Новости ПортНьюс

3 октября 2014 18:45

Головной танкер-бункеровщик «Танкер-3» проекта RT18, построенный на ЯСЗ, прибыл в порт Пермь

Головной танкер-бункеровщик «Танкер-3» проекта RT18 ( строительный 901) прибыл в порт назначения - порт Пермь. Судно построено для ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» на Ярославском судостроительном заводе. Об этом сообшает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.

Отмечается, что малая серия из трех танкеров проекта RT18 строится ОАО «Ярославский судостроительный завод» строго в соответствии с графиком работ по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) в рамках мероприятия «Обновление обслуживающего флота» подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России в 2010–2020 годах».

Танкеры-буксировщики данного проекта предназначены для приема с берега или другого судна, перевозки, выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60° С. Предусмотрена перевозка дизельного топлива, смазочного масла вязкостью до 50 Cst при 50° С.

Район плавания - внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0.

Танкер-бункеровщик проекта RT18 представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе грузовых танков и носовым подруливающим устройством.

Судно имеет следующие основные характеристики: длина габаритная - 61,29 м, ширина габаритная - 10,42 м, высота борта - 2,60 м, осадка по КВЛ - 2,00 м, автономность - 15 суток; дедвейт - 517 тонн, вместимость грузовых танков для дизельного топлива - около 526 куб. м, вместимость грузовых танков для масел - около 56 куб. м, вместимость отстойных танков - 26 куб. м, объем балластных танков - 521 куб. м, производительность грузовых насосов для дизельного топлива - 50 куб. м/час каждый; производительность грузовых насосов для смазочных масел - 25 куб. м/час каждый, скорость (около) - 9 узлов, Класс РРР:  О 2.0 (лед 30) А.

ОАО «Ярославский судостроительный завод» (Ярославль, Управляющая компания ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») находится в центральной части России на берегу Волги. Акционирован в 1993 году. Предприятие специализируется на строительстве судов гражданского и военного флота.
    
Ярославский СЗ традиционно является одним из основных поставщиков морских буксиров дальней зоны для силовых ведомств России. На предприятии было построено 76 ед. морских буксиров, в основном по проектам 745 и 1454 и их модификациям.

В настоящее время по действующим государственным контрактам завод строит: для Минобороны России - морской буксир проекта 745 мбс, десантные катера пр. 21820 – 3 ед., для ФСБ России - скоростные патрульные катера пр. 12260 – 3 ед., для Росморречфлота - обстановочные суда пр. SV 2407 – 6 ед., танкеры бункеровщики пр. RT 18 – 3 ед.