• 13 марта 2012 12:40

    НМТП раскрыла параметры стратегии развития группы до 2020 года

    Менеджмент группы НМТП опубликовал презентацию «Мастер-плана «Стратегия развития Группы НМТП до 2020 года». Как указано в сообщении НМТП, работа над этим документом заняла около года, в течение которых новая управленческая команда определила основные направления долгосрочного развития Группы.

    Стратегия нацелена на создание крупнейшего в России и ведущего европейского портового оператора на базе НМТП с акцентом на долгосрочный рост стоимости акций.

    Новая команда менеджмента Группы НМТП ставит своей основной целью - стать наиболее эффективным оператором портовых активов в России, закрепить позиции крупнейшего логистического холдинга в России и одного из крупнейших в мире. Группа НМТП – эталон с точки зрения качества услуг, внедрения передовых технологий, социальной и эко ответственности.

    Стратегия Группы НМТП на 2011-2020 годы состоит из трех последовательных этапов: Краткосрочная стратегия (2011-2012), Среднесрочная стратегия (2012-2015), Долгосрочная стратегия (2015-2020).

    На первом этапе (2011-2012) улучшения касаются повышения операционной эффективности существующих активов. Работы частично выполнены.

    На втором этапе (2012-2015) капитальные вложения в инфраструктуру, как необходимое условие модернизации технологии перевалки.

    На третьем этапе (до 2020 года) необходимо развивать специализацию терминалов по обработке контейнеров, нефтепродуктов и насыпных грузов.

    Группа НМТП продолжает реализацию инвестиционной программы, которая была принята предыдущей командой собственников.  Основной акцент прежней программы был сделан на строительство новых терминалов (Шесхарис, НМТ, БСК).  По состоянию на конец 2011 года, из $538 млн, было освоено $416 млн. После реализации программы мощности по Группе увеличатся на 5,5 - 20,5 млн тонн и 238 тыс. TEUs.

    В рамках Мастер Плана менеджмент предлагает Новую концепцию развития Группы НМТП.  Согласно новой концепции предполагается переход от специализации по стивидорным компаниям, к специализации по производственным площадям с фокусом на высокодоходные грузы.

    Так, предполагается специализация терминала «Новорослесэкспорт» (НЛЭ) на перевалке контейнеров. Строительство специализированного контейнерного терминала мощностью в 500 тыс. TEUs.

    Когда новые мощности НЛЭ будут задействованы как минимум на 75%, Группа начнет реализацию проекта по строительству контейнерного терминала на базе Западного района НМТП, что увеличит мощность перевалки контейнеров НМТП с 170 до 700 тыс. TEUs, что в сумме с НЛЭ даст 1,2 млн TEUs.

    Предполагается расширение спектра предоставляемых услуг за счет приобретения и развития земельного участка в порту, увеличение мощности порта в Новороссийске по перевалке зерна на 2 млн тонн в год,   строительство терминала по перевалке железорудного сырья мощностью до 12 млн тонн с возможностью использования технологии для перевалки других видов насыпных грузов (минеральные удобрения, уголь) и реверсивного цикла, переориентация труб, черных и цветных металлов, лесных (возможно), скоропортящихся, негабаритных и других видов грузов на Восточный район НМТП и НСРЗ, техническое перевооружение перевалочного оборудования Восточного района НМТП и НСРЗ.

    Также запланировано создание универсального глубоководного порта на базе «Приморского торгового порта», диверсификация бизнеса за счет долгосрочной программы строительства терминалов в Приморске для перевалки контейнеров, металлов, железорудного сырья, минеральных удобрений и нефтепродуктов, расширение спектра оказываемых услуг и создание дополнительной стоимости вдоль логистической цепочки движения грузов.

    Также в Мастер-плане представлены модели развития рынков по основным видам грузов, с которыми работают предприятия Группы НМТП.

    Своей задачей в области обработки контейнерных грузов Группа НМТП видит обеспечение необходимого роста производственных мощностей. Компания планирует составить график увеличения мощностей, начиная с наименее затратных проектов и расширять спектр предоставляемых услуг   по перевалке контейнеров.       

    Зерно остается одним из основных грузов для группы НМТП. Компания планирует обеспечить запас мощности для закрепления доли НМТП на рынке перевалки зерна. Проработать варианты расширения инфраструктуры. Изучить возможности организации регулярного сервиса по наиболее востребованным направлениям. При этом необходимо учитывать цикличность рынка зерна.

