezhsky Shipyard delivers lead crab catching ship of Project 5712LS to Russian Crab Group
10:09 Korean Register signs MOU with Microsoft Korea to Collaborate on Digital Transformation
09:52 Metrans expands rail network to South-Eastern Europe
09:48 Rosatom does not consider changing construction deadline for nuclear-powered icebreaker Rossiya
09:19 Viterra to cease exports of Russian grain from 1 July 2023

2023 March 30

18:23 Konecranes launches new Zero4 program to receive EUR 70 million from Business Finland
18:17 NORDEN partner with Spar Shipping on use of biofuel
18:07 Belize, Japan and Portugal join the 2012 Cape Town Agreement
17:54 Transport hub for Russia’s export grain to be created in Iran
17:31 RF Government to finalize plans on development of transport corridors
17:29 NORDEN enters Capesize segment
17:23 Seaspan gets more than $2 billion in contracts to Canadian companies for the design and construction of new, large non-combat vessels
17:20 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessel Wan Hai 331
17:15 Meyer Werft announces keel laying for Disney Treasure
17:06 Russian Federal Fisheries Agency approves expansion of Zvezda shipyard’s capacity
16:45 The combined EBIT of 12 largest shipping lines reach USD 95bn in 2022
16:26 Wartsila launches world-first radical derating solution for two-stroke engines
16:25 DP World sets new Southampton record for handling containers on ship
16:05 Hyundai GLOVIS partners with GoodFuels on first biofuel bunkering for a Korean flagged PCTC vessel
15:42 EU agrees stronger legislation to accelerate the rollout of renewable energy
15:29 TransContainer launches service for cargo traffic to China via Saint Petersburg
15:20 LR awards AiP to Hyundai Heavy Industries for its new Onboard Guidance System
15:04 SCZONE signs a framework business agreement with Suez Canal Container Terminal Company
14:57 RF Transport Ministry extends validity period of seafarers’ documents until 30 June 2023
14:32 MacGregor receives a large order for RoRo equipment for dual-fuel LNG Pure Car and Truck Carriers for Sallaum Lines
14:28 ScottishPower formalises a £1.3billion contract with Siemens Gamesa for 95 wind turbines for the East Anglia Three offshore windfarm
13:54 COSCO SHIPPING Ports total throughput increases by 0.6% to 130,107,074 TEU in 2022
12:58 Alfa Laval joins the Global CCS Institute
12:46 USC’s Lotos Shipyard starts cutting steel for lead container ship of Project 00108
12:22 Sergey Kulikov appointed as General Director of Russian Maritime Register of Shipping
12:01 MAN Energy Solutions’ MAN 49/60DF engine receives Type Approval
11:45 Dredging works commenced on Volga-Caspian Canal
11:33 Port of Houston container volumes up 15% in February 2023
11:04 VARD Electro AS signs multi-million-euro project with Yaskawa Environmental Energy / The Switch