• Home
  • News
  • При переходе на девятимесячную навигацию на направлении Каспий – Азов необходимо...
  • 17 марта 2023 15:56

    При переходе на девятимесячную навигацию на направлении Каспий – Азов необходимо задействовать март — мнение

    Это поможет обеспечить большую безопасность и меньшие затраты на проход судов по ВВП

    При переходе на девятимесячную навигацию на направлении Каспий – Азов необходимо, чтобы дополнительный месяц появился не в конце, а в начале года. Это поможет обеспечить большую безопасность и меньшие затраты на проход судов по внутренним водным путям (ВВП). Такое мнение, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время расширенного совместного заседания общественных советов Волго-Донского и Азово-Донского бассейнов высказал руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев.

    «Медленно, но верно движемся к тем мероприятиям, которые отражены в Стратегии развития внутреннего водного транспорта. В частности, речь идет о переходе на круглогодичную навигацию, которая, конечно, будет не 12, а 11 месяцев, так как нам нужно время на обслуживание и ремонт гидротехнических сооружений. Проект подразумевает для начала переход на девятимесячную навигацию. В связи с этим хочу обратиться ко всем судоходным компаниям с просьбой, чтобы этот дополнительный месяц появился не в конце года, а чтобы это был март. Для этого компаниям нужно быстрее раскачиваться и начинать выполнять свои планы уже в начале навигации», — заявил Сергей Гайдаев.

    Он также напомнил, что навигация 2022 года в Азово-Донском бассейне была открыта 22 марта и завершена 20 декабря. Таким образом, период навигации продлился рекордных 274 дня, что на 30 суток дольше установленных сроков. При этом завершение навигации прошло в сложных погодных условиях.

    «В идеале компаниям надо планировать свою работу так, чтобы завершить навигацию к 1, максимум к 5 декабря. Нужно учесть, что на Нижнем Дону в это время года практически всегда происходят сгонно-нагонные явления, дуют сильные ветра восточного направления, а в Азовском море и Керченском проливе штормит. В итоге скапливается много флота, который приходится расставлять на протяжении всего водного пути в Азово-Донском бассейне и даже в Цимлянском водохранилище. К тому времени, когда суда нужно выводить, начинаются резкие понижения температур», — рассказал руководитель администрации.

    Именно в таких условиях завершалась навигация 2022 года, когда из-за сильных ветров и обмеления суда не смогли вовремя покинуть бассейн, а позже для их вывода пришлось задействовать ледокол «Капитан Демидов» Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

    «Мы очень хорошо знаем и этот ледокол, он раньше был у нас на балансе, и капитана Владимира Лаврешина, который когда-то работал в нашей организации. Только благодаря его опыту и знаниям, а также его команде вся операция по выводу флота была выполнена быстро и безопасно», — добавил Сергей Гайдаев.

    Напомним, начало навигации 2023 года в Азово-Донском бассейне запланировано на 1 апреля, но в связи с благоприятными гидрометеорологическими условиями администрация готова рассмотреть возможность пропуска флота ранее установленных сроков.

    О том, какие еще проблемы и вопросы нужно решить при переходе на круглогодичную навигацию на направлении Каспий – Азов, читайте в интервью ИАА «ПортНьюс» с руководителем Азово-Донской бассейновой администрации Сергеем Гайдаевым >>>>

    Посмотреть, в каких условиях завершалась навигация 2022 года на Дону, можно в разделе «Фото/Видео» >>>>


2023 April 1

15:32 IMO: Portugal accedes to ship recycling convention
14:19 CNC' new service will enhance connectivity to Indonesia
13:51 Osaka Gas and MHI to collaborate in CO2 value chain development for CCUS
12:03 Hapag-Lloyd announces new port coverage between North Europe, North America and Latin America with its CES service
11:41 DEME presents its first Annual Report since listing on Euronext Brussels
10:17 Guinea’s Winning Logistics bolsters its bauxite handling fleet with two more Konecranes barge cranes

