• Home
  • News
  • Численность персонала на судах Атомфлота к 2030 году возрастет вдвое
  • 17 марта 2023 18:49

    Численность персонала на судах Атомфлота к 2030 году возрастет вдвое

    В связи с этим необходимо сократить сроки подготовки специалистов без ущерба компетенциям

    Фото предоставлено ФГУП «Атомфлот»

    На судах ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») в настоящее время работает 1,2 тыс. человек, через 7 лет их число увеличится вдвое. К 2030 году в состав атомного ледокольного флота будут входить 13 ледоколов: семь универсальных атомных ледоколов, атомный ледокол «50 лет Победы», головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510 и четыре неатомных ледокола, сообщает пресс-служба предприятия.

    Такие данные прозвучали в Санкт-Петербурге 17 марта 2023 года на конференции руководителей кадровых служб судоходных компаний, организованной Атомфлотом и ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» при поддержке общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства». В мероприятии приняли участие более 40 представителей судоходных компаний и крюинговых фирм.

    Представитель Российской палаты судоходства отметил, что решением проблемы оттока кадров плавсостава на иностранные суда может стать расширение практики целевого обучения. Закрепление кадров плавсостава может быть достигнуто в результате возложения на выпускника, получившего образование за счет бюджетных средств, обязанности отработать определенное время на судах российских судовладельцев.

    По словам заместителя генерального директора по персоналу и коммуникациям ФГУП «Атомфлот» Марии Нуждиновой, изменения в экономике, геополитике и эпидемиологической обстановке непрерывно влияют на рынок труда. В этих условиях важно иметь объективную картину потребностей судоходных компаний, чтобы сформулировать верный запрос крюинговым фирмам и учебным заведениям. «Всем известна специфика Росатомфлота — это работа на судах с ядерной энергетической установкой. Она требует дополнительных компетенций, но конференция позволила выявить нам, что наши потребности в персонале такие же, как и у партнеров, — отметила она. — Критически важные должности на флоте: первые старшие помощники капитана, электромеханики, вторые старшие вахтенные механики, рядовой состав разных должностей. Они востребованы как в атомном ледокольном флоте, так и в других судоходных компаниях».

    Фото предоставлено ФГУП «Атомфлот»

    Участники конференции отметили, что сейчас ключевыми мотивационными факторами для этих специалистов являются уровень оплаты труда, работа на новых судах, карьерный рост и наличие пакета социальных гарантий.

    ФГУП «Атомфлот» не ограничивается только поиском специалистов на рынке труда, но и совершенствует систему профессиональной подготовки на предприятии. Это одни из видов замещения критически важных должностей на судах. Например, сейчас на обучение штурмана от третьего помощника капитана до первого старшего помощника капитана в среднем уходит 8-15 лет. «Перед нами стоит задача в ближайшее время оптимизировать эти сроки подготовки специалистов без ущерба профессиональным компетенциям, — сказала Мария Нуждинова. — У наших коллег в других судоходных компаниях на подготовку того же старшего помощника капитана уходит от 8 до 10 лет. Мы должный выйти к этому уровню».

    Особое внимание представители кадровых служб судоходных компаний уделили взаимодействию со средними специальными и высшими учебными заведениями. В приветствии ректора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергея Барышникова, с которым выступил директор департамента по конвенционной подготовке Александр Горобцов, была подчеркнута значимость взаимодействия университета с судоходными компаниями и с кадровыми службами. В ходе совместной работы актуализируются образовательные программы, вносятся предложения по обновлению национальных и международных стандартов.

    В соответствии с данными мониторинга потребности ФГУП «Атомфлот» в выпускниках образовательных организаций на период 2023-2032 годов составляют 299 человек. Росатомфлотом заключены соглашения о социальном сотрудничестве с ведущими морскими и техническими вузами страны. Среди них: ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова», ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта», ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта», ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева», ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет», ФГАОУ ВО «Северный Арктический федеральный университет им. М.В. Ломоносова».




