• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ОАО "РЖД" направило в ФАС России письмо с просьбой рассмотреть возможность отмен...
  • 7 марта 2008 14:35

    ОАО "РЖД" направило в ФАС России письмо с просьбой рассмотреть возможность отмены решения и предписания к компании в связи с созданием ОАО "ПГК"

    В письме указано, что, в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", создание ОАО "ПГК" не требует получения предварительного согласия ФАС России, уведомление ФАС России о создании ОАО "ПГК" также не является обязательным, сообщает пресс-служба дороги.

    Вместе с тем, ОАО "РЖД" сочло необходимым в добровольном порядке проинформировать ФАС России о создании ОАО "ПГК". Соответствующая информация компанией была предоставлена в ФАС России письмом. Никаких замечаний, требований о предоставлении дополнительных сведений и ответа из ФАС России до настоящего времени не поступало.

    Однако более чем полгода спустя ОАО "РЖД" и ОАО "ПГК" получили указанное выше решение от 07.02.2008 о выдаче предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

    По мнению ОАО "РЖД", указанное решение вынесено с нарушением порядка, предусмотренного статьей 33 Федерального закона "О защите конкуренции", поскольку отсутствуют основания для вынесения решения (оно должно быть вынесено по результатам рассмотрения ходатайства или уведомления), а также пропущены сроки, установленные для его вынесения.

    Кроме того, ряд требований, изложенных в предписании, представляется не соответствующим действующему законодательству.

    Так, пунктом 1 предписания установлено требование к ОАО "РЖД" при поступлении заявок на перевозку грузов в вагонах перевозчика и при отсутствии собственных вагонов для исполнения указанной заявки обеспечить использование вагонов ОАО "ПГК" на условиях, установленных для вагонов перевозчика.

    Вместе с тем, принцип публичности договора перевозки означает обязанность перевозчика обеспечить равный подход ко всем клиентам, а не необходимость выполнить все без исключения заявки на перевозку. Отсутствие вагонов для перевозки является примером обоснованного отсутствия технических возможностей осуществления перевозки, что на основании статьи 11 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" дает перевозчику право отказать в согласовании заявки. Действующим законодательством не установлено указание в лицензии на перевозку грузов информации о количестве вагонов и локомотивов, находящихся во владении перевозчика. Соответственно, по отношению к перевозчику не может быть установлено требование безусловного удовлетворения потребностей всех грузоотправителей в перевозках.

    Пунктом 2 предписания ОАО "РЖД" запрещается передавать в пользу ОАО "ПГК" свои полномочия и функции, предоставляющие информационный или административный контроль над деятельностью иных хозяйствующих субъектов.

    В настоящее время доступ к информационным ресурсам ОАО "РЖД" осуществляется ОАО "ПГК" на условиях, аналогичных установленным для других собственников подвижного состава. В части административного контроля следует отметить, что в отношениях между хозяйствующими субъектами такой вид контроля в принципе невозможен.

    В пункте 3 предписания говорится о соблюдении права грузоотправителя использовать по своему усмотрению подвижной состав как перевозчика, так и иного собственника, на равных условиях с ОАО "ПГК".

    Смысл данного требования не ясен. Очевидно, что каждый грузоотправитель, в том числе и ОАО "ПГК", вправе использовать подвижной состав, принадлежащий любому собственнику, при наличии возможности его эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования. В том случае, если данное требование предполагает иную трактовку, ОАО "РЖД" просит дополнительно его разъяснить.

    Пункт 4 предписания обязывает ОАО "РЖД" обеспечить аналогичные условия взаимодействия как с ОАО "ПГК", так и с другими собственниками подвижного состава.

    Порядок взаимодействия между ОАО "РЖД" и ОАО "ПГК" регламентируется Технологическим регламентом взаимодействия, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 31.10.2007 № 2070р. В соответствии с указанным Технологическим регламентом, взаимодействие ОАО "РЖД" с ОАО "ПГК" осуществляется на правовых и технологических условиях, действующих и для других собственников подвижного состава. Между ОАО "РЖД" и ОАО "ПГК" заключены договоры о передаче вагонов собственности ОАО "ПГК" во владение и пользование ОАО "РЖД" и на осуществление расчетов за перевозки грузов. Условия данных договоров не содержат признаков злоупотребления доминирующим положением ни со стороны ОАО "РЖД", ни со стороны ОАО "ПГК". В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации указанные договоры не являются публичными. Таким образом, требование к ОАО "РЖД" обеспечить заключение аналогичных договоров на аналогичных условиях со всеми собственниками подвижного состава противоречит принципу свободы договора, установленному статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Пункт 5 предписывает ОАО "РЖД" обеспечить в организациях, входящих в ОАО "РЖД" или составляющих с ОАО "РЖД" одну группу лиц, одинаковый уровень цен на ремонт подвижного состава, принадлежащего ОАО "РЖД", ОАО "ПГК" и третьим лицам.