2023 March 31

18:13 IAA PortNews’ summary of past week news
18:06 Med Marine delivers the “MV Pate” to Kenya Shipyard
17:36 Damietta Port receives 40,241 tons of Russian wheat
17:16 Jinling Shipyard secures six methanol bunkering vessels
16:54 30 thousand tonnes of coal bound for China to be transported by Yenisey and NSR this navigation season
16:40 Hyundai Mipo Dockyard wins 240.1 bln-won order for 4 product carriers
16:15 Kaiun Kaisha announces delivery of “Oceanus Aurora”
15:41 Norsepower and IINO Lines agree to install Norsepower Rotor SailsTM on a newbuild VLGC
15:23 Antwerp Terminal Services and CMB.TECH launch world’s first hydrogen dual fuel straddle carrier
15:06 Russian Railways gets discounts for cargo transportation by eastern line of North-South corridor
14:44 Dredging in Ob Basin of Russia’s IWW to make 4.8 million tonnes this year
14:30 Orsted takes final investment decision to build Greater Changhua 2b and 4 offshore wind farms
14:13 Seven сompanies plan to build new Sinopec-backed Hambantota refinery
13:48 World's first large electric container carrier completes power system debugging and test
13:20 GTT entrusted by Hyundai Samho Heavy Industries with the tank design of three new LNG сarriers
12:57 Rosmorport declared winner of The Industry Leader 2022 contest
12:50 AD Ports Group invests in latest VTMIS technology to enhance maritime safety and efficiency
12:30 Japan bans exports of steel, ship engines and radio equipment for navigation to Russia
12:14 17 companies join action to make shipping more sustainable with biofuel
11:41 USC takes part in experiments with unmanned tugboats as part of the pilot project in the port of Novorossiysk
10:54 Onezhsky Shipyard delivers lead crab catching ship of Project 5712LS to Russian Crab Group
10:09 Korean Register signs MOU with Microsoft Korea to Collaborate on Digital Transformation
09:52 Metrans expands rail network to South-Eastern Europe
09:48 Rosatom does not consider changing construction deadline for nuclear-powered icebreaker Rossiya
09:19 Viterra to cease exports of Russian grain from 1 July 2023

2023 March 30

18:23 Konecranes launches new Zero4 program to receive EUR 70 million from Business Finland
18:17 NORDEN partner with Spar Shipping on use of biofuel
18:07 Belize, Japan and Portugal join the 2012 Cape Town Agreement
17:54 Transport hub for Russia’s export grain to be created in Iran
17:31 RF Government to finalize plans on development of transport corridors
17:29 NORDEN enters Capesize segment
17:23 Seaspan gets more than $2 billion in contracts to Canadian companies for the design and construction of new, large non-combat vessels
17:20 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessel Wan Hai 331
17:15 Meyer Werft announces keel laying for Disney Treasure
17:06 Russian Federal Fisheries Agency approves expansion of Zvezda shipyard’s capacity
16:45 The combined EBIT of 12 largest shipping lines reach USD 95bn in 2022
16:26 Wartsila launches world-first radical derating solution for two-stroke engines
16:25 DP World sets new Southampton record for handling containers on ship
16:05 Hyundai GLOVIS partners with GoodFuels on first biofuel bunkering for a Korean flagged PCTC vessel
15:42 EU agrees stronger legislation to accelerate the rollout of renewable energy
15:29 TransContainer launches service for cargo traffic to China via Saint Petersburg
15:20 LR awards AiP to Hyundai Heavy Industries for its new Onboard Guidance System
15:04 SCZONE signs a framework business agreement with Suez Canal Container Terminal Company
14:57 RF Transport Ministry extends validity period of seafarers’ documents until 30 June 2023
14:32 MacGregor receives a large order for RoRo equipment for dual-fuel LNG Pure Car and Truck Carriers for Sallaum Lines
14:28 ScottishPower formalises a £1.3billion contract with Siemens Gamesa for 95 wind turbines for the East Anglia Three offshore windfarm
13:54 COSCO SHIPPING Ports total throughput increases by 0.6% to 130,107,074 TEU in 2022
12:58 Alfa Laval joins the Global CCS Institute
12:46 USC’s Lotos Shipyard starts cutting steel for lead container ship of Project 00108
12:22 Sergey Kulikov appointed as General Director of Russian Maritime Register of Shipping
12:01 MAN Energy Solutions’ MAN 49/60DF engine receives Type Approval
11:45 Dredging works commenced on Volga-Caspian Canal
11:33 Port of Houston container volumes up 15% in February 2023
11:04 VARD Electro AS signs multi-million-euro project with Yaskawa Environmental Energy / The Switch