• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ИМО разъяснила вопросы о применении индекса энергоэффективности судов и показателя...
  • 21 марта 2023 16:17

    ИМО разъяснила вопросы о применении индекса энергоэффективности судов и показателя углеродоемкости

    С 1 января 2023 года для всех судов обязательным является расчет достигнутого ими индекса энергоэффективности существующего судна

    Международная морская организация (ИМО, IMO) выпустила разъяснения относительно применения индекса энергоэффективности существующих судов (EEXI) и ежегодного эксплуатационного показателя углеродоемкости (CII) и рейтинга CII.

    Поправки к приложению VI Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) вступили в силу 1 ноября 2022 года. Разработанные в рамках Первоначальной Стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов, согласованной в 2018 году, эти технические и эксплуатационные поправки требуют, чтобы суда в краткосрочной перспективе повысили свою энергоэффективность и тем самым сократили выбросы парниковых газов.

    С 1 января 2023 года для всех судов обязательным является расчет достигнутого ими индекса энергоэффективности существующего судна (EEXI) для измерения их энергоэффективности и инициирования сбора данных для представления их ежегодного эксплуатационного показателя углеродоемкости (CII) и рейтинга CII.

    В качестве стимула для снижения углеродоемкости всех судов на 40% к 2030 году по сравнению с базовым уровнем 2008 года, судам необходимо рассчитать два рейтинга: индекс достигнутой энергоэффективности существующего судна (EEXI) для определения их энергетической эффективности и их годовой эксплуатационный показатель углеродоемкости (CII) и соответствующий рейтинг CII. Углеродоемкость связывает выбросы парниковых газов с количеством перевозимого груза на пройденное расстояние.

    Поправки к приложению VI МАРПОЛ вступают в силу с 1 ноября 2022 года. Требования к сертификации EXIT и CII вступили в силу 1 января 2023 года. Это означает, что первая годовая отчетность будет завершена в 2023 году, а первоначальные рейтинги будут даны в 2024 году.

    Эти меры являются частью обязательства ИМО в рамках ее Первоначальной стратегии по сокращению выбросов парниковых газов с судов на 2018 год снизить углеродоемкость всех судов на 40% к 2030 году по сравнению с 2008 годом.

    Достигнутый EEXI судна указывает на его энергоэффективность по сравнению с исходным уровнем. Суда, достигшие EEXI, затем будут сравниваться с требуемым индексом энергоэффективности существующего судна на основе применимого коэффициента снижения, выраженного в процентах по отношению к базовому уровню проектного индекса энергоэффективности (EEDI). Он должен быть рассчитан для судов водоизмещением 400 тонн и выше в соответствии с различными значениями, установленными для типов судов и размерных категорий. Рассчитанное достигнутое значение EEXI для каждого отдельного судна должно быть ниже требуемого EEXI, чтобы гарантировать соответствие судна минимальному стандарту энергоэффективности.

    CII определяет ежегодный коэффициент снижения, необходимый для обеспечения непрерывного улучшения эксплуатационной углеродоемкости судна в пределах определенного рейтингового уровня. Фактический достигнутый годовой операционный CII должен быть задокументирован и сверен с требуемым годовым операционным CII. Это позволяет определить эксплуатационный показатель углеродоемкости.

    Основываясь на CII судна, его углеродоемкость будет оценена как A, B, C, D или E (где A - наилучший показатель). Рейтинг указывает на значительное превосходство, незначительное превосходство, умеренный, незначительно уступающий или более низкий уровень производительности. Уровень производительности будет зафиксирован в Заявлении о соответствии, которое будет дополнительно доработано в Плане управления энергоэффективностью судна (SEEMP).

    Судно, получившее рейтинг D в течение трех лет подряд или E в течение одного года, должно будет представить план корректирующих действий, чтобы показать, как будет достигнут требуемый индекс C или выше. Администрациям, портовым властям и другим заинтересованным сторонам, в зависимости от обстоятельств, рекомендуется предоставлять стимулы судам, имеющим рейтинг A или B.

    Очевидно, что судно может работать на низкоуглеродистом топливе, чтобы получить более высокий рейтинг, чем судно, работающее на ископаемом топливе, но есть много вещей, которые судно может сделать, чтобы улучшить свой рейтинг, например, с помощью таких мер, как: очистка корпуса для уменьшения лобового сопротивления; оптимизация скорости и маршрутизации; установка ламп с низким энергопотреблением; установка солнечной/ветровой вспомогательной энергии для обслуживания жилых помещений.