    Группа НМТП намерена создать уникальное предложение для производителей железорудного сырья. Обеспечить универсальность технологии по перевалке навалочных грузов с возможностью реверсивного цикла. Установить долгосрочные партнерские отношения с компанией Металлоинвест и другими производителями.

    Компания продолжает реализацию конкурентных преимуществ НМТП по перевалке нефти в Азово-Черноморском и Северо-Западном бассейнах.  В задачи компании входит отслеживание прогнозов по добыче нефти, в том числе по месторождениям Восточной Сибири, а также взаимодействовать с Федеральной Службой по Тарифам (ФСТ) с целью совершенствования системы тарифного регулирования.

    Планируется также увеличить долю группы НМТП в перевалке нефтепродуктов в Северо-Западном и Азово-Черноморском бассейнах. Учитывать прогнозную динамику экспорта нефтепродуктов при разработке новых инвестиционных проектов.   

    C точки зрения возможности перевалки угля обеспечить универсальность технологии по перевалке навалочных грузов с возможностью реверсивного цикла. Детализировать модель рынка транспорта угля для определения тяготеющих к Азово-Черноморскому бассейну производителей, c учетом цикличности рынка и динамики мирового потребления.

    В Мастер-плане подробно описаны проблемы развития железнодорожной инфраструктуры к порту Приморск и нехватки пропускных способностей в направлении порта Новороссийск, а также пути решения этих проблем.   

    Федеральным бюджетом на 2012 год предусмотрено целевое увеличение уставного капитала ОАО «РЖД» размером в 7,5 млрд руб. на развитие железнодорожного участка Выборг—Приморск—Ермилово. Группа НМТП рассчитывает на то, что при бесперебойном финансировании проект может быть завершен в течение двух-трех лет.

    В Новороссийске основным узким местом являются не магистральные пути и подходы к порту, а железнодорожный парк «А» станции Новороссийск, в связи с чем необходимо в кратчайшие сроки начать проект по строительству парка «Б».

    Для достижения поставленных целей группа планирует перейти от специализации стивидорных компаний к специализации по производственным площадям, сфокусироваться  на быстрорастущих высокодоходных грузах при сохранении общей универсальности активов, ввести в эксплуатацию новые терминалы и инвестировать в развитие новых технологий и совершенствование производственных процессов.

    На сегодняшний день реорганизован Московский офис Группы, произведено 50% сокращение вспомогательного персонала. Организована эффективная поддержка бизнеса Группы, путем перевода в регионы топ-менеджеров. С целью повышения качества управленческой эффективности, начата реорганизация и оптимизация организационно функциональной структуры ОАО «НМТП» и компаний Группы. Сокращено количество уровней менеджмента и численность руководства, установлена четкая вертикальная и горизонтальная связь, обеспечивающая эффективные коммуникации, правильное планирование работы, оптимальный процесс принятия решений и своевременный контроль за результатами.

    Для повышения производственной эффективности планируется создание матричной структуры управления Группой. Создана единая коммерческая дирекция Группы НМТП. Начато исполнение плана действий по повышению производственной эффективности компании McKinsey (28 позиции), что может привести к увеличению производительности до 14% без дополнительных расходов. Организовано проведение технического аудита и выполнения долгосрочного плана действий для максимального использования существующих активов и развития новых сфер деятельности. Начат аудит всей инфраструктуры Порта с целью определения  ключевых направлений и усиления отдачи от инвестиций, направленных на бесперебойное обеспечение производственной деятельности и развития порта, путем привлечения дополнительного грузопотока в Новороссийск, Приморск и Калининград. Проводится аудит энергобезопаспости производства, возможности внедрения дополнительных источников энергообеспечения. Реорганизована дирекция по эксплуатации. Сокращена  численность  и количество отделов, исключены два уровня  менеджмента. Появилась возможность оперативного перераспределения трудовых ресурсов на разных пирсах, повысилась гибкость оперативного управления грузопотоками при складировании, постановке судов. Повысилась эффективность использования передвижных технических средств: ПМК, локомотивов, автотехники высокой и малой грузоподъемности. Введена функция внутренней логистики, что позволяет повысить эффективность использования складских площадей Порта и снизить количество внутренней перевалки груза.

    В управлении персоналом создана единая мотивационная система  для Группы Компаний на основе KPI и их привязки к стратегическим направлениям развития компаний. Для команды топ-менеджмента установлены KPI, основанные на исполнении поставленных задач и обеспечивающие взаимосвязь с интересами акционеров. Выработаны мероприятия по снижению текущих операционных затрат, созданы механизмы оценки, планирования, бюджетирования и утверждения показателей экономики труда Группы  компаний. В компании организовано обучение, развитие, повышение квалификации для рабочих и руководства путем внедрения лучших мировых практических методик и инновационных технологий. Ведется работа над созданием кадрового резерва Группы с  целью обеспечения бизнеса управленческим ресурсом. Уже с начала года повышена  заработная плата для инженерно-технического персонала и рабочих на производстве. Установлено взаимодействие с профсоюзными организациями.

