Новости ПортНьюс

1 октября 2019 08:37

Балтийский завод получил лицензию Ростехнадзора на создание ядерной установки четвертого ледокола проекта 22220

АО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) получило лицензию Ростехнадзора на создание ядерной установки четвертого серийного ледокола проекта 22220, сообщается на сайте центра раскрытия корпоративной информации.

«Лицензия дает право на сооружение ядерной установки. Объект, на котором или в отношении которого осуществляется деятельность: атомный ледокол проекта 22220 с реакторными установками РИТМ 200 четвертый серийный. Лицензия выдана 16 сентября 2019 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору», - сказано в сообщении.

Лицензия выдана 16 сентября 2019 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, регистрационный номер ГН-02-102-3705.

Срок действия лицензии - до 16 сентября 2029 года.

По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Ледокол «Арктика» будет сдан в эксплуатацию не позже мая 2020 года. «Сибирь» и «Урал» - в 2021-2022 годах. Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.

Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

Ледоколы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудятся более 6 тыс. человек.