    Введение обязательного EEXI и CII осуществляется в рамках Первоначальной стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов, принятой в 2018 году. Первоначальная стратегия определяет возможные краткосрочные, средне- и долгосрочные меры.

    Введение мер EEXI и CII подпадает под краткосрочные меры Стратегии, которые обязывают ИМО достичь цели снижения углеродоемкости международных перевозок на 40% к 2030 году по сравнению с 2008 годом.

    Комитет по защите морской среды ИМО (MEPC) должен проанализировать эффективность выполнения требований CII и EEXI не позднее 1 января 2026 года и разработать и принять дальнейшие поправки по мере необходимости.

    Государства-члены работают над пересмотром Первоначальной стратегии. Пересмотренная стратегия должна быть принята в середине 2023 года на сессии Комитета по защите морской среды (MEPC 80) в июле 2023 года.

    Государства - члены ИМО уже инициировали обсуждения различных предложений по следующему набору мер ИМО по сокращению выбросов парниковых газов, таких как максимальное содержание углерода в судовом топливе, а также по экономическим мерам, таким как сбор за выбросы парниковых газов, схема торговли выбросами (ETS), схема стимулирования судов с нулевым уровнем выбросов.

    В целом, правила Приложения VI МАРПОЛ применяются ко всем судам, за исключением случаев, когда указано иное (Применение Правила 1 Приложения VI МАРПОЛ Положения настоящего Приложения применяются ко всем судам, за исключением случаев, когда прямо предусмотрено иное).

    Правила по углеродоемкости международных перевозок, изложенные в главе 4 Приложения VI к МАРПОЛ, применяются ко всем судам валовой вместимостью 400 тонн и выше. Несмотря на это, положения главы 4 не применяются к судам, совершающим рейсы исключительно в водах, подпадающих под суверенитет или юрисдикцию государства, под флагом которого судно имеет право плавать. Однако каждой Стороне следует обеспечить, путем принятия надлежащих мер, чтобы такие суда были сконструированы и действовали в соответствии с требованиями главы 4 настоящего Приложения, насколько это разумно и практически осуществимо (Правило 19 Применение 1 Настоящая глава применяется ко всем судам валовой вместимостью 400 тонн и выше).

    В то время как EEXI обычно применяется к каждому судну валовой вместимостью 400 тонн и выше, СII применяется к судам валовой вместимостью 5000 тонн и выше. Суда валовой вместимостью 400 тонн и более должны будут пройти освидетельствование и получить соответствующие сертификаты.

    Для целей освидетельствования и сертификации Приложение VI МАРПОЛ применяется к каждому судну валовой вместимостью 400 тонн и выше.

    Охватываемые суда включают: сухогруз, газовоз, танкер, контейнеровоз, судно общего назначения, рефрижераторное грузовое судно, комбинированное грузовое судно, судно для перевозки сжиженного газа, грузовое судно типа Ro-Ro, пассажирское судно типа Ro-Ro, круизное пассажирское судно.


2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung
13:59 Сruise ship Carnival Freedom catches fire near Bahamas
12:59 Hanwha Ocean wins 2.4 tln-won order for 8 LNG ships
11:16 Inland Ports meet in Paris to talk about the innovation potential of inland ports
10:50 IMO agrees possible outline for maritime “net-zero framework”
10:24 Hapag-Lloyd to continue to avoid the Red Sea route
09:58 QatarEnergy enters time charter agreements with Nakilat for the operation of 25 LNG vessels

2024 March 24

16:18 Inchgreen Marine Park upgraded as part of £11m investment
15:14 A ribbon-cutting ceremony for Solent Rail Terminal Rail was held at the Port of Southampton
14:08 ESNA and Strategic Marine join forces to offer Surface Effect Ship (“SES”) Crew Transfer Vessels (“CTV”) to the market
13:07 First LNG powered vessel calls at HIP
12:49 Inter-array cable installation completed at Neart na Gaoithe offshore wind farm
11:32 Equinor ASA posts net income at USD 11.9 billion in 2023
09:25 Edda Wind announces the sale of Edda Passat