    В области корпоративных отношений особое внимание уделяется репутации и имиджу Порта как надежного партнера. Увеличение грузооборота основано на долгосрочном партнерстве с действующими клиентами, привлечении новых клиентов путем предоставления качественного сервиса  и расширения ассортимента предоставляемых услуг.

    Компанией проводится работа с городскими и областными органами управления. Установлен центр взаимодействия с местным узлом РЖД с целью исключить дублирование полномочий при оперативном взаимодействии со станцией по подаче/уборке вагонов. Проводится совместное с РЖД планирование, обучение и сертификация персонала, усилен контроль за безопасностью движения на путях порта.

    Также разработаны и утверждены лучшие стандарты корпоративного управления, которые в том числе призваны обеспечить соблюдение интересов всех акционеров.

    В области безопасности, охраны труда и окружающей среды проводится внедрение наивысших  стандартов и обязательное введение КПЭ по охране труда для менеджмента среднего звена и ИТР. В компании планируется проведение корпоративных соревнований на производстве на звание лучшего подразделения по охране труда и промышленной безопасности, с привлечением профсоюзных организаций и корпоративной прессы к этим мероприятиям.

    С полным текстом Мастер-плана можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>
     
    «Новороссийский морской торговый порт» является крупнейшим российским портовым оператором и третьим оператором в Европе по объему грузооборота. Акции НМТП котируются на российской бирже ММВБ (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50,1 % акций ОАО «НМТП» принадлежат компании NovoportHoldingLtd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и Зиявудин Магомедов (Группа «Сумма»). Грузооборот Группы НМТП в 2011 году составил 157 млн. тонн. Консолидированная выручка Группы за девять месяцев 2011 года по МСФО составила $782 млн, EBITDA - $403,8 млн. Группа НМТП объединяет следующие стивидорные компании: ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт» (с 2011 года), ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП» и ООО «Балтийская стивидорная компания».

    Ссылка по теме:

    Дорога преткновения >>>>

2024 September 26

18:03 Eni publishes its first Methane Report
17:35 Port of Barcelona container traffic increases by 22% in the first 8 months of the year
17:34 MABUX: Bunker price trends in the world's four largest hubs, Sept 23-27
17:23 TECO 2030 announces strategic shift to global fuel cell technology provider
17:14 CMB.TECH signs strategic agreement with Beihai Shipbuilding
16:45 Ports of Hamburg, Busan and Ulsan sign a joint declaration of intent
16:24 Damen to deliver two fully electric ferries to City of Toronto
15:59 Shell and TenneT sign an agreement for the large-scale hydrogen plant on the high-voltage grid in the Port of Rotterdam
15:24 Northern Lights is ready to receive CO2
14:41 MSC amplifies UN global compact call for IMO fit-for-purpose regulatory framework to accelerate use of net-zero fuels
14:23 MOL introduces an application for performance degradation tracking 'Fouling Analysis'
13:40 MAN PrimeServ signs cooperation agreement with Latsco Marine Management
13:13 Port of Oakland container volume up 5.4% in Aug 2024
12:48 H-LINE Shipping takes delivery of a 7,000 CEU LNG dual-fuel PCTC
12:08 Yangzijiang Shipbuilding delivers first batch of eco-friendly dual-fuel methanol containerships to X-Press Feeders
11:54 Jawar Al Khaleej L.L.C. takes delivery of three Damen Search and Rescue vessels
11:20 Technip Energies and JGC Corporation awarded FEED contract by ExxonMobil for the Rovuma LNG project in Mozambique
10:41 Panama Canal launches revamped maritime services tariffs section
10:22 ADSB delivers pair of RAmparts 2800-SD vessels to ADNOC
09:59 MITSUI OCEAN CRUISES welcomes new ship MITSUI OCEAN FUJI in handover ceremony with Seabourn Cruise Line

