Новости ПортНьюс

12 ноября 2019 13:25

Портконтроль Азово-Донского бассейна ВВП за 10 месяцев 2019 года временно задержал 44 судна

Государственный портовый контроль ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» за январь-октябрь 2019 года временно задержал 44 судна по итогам проведенных 673 проверок. Об этом региональному корреспонденту ИАА «ПортНьюс» сообщили в Азово-Донской бассейновой администрации.

За соответствующий период 2018 года по итогам 742 инспекций было временно задержано 33 судна.

Основной причиной временного задержания судов в 2019 году было отсутствие свидетельств о проверке знаний Правил плавания по ВВП. В 2018 году к временному задержанию судов чаще всего приводили превышение проходной осадки, несоответствие двигательной установки, отсутствие судовых документов в соответствии с 14 ст. КВВТ.

В зоне ответственности Азово-Донской бассейновой администрации в 2019 году произошло 10 транспортных происшествий, включая семь посадок на мель, один разлив нефтепродуктов, навал теплохода «Неонила» на «Волго-Дон 5011» и навал судна «Окский-30» на верхние ворота камеры №2 Кочетовского гидроузла. За соответствующий период 2018 года было четыре транспортных происшествия, в том числе, три посадки на мель и столкновение теплоходов «Глория» и «Волго-Дон 147».

Наиболее сложными условиями для судоходства характеризуется участок от Кочетовского гидроузла до станицы Раздорская (3030-й км реки Дон), поскольку он не зарегулирован. Плавание здесь осложняют затруднительные для судоходства участки, на большинстве которых река имеет крутые излучины, ограничивающие просматриваемость судового хода, что также затрудняет расхождение встречных судов. На многих изгибах судового хода наблюдаются прижимные и свальные течения.

Нижний участок плеса от ст. Багаевская до устья подвержен ветровым сгонно-нагонным явлениям. Ветра восточных направлений наблюдаются, как правило, в осенние месяцы, реже в конце августа. На выделенной территории восточные штормовые ветры обуславливают сгон воды и могут непрерывно длиться 2-3 дня, в отдельных случаях до 6-7 дней. Величина снижения уровня воды в реке при сгонах может составлять до 0,1-0,2 м у станицы Раздорская и до 2,5 м в устье реки».

Для повышения уровня безопасности плавания в Азово-Донском бассейне обеспечивается должное содержание внутренних водных путей, судоходных гидротехнических сооружений и судоходной обстановки, а также проводятся дноуглубительные, выправительные, тральные, дноочистительные, изыскательские и другие путевые работы. Кроме того, организованы инспекторские осмотры водного пути от устья 132 канала (шлюзы №№ 14-15 ВДСК) до 3121 км реки Дон (г. Аксай). Азово-Донская бассейновая администрация также оказывает услуги по диспетчерскому регулированию движения судов и проводит аттестации работников, ответственных за обеспечение безопасности судоходства.