• 11 марта 2008 10:30

    Рейтинговое агентство АК&М присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО “Мотовилихинские заводы” по национальной шкале на уровне “А” со стабильными перспективами

    Рейтинговое агентство АК&М присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО “Мотовилихинские заводы” по национальной шкале на уровне “А” со стабильными перспективами.

    Рейтинг “А” со стабильными перспективами означает, что Открытое акционерное общество специального машиностроения и металлургии “Мотовилихинские заводы” относится к классу заемщиков с высоким уровнем надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств низкий. Вероятность реструктуризации долга или его части минимальна. В перспективе уровень кредитоспособности, вероятнее всего, сохранится на прежнем уровне

    ОАО “Мотовилихинские заводы” является крупным российским холдингом, объединяющим мощности военно-промышленного и гражданского машиностроения, а также предприятия металлургии. В настоящее время компания “Мотовилихинские заводы” производит как оборонную  продукцию, так и нефтепромысловое оборудование, дорожно-строительную технику, развивает металлургическое производство.

    Существенную поддержку высокой рейтинговой оценке компании оказывает то, что “Мотовилихинские заводы” характеризуются хорошей динамикой развития. Так, 2007 году объем продаж промышленной группы “Мотовилихинские заводы”, по предварительным оценкам, составил 9.6 млрд. руб., что более чем в 1.6 раза превышает показатель 2006 года. В том числе по итогам 2007 года продажи металлургической продукции достигли 4.25 млрд. руб., что почти на 25% больше, чем в 2006 году. Продажи нефтепромыслового оборудования возросли на 26% до 1.3 млрд. руб. Данная динамика расценивается положительно на фоне более низких темпов роста долга компании (займов и кредитов).

    “Мотовилихинские заводы” демонстрируют хорошую динамику прибыли и рентабельности. По итогам января-июня 2007 года консолидированная прибыль компании от продаж выросла по сравнению с соответствующим периодом 2006 года в 3.3 раза до 652.3 млн. руб. Чистая прибыль составила 317 млн. руб. (за аналогичный период 2006 года прибыль равнялась 51.5 млн. руб.). Рентабельность продаж компании повысилась с 6.50% в январе-июне 2006 года до 12.01% по итогам 6 месяцев 2007 года. При этом по предварительным данным чистая прибыль компании в 2007 году в целом выросла почти в 10 раз до 543 млн. руб. Позитивная динамика прибыли и ее высокие абсолютные объемы является важным фактором, поддерживающим высокую оценку кредитоспособности компании.

    Стабильный прирост доходов компании “Мотовилихинские заводы” обеспечивает высокий потенциал продукции. Артиллерийские системы, выпускаемые компанией, отличаются высоким качеством и невысокой себестоимостью, что позволяет им успешно конкурировать на мировом рынке. Оборудование нефтяного сектора также пользуется высоким спросом на фоне хорошей конъюнктуры на рынке нефти и роста нефтедобычи в России. Продукция металлургического производства и строительно-дорожная техника также характеризуюется высоким и растущим спросом, что позволяет компании ежегодно генерировать дополнительные денежные потоки.

    В качестве позитивного фактора можно выделить хороший уровень диверсификации продукции приводит к тому, что даже при падении спроса в одном из секторов, совокупная выручка компании, несмотря на наличие военного производства, будет достаточно устойчива к подобным изменениям. Так, по итогам 2007 года в выручке компании на долю нефтепромыслового оборудования приходится 13.5%, строительно-дорожной техники – 6.6%, а на металлургическое производство – 44.3%. Компания не является чрезмерно зависимой от госзаказа, что позволяет ей быть более устойчивой к спросу со стороны госструктур. Об этом свидетельствует и стабильная растущая динамика “Мотовилихинских заводов”. Также можно отметит и диверсификацию доходов компании по направлениям реализации – достаточно существенная часть продукции реализуется на экспорт.

    Уровень долговой нагрузки компании находится на приемлемом уровне. Денежных потоков компании в целом хватает для покрытия обязательств (кредитов и займов. В обращении находятся облигации компании объемом эмиссии 1500 млн. руб. с погашением в 2009 году, однако пиковой долговой нагрузки на компанию их погашение не создает.

    В I полугодии 2007 года существенно возросли денежные потоки. В результате отношение EBITDA к процентным платежам возросло с 2.352 в январе-июле 2006 года до 3.816 за аналогичный период 2007 года. Предварительные данные 2007 года также свидетельствуют об улучшении ситуации с покрытием обязательств денежными потоками. Так, соотношение долга к EBITDA оценочно снизилось до 3.3 с 6.1 по итогам 2006 года. Отношение долга к выручке уменьшилось с 0.56 до 0.44.