    При вынесении данного пункта не учтено то обстоятельство, что ремонт ОАО "РЖД" собственных вагонов не может расцениваться в качестве оказания услуг в понимании действующего законодательства. Поскольку в данном случае происходит совпадение заказчика и подрядчика в одном лице, собственно продажи услуги не происходит. Взаиморасчеты, произведенные в рамках одного юридического лица, являются составной частью его управленческого учета. Ремонт вагонов ОАО "РЖД" направлен на восстановление основных средств, затраты на него входят в себестоимость грузовых перевозок в качестве вагонной составляющей. В связи с этим стоимость ремонта вагонов для ОАО "РЖД" равняется себестоимости при нулевой рентабельности. Ремонт грузовых вагонов сторонних организаций, включая ОАО "ПГК", производится по ценам, установленным с учетом рентабельности. Порядок формирования цены, типовая форма калькуляции на выполнение работ определены распоряжением ОАО "РЖД" от 25.01.2007 № 109р.

    В пункте 6 предписания содержится требование обеспечить равный доступ всех заинтересованных лиц к работам и услугам, оказываемым ОАО "ПГК".

    Данное требование противоречит действующему законодательству, поскольку оно фактически устанавливает принцип публичности всех договоров ОАО "ПГК" (Первая грузовая компания) на выполнение работ и оказание услуг третьим лицам. В то же время, в соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичность того или иного договора может быть установлена только законом. С учетом изложенного, формулировка пункта 6 предписания противоречит статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая устанавливает свободу договора.

    Пункт 7 предписания, устанавливающий порядок передачи ОАО "ПГК" функций перевозчика, владельца инфраструктуры по агентскому договору с ОАО "РЖД", противоречит пункту 2 предписания, в соответствии с которым передача данных функций запрещена. Кроме того, в настоящее время между ОАО "РЖД" и ОАО "ПГК" не заключено ни одного агентского договора.

    В заключение необходимо отметить, что основой для хозяйственной деятельности ОАО "ПГК" является договор о передаче вагонов собственности ОАО "ПГК" во владение и пользование ОАО "РЖД" от 26.10.2007 № 1147, одобренный ФАС России (решение от 24.10.2007 № ЦА/19795).


2024 September 26

18:03 Eni publishes its first Methane Report
17:35 Port of Barcelona container traffic increases by 22% in the first 8 months of the year
17:34 MABUX: Bunker price trends in the world's four largest hubs, Sept 23-27
17:23 TECO 2030 announces strategic shift to global fuel cell technology provider
17:14 CMB.TECH signs strategic agreement with Beihai Shipbuilding
16:45 Ports of Hamburg, Busan and Ulsan sign a joint declaration of intent
16:24 Damen to deliver two fully electric ferries to City of Toronto
15:59 Shell and TenneT sign an agreement for the large-scale hydrogen plant on the high-voltage grid in the Port of Rotterdam
15:24 Northern Lights is ready to receive CO2
14:41 MSC amplifies UN global compact call for IMO fit-for-purpose regulatory framework to accelerate use of net-zero fuels
14:23 MOL introduces an application for performance degradation tracking 'Fouling Analysis'
13:40 MAN PrimeServ signs cooperation agreement with Latsco Marine Management
13:13 Port of Oakland container volume up 5.4% in Aug 2024
12:48 H-LINE Shipping takes delivery of a 7,000 CEU LNG dual-fuel PCTC
12:08 Yangzijiang Shipbuilding delivers first batch of eco-friendly dual-fuel methanol containerships to X-Press Feeders
11:54 Jawar Al Khaleej L.L.C. takes delivery of three Damen Search and Rescue vessels
11:20 Technip Energies and JGC Corporation awarded FEED contract by ExxonMobil for the Rovuma LNG project in Mozambique
10:41 Panama Canal launches revamped maritime services tariffs section
10:22 ADSB delivers pair of RAmparts 2800-SD vessels to ADNOC
09:59 MITSUI OCEAN CRUISES welcomes new ship MITSUI OCEAN FUJI in handover ceremony with Seabourn Cruise Line

