Новости ПортНьюс

20 марта 2018 16:41

ClassNK выпустило рекомендации для анализа непосредственной нагрузки и оценке прочности конструкции корпуса

Международное классификационное общество ClassNK (Токио) опубликовало рекомендации для анализа непосредственной нагрузки и оценке конструктивной прочности корпуса судна. В сообщении классификационного общества отмечается, что в настоящее время строятся суда все большего размера, и методы оценки структурной прочности при воздействии нагрузок на стадии проектирования необходимы для обеспечения безопасности и целостности конструкции корпуса при плавании судна в крайне сложных условиях океана.

Расчеты непосредственной нагрузки при оценке структурной прочности корпуса являются одним из требований класса, включенных в «Правила и рекомендации по освидетельствованию и строительству стальных судов», разработанных ClassNK, и «Общие правила по конструкции» Международной ассоциации классификационных обществ  (IACS CSR). Упрощенные формулы позволяют вычислять нагрузку в соответствии с основными характеристиками судна и условиями нагружения.

Однако эти упрощенные формулы были разработаны для оценки условий нагружения реальных судов, и еще не были оценены для увеличенных размеров и конфигураций не построенных судов. Поэтому в некоторых случаях важной становится оценка прочности конструкции, которая принимает во внимание нагрузки каждого конкретного судна с его характеристиками.

Методы оценки прочности конструкции, основанные на анализе прочности с учетом нагрузок, принимают во внимание воздействие морских волн при непосредственной оценке нагрузок и поэтому позволяют воспроизводить достаточно точно реальные условия судна. В настоящее время верфи и проектные организации широко внедряют эти методы оценки при разработке и создании судов.

Для оказания помощи в обеспечении безопасности более крупных и современных судов нового поколения, ClassNK разработала и издала данные рекомендации как важнейшие элементы требований класса. Они будут пересматриваться с учетом последних результатов исследований и проектирования. Обозначение класса PS-DA-DLA и/или PS-FA-DLA соответственно будут добавляться к обозначениям класса судна после проведения оценки прочности для всех грузовых мест в соответствии с рекомендациями.

Японское классификационное общество Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK, NK) оказывает классификационные и технические услуги примерно 20% торговым судам по всему миру. ClassNK уполномочено проводить освидетельствование судов от имени 109 администраций флага по всему миру. В 2013 году в регистр ClassNK было внесено в общей сложности 859 судов по всему миру, валовой тоннаж которых равен 20,5 млн тонн. Третий год подряд регистр общества пополняется в среднем на 20 млн тонн. Всего с 2003 года регистр ClassNK вырос на более чем 100 млн тонн.