    Таком образом, в целом уровень долговой нагрузки свидетельствует о том, что денежных потоков и средств “Мотовилихинских заводов” достаточно для покрытия в полном объеме и в срок всех обязательств. Вместе с тем, в случае форс-мажорных обстоятельств компании может оказаться недостаточно чистых денежных потоков (прибыли) для покрытия долга без потерь в эффективности деятельности.

    В качестве фактора риска можно выделить то, что компания в силу оборонного профиля своей деятельности в значительной степени зависит от мировой конъюнктуры рынка оружия, опредеяемой во многом политической ситуацией в мире. Спрос на продукцию российской оборонной промышленности в последнее время подвергается давлению со стороны зарубежных конкурентов, в том числе и с использованием политических факторов. В целом можно отметить некоторое снижение спроса на российское вооружение в целой группе стран, исторически являвшихся клиентами российских компании. Подобная тенденция может негативно отразиться на доходах компании в будущем. Кроме того, спрос на вооружения достаточно сильно волатилен в зависимости от уровня политической напряженности, особенно в странах Азии и Африки. Это может сказываться и на колебаниях доходов компании.

    Фактором риска является также то, что финансовое состояние “Мотовилихинских заводов” находится в высокой зависимости от цен на металлы. Основная часть продукции компании производится из различных видов металлов и сплавов. Соответственно себестоимость продукции компании, особенно в металлургическом производстве, в значительной мере определяется стоимостью металлов на внутреннем и мировом рынках. Наблюдающаяся тенденция к росту цен на металлы и высокая волатильность цен могут негативно отразиться на стоимости продукции компании, что приведет к падению доходов ОАО “Мотовилихинские заводы”.

     

    Рейтинг кредитоспособности, присвоенный ОАО “Мотовилихинские заводы”, основан на публичных материалах.

    Рейтинговое агентство АК&М является ведущим независимым национальным рейтинговым агентством в России. Начало рейтинговой деятельности  - 1993 год.

    Основным направлением деятельности Рейтингового агентства АК&М является присвоение рейтингов различным объектам, составление рейтингов, позиционирующих компании и регионы, проведение комплексных аналитических исследований.

    В своей деятельности Рейтинговое агентство АК&M следует принципам Кодекса профессиональной этики российских рейтинговых агентств, одобренного СРО НФА.

     

     

     


2024 September 26

18:03 Eni publishes its first Methane Report
17:35 Port of Barcelona container traffic increases by 22% in the first 8 months of the year
17:34 MABUX: Bunker price trends in the world's four largest hubs, Sept 23-27
17:23 TECO 2030 announces strategic shift to global fuel cell technology provider
17:14 CMB.TECH signs strategic agreement with Beihai Shipbuilding
16:45 Ports of Hamburg, Busan and Ulsan sign a joint declaration of intent
16:24 Damen to deliver two fully electric ferries to City of Toronto
15:59 Shell and TenneT sign an agreement for the large-scale hydrogen plant on the high-voltage grid in the Port of Rotterdam
15:24 Northern Lights is ready to receive CO2
14:41 MSC amplifies UN global compact call for IMO fit-for-purpose regulatory framework to accelerate use of net-zero fuels
14:23 MOL introduces an application for performance degradation tracking 'Fouling Analysis'
13:40 MAN PrimeServ signs cooperation agreement with Latsco Marine Management
13:13 Port of Oakland container volume up 5.4% in Aug 2024
12:48 H-LINE Shipping takes delivery of a 7,000 CEU LNG dual-fuel PCTC
12:08 Yangzijiang Shipbuilding delivers first batch of eco-friendly dual-fuel methanol containerships to X-Press Feeders
11:54 Jawar Al Khaleej L.L.C. takes delivery of three Damen Search and Rescue vessels
11:20 Technip Energies and JGC Corporation awarded FEED contract by ExxonMobil for the Rovuma LNG project in Mozambique
10:41 Panama Canal launches revamped maritime services tariffs section
10:22 ADSB delivers pair of RAmparts 2800-SD vessels to ADNOC
09:59 MITSUI OCEAN CRUISES welcomes new ship MITSUI OCEAN FUJI in handover ceremony with Seabourn Cruise Line

