ОАО «Звезда» (Санкт-Петербург) откажется от ориентации на дизелестроение в связи с его неперспективностью
ОАО «Звезда» (Санкт-Петербург) отказывается от ориентации на дизелестроение в связи с его неперспективностью. Об этом в рамках IV Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге сообщил журналистам генеральный директор предприятия Павел Плавник, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс». Плавник сообщил, что стратегия развития завода предполагает постепенное его превращение в многопрофильное машиностроительное предприятие. Компания намерена сосредоточить усилия, прежде всего, в области литья и металлообработки, а также на развитии перспективных новых продуктов, в частности, редукторостроении.
«Сегодня рыночные потребности со стороны российских заказчиков не нацелены на развитие собственной технологической базы. Если так пойдет дальше, то к 2015 году в России останутся, в лучшем случае, сборочные производства дизелей иностранных компаний. Стоя сегодня на одном дизелестроении, мы не сможем обеспечить достаточную загрузку предприятия», - пояснил Павел Плавник.
Вместе с тем, по его словам, предприятие выводит на рынок новую модификацию судовых дизельных двигателей с электронной системой впрыска топлива типа Common Rail, которые соответствуют международным экологическим стандартам, в том числе нормам, вступающим в действие с 2012 года (готовность к сертификации по международному стандарту IMO).
ОАО «ЗВЕЗДА» - ведущий российский производитель легких высокооборотных дизельных двигателей для судостроения, железнодорожного транспорта и общепромышленного применения, а также дизель-генераторов и автоматизированных электростанций основного, резервного и аварийного энергоснабжения. Участник финансово-промышленной группы «Скоростной флот». Основные клиенты: ФГУП «Рособоронэкспорт», предприятия судостроительной отрасли, Военно-морской флот РФ, пограничная служба ФСБ РФ, Министерство обороны РФ, МЧС, ОАО «Газпром», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «РЖД», железные дороги Белоруссии и Украины и др. Чистый убыток ОАО «Звезда» в первом квартале 2009 года составил 42 млн руб.
«Сегодня рыночные потребности со стороны российских заказчиков не нацелены на развитие собственной технологической базы. Если так пойдет дальше, то к 2015 году в России останутся, в лучшем случае, сборочные производства дизелей иностранных компаний. Стоя сегодня на одном дизелестроении, мы не сможем обеспечить достаточную загрузку предприятия», - пояснил Павел Плавник.
Вместе с тем, по его словам, предприятие выводит на рынок новую модификацию судовых дизельных двигателей с электронной системой впрыска топлива типа Common Rail, которые соответствуют международным экологическим стандартам, в том числе нормам, вступающим в действие с 2012 года (готовность к сертификации по международному стандарту IMO).
ОАО «ЗВЕЗДА» - ведущий российский производитель легких высокооборотных дизельных двигателей для судостроения, железнодорожного транспорта и общепромышленного применения, а также дизель-генераторов и автоматизированных электростанций основного, резервного и аварийного энергоснабжения. Участник финансово-промышленной группы «Скоростной флот». Основные клиенты: ФГУП «Рособоронэкспорт», предприятия судостроительной отрасли, Военно-морской флот РФ, пограничная служба ФСБ РФ, Министерство обороны РФ, МЧС, ОАО «Газпром», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «РЖД», железные дороги Белоруссии и Украины и др. Чистый убыток ОАО «Звезда» в первом квартале 2009 года составил 42 млн руб.