Новости ПортНьюс

24 октября 2017 12:56

Судозаходы в Пассажирский порт «Морской фасад» (Санкт-Петербург) в навигацию 2017 года выросли на 19% - до 249 судов (фото)

Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад» в навигацию 2017 года, которая завершилась 17 октября заходом круизного судна AIDAvita компании Carnival Corporation, принял 247 круизных лайнеров и два паромных судна с 562 тыс. 682 пассажирами. Пассажиропоток и количество судозаходов в сравнении с аналогичными показателями 2016 года выросли на 23% и 19% соответственно. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом журналистам сообщил коммерческий директор АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург» Алексей Панфилов, отметивший, что данные показатели являются рекордными за всю историю порта.

По его данным, в 2017 году 9 судов впервые зашли в Пассажирский порт Санкт-Петербург, включая крупнейшее круизное судно, когда-либо заходившее в порт - MSC Fantasia компании MSC Cruises длиной 333 м, на котором прибыло 3 тыс. 922 пассажира.

По словам Панфилова, всего за 2017 год 13 тыс. 281 пассажир начал или закончил круиз в Санкт-Петербурге (6 тыс. 801 – прибыло, 6 тыс. 480 - убыло). Всего порт посетили граждане более чем 180 стран, в том числе ФРГ (31%), США (19%), Соединенное Королевство (13%).

Максимальная загрузка причалов порта в текущем году была обеспечена 35 раз, когда в порту одновременно находилось от пяти до семи судов.

В 2018 году прогнозируется рост судозаходов в сравнении с 2017 годом на 8% - до 263 судов, пассажиропотока – на 6% _ до 598 тыс. 863 человек.

«В следующем году Пассажирский порт планирует принять восемь новых судов, среди которых судно компании MSC Cruises длиной 333 м (систершип судна MSC Fantasia)», - рассказал Панфилов.

АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» принадлежит Санкт-Петербургу. Пассажирский порт «Морской фасад» является крупнейшим морским пассажирским портом в России. Строительство порта началось в 2006 и полностью завершено в 2011 году. Порт способен принимать круизные и паромные суда длиной до 330 м и осадкой до 8,8 м. Длина новых подходных каналов - 10 км, глубина подходных каналов и акватории по проекту - 11 м. Общее количество причалов - 7, длина причальной стенки – 2171,06 м.