2024 September 25

18:00 Ingalls Shipbuilding receives a $9.6 bln contract to procure multiple ships, including three San Antonio-class amphibious assault ships
17:38 The Port of Oslo has officially opened its new shore power plant for cruise ships
17:11 John T Essberger orders two 13,000 dwt, ice class 1A chemical tankers from Nantong Rainbow Offshore & Engineering Equipment
16:45 Ningbo-Zhoushan port to add 2 million TEU in container capacity
16:13 Hanwha Ocean drops talks to acquire Australian shipbuilder Austal
15:36 Hyundai Glovis, China's BYD sign MOU for logistics partnership
15:24 Wallenius Marine christens vessel Future Way in German port of Emden
14:58 Asyad Group, OQ Alternative Energy, and Sumitomo Corporation announced a joint study agreement to explore the potential of Oman as a global low-carbon fuel bunkering hub
13:50 CLdN places order for 10 newbuild container carriers
13:22 Purus orders two 45,000 cbm dual fuel ammonia-ready medium-sized gas carriers from Hyundai Mipo Dockyard
12:47 HD Korea Shipbuilding wins 403.9 bln won order for 6 container ships
12:05 Victoria International Container Terminal hits 5 million TEUs
11:43 Damen signs with WUZ Port and Maritime for ASD Tug 2111
11:20 Fincantieri starts works on the first next-generation Offshore Patrol Vessel for the Italian Navy
10:43 Lloyd's Register, RINA, DNV, Bureau Veritas and ABS join forces to form Yacht Safety and Environmental Consortium
10:25 Fincantieri, Vard and Sandock Austral Shipyards form collaboration centred around Afrika Offshore Patrol Vessel
09:48 GTT receives an order from HD Hyundai Samho Co. for the tank design of four new LNG carriers

2024 September 24

18:00 PowerCell signs SEK 165m order for fuel cell systems with leading Italian marine OEM manufacturer
17:01 TankMatch and Evos team up to launch green methanol bunkering solutions
16:45 MOL announces naming ceremony for new LNG-fuel car carrier “CELESTE ACE”
16:24 Navig8 takes delivery of fourth and fifth MR newbuild vessels from New Times Shipbuilding
15:53 Canadian Coastguard orders MAN 32/44CR propulsion packages for two Arctic Offshore Patrol Ships
15:23 AD Ports records a 30 percent increase in vehicle volumes through Autoterminal Khalifa Port in H1 2024
14:43 HELCOM launches shipping data platform
14:23 The Port of Tallinn signs MoU with the U.S. company Protio for the production of e-fuels at Muuga Harbour
13:42 TotalEnergies to supply 200,000 tons per year of LNG to HD Hyundai Chemical until 2033
13:21 Shenzhen and Long Beach ports sign green framework
12:50 LR and Samsung Heavy Industries sign JDP for AiP for an ammonia-fuelled 9,300 TEU container vessel
12:11 Wartsila to future-proof container vessels with CCS-Ready scrubber technology
11:40 Lloyd's Register has granted Samsung Heavy Industries AiP for the construction of a next-generation 174,000 cubic metre LNG carrier
11:02 Hanwha Ocean partners with ABS to co-develop offshore solutions
10:41 Royal Huisman commissions world’s largest sportfish yacht 'Special One'
10:15 ABS approves new autonomous technologies from HD Hyundai for ammonia-fueled ships
09:46 HD Hyundai to supply shaft generator for Middle Eastern firm

2024 September 23

18:07 TechnipFMC awarded subsea contracts by Petrobras for Brazil’s pre-salt fields
17:26 South Korean ministry starts testing container ship equipped with autonomous navigation system
17:06 Spliethoff Group acquires majority interest in ForestWave
16:42 Hanwha Power Systems signs an agreement with GasLog for the retrofitting of ammonia gas turbines for eco-friendly fuel
16:19 McDermott and BW Offshore announce collaboration to enable offshore blue ammonia production
15:56 Mitsubishi Shipbuilding and Bureau Veritas collaborate on advanced 3D model-based classification project
15:46 Kawasaki and CB&I sign an agreement for promoting commercial-use liquefied hydrogen supply chain
13:30 Türkiye welcomes the arrival of its first-ever FPSO vessel
12:58 Fujian Shipping Group signs contract for the construction of "2+2" 82,000-ton dual-fuel bulk carriers
11:24 CMA CGM to acquire a c.48% stake in Santos Brasil
10:43 ABS approves new FLNG design from Wison
10:23 Methane Abatement Group adds BP, CMA CGM and GT
09:52 Lloyd’s Register awards HD Hyundai Mipo AiP for 20,000 cbm LCO₂ carrier

2024 September 22

16:03 Container shipping costs to U.S. east coast, Europe up for 4th month
15:10 GRSE secures $54 million German order for four additional multi-purpose cargo ships
14:12 Water recycling project launched by industrial enterprises in Shanghai