Новости ПортНьюс

11 октября 2019 10:43

Цены на бункерное топливо 11 октября могут меняться разнонаправленно в пределах плюс-минус $3-6 - аналитики MABUX

Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), показали умеренный рост по итогам 10 октября 2019 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

380 HSFO - USD/MT – 390,32 (+1,62)
180 HSFO - USD/MT – 428,88 (+0,48)
MGO - USD/MT – 662,81 (+2,69)

Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, изменились разнонаправленно 10 октября  на фоне заявлений со стороны ОПЕК о том, что по сделке о сокращению добычи могут быть рассмотрены все варианты.

Декабрьский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне вырос на $0,78 до $59,10 за баррель. Ноябрьский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подорожал на $0,96 и показал $53,55 за баррель. Спред между котировками составил $5,55 против $5,73 сессией ранее. Ноябрьский фьючерс на газойль потерял $11,75.

Сегодня утром торги на ведущих биржах мира перешли в умеренный восходящий тренд.

Рынок следит за новостями, связанными с начавшимися 10 октября в Вашингтоне очередными торговыми переговорами между США и Китаем. По некоторым данным, США рассматривают возможность заключения валютного соглашения в рамках первого этапа торговой сделки с Китаем. Кроме того, эта сделка может привести к приостановке повышения пошлин США, запланированного на 15 октября. Ранее сообщалось, что Китай согласен на «частичный» торговый договор, а также что китайская сторона предлагает увеличить закупки сельскохозяйственных товаров в США.

Крупнейшие нефтяные трейдеры мира ожидают снижения цен на нефть в следующем году на фоне активного повышения предложения и замедления роста спроса. Представители нефтетрейдеров Trafigura, Vitol и Gunvor дали прогноз, согласно которому цена Brent будет ниже $60 за баррель в течение следующих 12 месяцев. Вместе эти три компании обеспечивают поставки 14 млн баррелей нефти в сутки, что составляет примерно 15% всех мировых поставок.

Этот прогноз согласуется с выкладками Минэнерго США, согласно которым цены за баррель в четвертом квартале текущего года составят $59, а во втором квартале 2020-го снизятся до $57. При этом стоимость барреля марки Brent вырастет во второй половине следующего года примерно до $62. В связи с этим средняя прогнозируемая цена в 2020 году будет $60 за баррель.

ОПЕК вновь ухудшила прогноз по росту спроса на нефть в мире в 2019 году: теперь ожидается, что показатель не превысит психологическую отметку в 1 млн баррелей в сутки, остановившись на уровне 0,98 миллиона. Тем не менее, прогноз по росту спроса на нефть в мире в 2020 году в новом докладе остался неизменным — 1,08 млн баррелей в сутки, до 100,88 млн баррелей в сутки. Атаки на нефтяные объекты государственной нефтегазовой компании Саудовской Аравии Saudi Aramco в сентябре привели к тому, что добыча нефти ОПЕК сократилась по отношению к августу на 1,3 млн баррелей в сутки, до 28,5 млн баррелей в сутки; при этом уровень выполнения организацией соглашения ОПЕК+ подскочил со 113% до сентябрьских 274%

Кроме того, ОПЕК+ подготовила приглашение для США присоединиться к хартии о сотрудничестве стран-производителей нефти. По мнению участников, это будет в интересах самих же США. Страны ОПЕК+ подписали ранее хартию о бессрочном сотрудничестве, предусматривающую создание постоянной структуры в целях стабилизации рынка нефти. Участие в хартии является добровольным и открытым для всех стран-производителей нефти.

Число первичных заявок на пособие по безработице в США за неделю, завершившуюся 5 октября, уменьшилось на 10 тыс. с пересмотренного показателя предыдущей недели и составило 210 тыс. Прогнозы ожидали уменьшения показателя до 215 тыс. Показатель прошлой недели был пересмотрен в сторону повышения — до 220 тыс. с 219 тыс. заявок. Статистика оказала моментную поддержку топливным котировкам.

«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут меняться разнонаправленно в пределах плюс-минус $3-6. При этом в портах Северной и Южной Америки может наблюдаться умеренный рост цен в пределах плюс $1-5», - отмечается в обзоре.