Новости ПортНьюс

11 сентября 2014 16:42

Росжелдор считает целесообразным строительство железной дороги на гатчинском направлении для развития ММПК Бронка

Для перспективного развития аванпорта Бронка (Санкт-Петербург) необходимо проработать проект строительства железной дороги на гатчинском направлении. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе VI Балтийского транспортного форума высказал руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Митиленко.

По его словам, строительство аванпорта крайне необходимо, и он может обслуживаться через станции Котлы, Веймарн и Гатчина, однако уже сегодня необходимо подумать о его дальнейшем развитии.

Также Владимир Мителенко призвал организовать систему «единого окна» для клиентов российских стивидорных и логистических компаний.

По мнению представителя Росжелдора, аванпорт Бронка будет содействовать снижению зависимости России от иностранных портов.

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.

Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд руб.

Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд руб., в федеральный бюджет – 2 млрд руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд руб., в федеральный бюджет – 5,9 млрд руб.