2023 April 1

15:32 IMO: Portugal accedes to ship recycling convention
14:19 CNC' new service will enhance connectivity to Indonesia
13:51 Osaka Gas and MHI to collaborate in CO2 value chain development for CCUS
12:03 Hapag-Lloyd announces new port coverage between North Europe, North America and Latin America with its CES service
11:41 DEME presents its first Annual Report since listing on Euronext Brussels
10:17 Guinea’s Winning Logistics bolsters its bauxite handling fleet with two more Konecranes barge cranes

2023 March 31

18:13 IAA PortNews’ summary of past week news
18:06 Med Marine delivers the “MV Pate” to Kenya Shipyard
17:36 Damietta Port receives 40,241 tons of Russian wheat
17:16 Jinling Shipyard secures six methanol bunkering vessels
16:54 30 thousand tonnes of coal bound for China to be transported by Yenisey and NSR this navigation season
16:40 Hyundai Mipo Dockyard wins 240.1 bln-won order for 4 product carriers
16:15 Kaiun Kaisha announces delivery of “Oceanus Aurora”
15:41 Norsepower and IINO Lines agree to install Norsepower Rotor SailsTM on a newbuild VLGC
15:23 Antwerp Terminal Services and CMB.TECH launch world’s first hydrogen dual fuel straddle carrier
15:06 Russian Railways gets discounts for cargo transportation by eastern line of North-South corridor
14:44 Dredging in Ob Basin of Russia’s IWW to make 4.8 million tonnes this year
14:30 Orsted takes final investment decision to build Greater Changhua 2b and 4 offshore wind farms
14:13 Seven сompanies plan to build new Sinopec-backed Hambantota refinery
13:48 World's first large electric container carrier completes power system debugging and test
13:20 GTT entrusted by Hyundai Samho Heavy Industries with the tank design of three new LNG сarriers
12:57 Rosmorport declared winner of The Industry Leader 2022 contest
12:50 AD Ports Group invests in latest VTMIS technology to enhance maritime safety and efficiency
12:30 Japan bans exports of steel, ship engines and radio equipment for navigation to Russia
12:14 17 companies join action to make shipping more sustainable with biofuel
11:41 USC takes part in experiments with unmanned tugboats as part of the pilot project in the port of Novorossiysk
10:54 Onezhsky Shipyard delivers lead crab catching ship of Project 5712LS to Russian Crab Group
10:09 Korean Register signs MOU with Microsoft Korea to Collaborate on Digital Transformation
09:52 Metrans expands rail network to South-Eastern Europe
09:48 Rosatom does not consider changing construction deadline for nuclear-powered icebreaker Rossiya
09:19 Viterra to cease exports of Russian grain from 1 July 2023

2023 March 30

18:23 Konecranes launches new Zero4 program to receive EUR 70 million from Business Finland
18:17 NORDEN partner with Spar Shipping on use of biofuel
18:07 Belize, Japan and Portugal join the 2012 Cape Town Agreement
17:54 Transport hub for Russia’s export grain to be created in Iran
17:31 RF Government to finalize plans on development of transport corridors
17:29 NORDEN enters Capesize segment
17:23 Seaspan gets more than $2 billion in contracts to Canadian companies for the design and construction of new, large non-combat vessels
17:20 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessel Wan Hai 331
17:15 Meyer Werft announces keel laying for Disney Treasure
17:06 Russian Federal Fisheries Agency approves expansion of Zvezda shipyard’s capacity
16:45 The combined EBIT of 12 largest shipping lines reach USD 95bn in 2022
16:26 Wartsila launches world-first radical derating solution for two-stroke engines
16:25 DP World sets new Southampton record for handling containers on ship
16:05 Hyundai GLOVIS partners with GoodFuels on first biofuel bunkering for a Korean flagged PCTC vessel
15:42 EU agrees stronger legislation to accelerate the rollout of renewable energy
15:29 TransContainer launches service for cargo traffic to China via Saint Petersburg
15:20 LR awards AiP to Hyundai Heavy Industries for its new Onboard Guidance System
15:04 SCZONE signs a framework business agreement with Suez Canal Container Terminal Company
14:57 RF Transport Ministry extends validity period of seafarers’ documents until 30 June 2023
14:32 MacGregor receives a large order for RoRo equipment for dual-fuel LNG Pure Car and Truck Carriers for Sallaum Lines
14:28 ScottishPower formalises a £1.3billion contract with Siemens Gamesa for 95 wind turbines for the East Anglia Three offshore windfarm
13:54 COSCO SHIPPING Ports total throughput increases by 0.6% to 130,107,074 TEU in 2022
12:58 Alfa Laval joins the Global CCS Institute
12:46 USC’s Lotos Shipyard starts cutting steel for lead container ship of Project 00108
12:22 Sergey Kulikov appointed as General Director of Russian Maritime Register of Shipping
12:01 MAN Energy Solutions’ MAN 49/60DF engine receives Type Approval
11:45 Dredging works commenced on Volga-Caspian Canal
11:33 Port of Houston container volumes up 15% in February 2023
11:04 VARD Electro AS signs multi-million-euro project with Yaskawa Environmental Energy / The Switch