2024 September 25

18:00 Ingalls Shipbuilding receives a $9.6 bln contract to procure multiple ships, including three San Antonio-class amphibious assault ships
17:38 The Port of Oslo has officially opened its new shore power plant for cruise ships
17:11 John T Essberger orders two 13,000 dwt, ice class 1A chemical tankers from Nantong Rainbow Offshore & Engineering Equipment
16:45 Ningbo-Zhoushan port to add 2 million TEU in container capacity
16:13 Hanwha Ocean drops talks to acquire Australian shipbuilder Austal
15:36 Hyundai Glovis, China's BYD sign MOU for logistics partnership
15:24 Wallenius Marine christens vessel Future Way in German port of Emden
14:58 Asyad Group, OQ Alternative Energy, and Sumitomo Corporation announced a joint study agreement to explore the potential of Oman as a global low-carbon fuel bunkering hub
13:50 CLdN places order for 10 newbuild container carriers
13:22 Purus orders two 45,000 cbm dual fuel ammonia-ready medium-sized gas carriers from Hyundai Mipo Dockyard
12:47 HD Korea Shipbuilding wins 403.9 bln won order for 6 container ships
12:05 Victoria International Container Terminal hits 5 million TEUs
11:43 Damen signs with WUZ Port and Maritime for ASD Tug 2111
11:20 Fincantieri starts works on the first next-generation Offshore Patrol Vessel for the Italian Navy
10:43 Lloyd's Register, RINA, DNV, Bureau Veritas and ABS join forces to form Yacht Safety and Environmental Consortium
10:25 Fincantieri, Vard and Sandock Austral Shipyards form collaboration centred around Afrika Offshore Patrol Vessel
09:48 GTT receives an order from HD Hyundai Samho Co. for the tank design of four new LNG carriers

2024 September 24

18:00 PowerCell signs SEK 165m order for fuel cell systems with leading Italian marine OEM manufacturer
17:01 TankMatch and Evos team up to launch green methanol bunkering solutions
16:45 MOL announces naming ceremony for new LNG-fuel car carrier “CELESTE ACE”
16:24 Navig8 takes delivery of fourth and fifth MR newbuild vessels from New Times Shipbuilding
15:53 Canadian Coastguard orders MAN 32/44CR propulsion packages for two Arctic Offshore Patrol Ships
15:23 AD Ports records a 30 percent increase in vehicle volumes through Autoterminal Khalifa Port in H1 2024
14:43 HELCOM launches shipping data platform
14:23 The Port of Tallinn signs MoU with the U.S. company Protio for the production of e-fuels at Muuga Harbour
13:42 TotalEnergies to supply 200,000 tons per year of LNG to HD Hyundai Chemical until 2033
13:21 Shenzhen and Long Beach ports sign green framework
12:50 LR and Samsung Heavy Industries sign JDP for AiP for an ammonia-fuelled 9,300 TEU container vessel
12:11 Wartsila to future-proof container vessels with CCS-Ready scrubber technology
11:40 Lloyd's Register has granted Samsung Heavy Industries AiP for the construction of a next-generation 174,000 cubic metre LNG carrier
11:02 Hanwha Ocean partners with ABS to co-develop offshore solutions
10:41 Royal Huisman commissions world’s largest sportfish yacht 'Special One'
10:15 ABS approves new autonomous technologies from HD Hyundai for ammonia-fueled ships
09:46 HD Hyundai to supply shaft generator for Middle Eastern firm

2024 September 23

18:07 TechnipFMC awarded subsea contracts by Petrobras for Brazil’s pre-salt fields
17:26 South Korean ministry starts testing container ship equipped with autonomous navigation system
17:06 Spliethoff Group acquires majority interest in ForestWave
16:42 Hanwha Power Systems signs an agreement with GasLog for the retrofitting of ammonia gas turbines for eco-friendly fuel
16:19 McDermott and BW Offshore announce collaboration to enable offshore blue ammonia production
15:56 Mitsubishi Shipbuilding and Bureau Veritas collaborate on advanced 3D model-based classification project
15:46 Kawasaki and CB&I sign an agreement for promoting commercial-use liquefied hydrogen supply chain
13:30 Türkiye welcomes the arrival of its first-ever FPSO vessel
12:58 Fujian Shipping Group signs contract for the construction of "2+2" 82,000-ton dual-fuel bulk carriers
11:24 CMA CGM to acquire a c.48% stake in Santos Brasil
10:43 ABS approves new FLNG design from Wison
10:23 Methane Abatement Group adds BP, CMA CGM and GT
09:52 Lloyd’s Register awards HD Hyundai Mipo AiP for 20,000 cbm LCO₂ carrier

2024 September 22

16:03 Container shipping costs to U.S. east coast, Europe up for 4th month
15:10 GRSE secures $54 million German order for four additional multi-purpose cargo ships
14:12 Water recycling project launched by industrial enterprises in Shanghai