Новости ПортНьюс

14 мая 2019 13:59

В акватории порта Петропавловск-Камчатский поднято второе затонувшее судно

Рыболовный сейнер «Моннерон» поднят со дна Петропавловской гавани, на части акватории которой Корпорация развития Камчатского края формирует международный яхтенный порт. Как сообщает пресс-служба Корпорации, брошенное обанкротившимся владельцем судно затонуло 27 февраля 2015 года у причала, принадлежавшего ныне уже несуществующему судоремонтному заводу «Фреза».

«Моннерон» – второе судно, поднятое в акватории международного яхтенного порта. Ранее был отправлен на утилизацию рыболовный сейнер «Снегирево», затонувший еще в феврале 2014 года. Работы по очистке дна гавани Корпорация развития Камчатки проводит совместно с ООО «АКВА-ПРО», которое возглавляет Сергей Перковский.

Подготовительные работы к подъему «Моннерона» начались осенью 2018 года. Водолазы предприятия заварили технологические отверстия и щели в изрядно проржавевшем корпусе судна 1978 года постройки, подвели понтоны. На завершающем этапе подъёма заработали помпы, откачивающие воду из трюмов сейнера, и «Моннерон», спустя четыре года после того, как ушел под воду, поднялся на поверхность.

В ближайшие дни Корпорация развития Камчатки и ООО «АКВА-ПРО» приступят к подготовке подъема последнего из затонувших в акватории яхтенного порта судов – рыболовной шхуны японской постройки «Рондо». Ранее его за незаконный промысел краба  конфисковали у прежнего владельца. Сергей Перковский считает, что шхуна после подъема может быть восстановлена и пополнит добывающий флот Камчатки.

Как рассказал генеральный директор Корпорации развития Камчатки Николай Пегин, очистка дна бухты не только ведет к улучшению ее экологического состояния, повышает безопасность мореплавания в акватории порта, но и позволяет вернуть в хозяйственный оборот более 30 м причальных сооружений, необходимость в которых ощущается достаточно остро.

Отмечается, что в настоящее время яхтенный порт не может обеспечить заявки всех владельцев маломерных судов, желающих базироваться в Петропавловской гавани, марина которой обеспечивает максимально удобную стоянку для яхт и катеров. Каждый дополнительный метр причальных сооружений означает дополнительные возможности для размещения маломерных судов.