2024 September 25

18:00 Ingalls Shipbuilding receives a $9.6 bln contract to procure multiple ships, including three San Antonio-class amphibious assault ships
17:38 The Port of Oslo has officially opened its new shore power plant for cruise ships
17:11 John T Essberger orders two 13,000 dwt, ice class 1A chemical tankers from Nantong Rainbow Offshore & Engineering Equipment
16:45 Ningbo-Zhoushan port to add 2 million TEU in container capacity
16:13 Hanwha Ocean drops talks to acquire Australian shipbuilder Austal
15:36 Hyundai Glovis, China's BYD sign MOU for logistics partnership
15:24 Wallenius Marine christens vessel Future Way in German port of Emden
14:58 Asyad Group, OQ Alternative Energy, and Sumitomo Corporation announced a joint study agreement to explore the potential of Oman as a global low-carbon fuel bunkering hub
13:50 CLdN places order for 10 newbuild container carriers
13:22 Purus orders two 45,000 cbm dual fuel ammonia-ready medium-sized gas carriers from Hyundai Mipo Dockyard
12:47 HD Korea Shipbuilding wins 403.9 bln won order for 6 container ships
12:05 Victoria International Container Terminal hits 5 million TEUs
11:43 Damen signs with WUZ Port and Maritime for ASD Tug 2111
11:20 Fincantieri starts works on the first next-generation Offshore Patrol Vessel for the Italian Navy
10:43 Lloyd's Register, RINA, DNV, Bureau Veritas and ABS join forces to form Yacht Safety and Environmental Consortium
10:25 Fincantieri, Vard and Sandock Austral Shipyards form collaboration centred around Afrika Offshore Patrol Vessel
09:48 GTT receives an order from HD Hyundai Samho Co. for the tank design of four new LNG carriers

2024 September 24

18:00 PowerCell signs SEK 165m order for fuel cell systems with leading Italian marine OEM manufacturer
17:01 TankMatch and Evos team up to launch green methanol bunkering solutions
16:45 MOL announces naming ceremony for new LNG-fuel car carrier “CELESTE ACE”
16:24 Navig8 takes delivery of fourth and fifth MR newbuild vessels from New Times Shipbuilding
15:53 Canadian Coastguard orders MAN 32/44CR propulsion packages for two Arctic Offshore Patrol Ships
15:23 AD Ports records a 30 percent increase in vehicle volumes through Autoterminal Khalifa Port in H1 2024
14:43 HELCOM launches shipping data platform
14:23 The Port of Tallinn signs MoU with the U.S. company Protio for the production of e-fuels at Muuga Harbour
13:42 TotalEnergies to supply 200,000 tons per year of LNG to HD Hyundai Chemical until 2033
13:21 Shenzhen and Long Beach ports sign green framework
12:50 LR and Samsung Heavy Industries sign JDP for AiP for an ammonia-fuelled 9,300 TEU container vessel
12:11 Wartsila to future-proof container vessels with CCS-Ready scrubber technology
11:40 Lloyd's Register has granted Samsung Heavy Industries AiP for the construction of a next-generation 174,000 cubic metre LNG carrier
11:02 Hanwha Ocean partners with ABS to co-develop offshore solutions
10:41 Royal Huisman commissions world’s largest sportfish yacht 'Special One'
10:15 ABS approves new autonomous technologies from HD Hyundai for ammonia-fueled ships
09:46 HD Hyundai to supply shaft generator for Middle Eastern firm

2024 September 23

18:07 TechnipFMC awarded subsea contracts by Petrobras for Brazil’s pre-salt fields
17:26 South Korean ministry starts testing container ship equipped with autonomous navigation system
17:06 Spliethoff Group acquires majority interest in ForestWave
16:42 Hanwha Power Systems signs an agreement with GasLog for the retrofitting of ammonia gas turbines for eco-friendly fuel
16:19 McDermott and BW Offshore announce collaboration to enable offshore blue ammonia production
15:56 Mitsubishi Shipbuilding and Bureau Veritas collaborate on advanced 3D model-based classification project
15:46 Kawasaki and CB&I sign an agreement for promoting commercial-use liquefied hydrogen supply chain
13:30 Türkiye welcomes the arrival of its first-ever FPSO vessel
12:58 Fujian Shipping Group signs contract for the construction of "2+2" 82,000-ton dual-fuel bulk carriers
11:24 CMA CGM to acquire a c.48% stake in Santos Brasil
10:43 ABS approves new FLNG design from Wison
10:23 Methane Abatement Group adds BP, CMA CGM and GT
09:52 Lloyd’s Register awards HD Hyundai Mipo AiP for 20,000 cbm LCO₂ carrier

2024 September 22

16:03 Container shipping costs to U.S. east coast, Europe up for 4th month
15:10 GRSE secures $54 million German order for four additional multi-purpose cargo ships
14:12 Water recycling project launched by industrial enterprises in Shanghai