Новости ПортНьюс

21 ноября 2019 16:16

Трейдеры Shell в 2019 году заработали $1 млрд на рынке мазута - Bloomberg

Британо-нидерландская нефтяная компания Royal Dutch Shell Plc в 2019 году благодаря введению с 1 января 2020 года новых жестких требований к содержанию серы в мазуте, заработала $1 млрд от продажи судового мазута на рынке топлива, передает агентство Bloomberg.

Shell в октябре сообщала о получении значительной прибыли в III квартале от продажи низкосернистого мазута, не конкретизируя самой суммы. Говоря о размере прибыли, Bloomberg ссылается на осведомленные источники. В самой Shell никак не прокомментировали эти данные.

На рынок мазута в текущем году оказали влияние вступающие в силу с нового года новые правила IMO, которыми запрещается использование судами в качестве бункерного топлива высокосернистого мазута (HSFO) и устанавливается допустимое содержание серы в выбросах на уровне 0,5%. В результате цены на обычный мазут упали, поскольку международный судоходный флот, который сжигает более 3% мировой нефти, с будущего года должен будет использовать мазут с очень низким содержанием серы (VLSFO).

Shell, известная больше благодаря разработке месторождений, добыче нефти, в собственности которой НПЗ и насосные станции, также активно ведет собственный бизнес с сегменте торговли нефтью и нефтепродуктами. Ее объемы продаж превышают показатели известных независимых нефтетрейдеров, таких как Vitol Group, Glencore Plc и Trafigura Group. Компания Shell называет себя «одним из крупнейших и наиболее опытных энергетических трейдеров в мире» сбывая нефть через крупные торговые площадки в Хьюстоне, Лондоне, Дубае, Роттердаме и Сингапуре.

По словам главы финансового отдела Shell Джессики Уль, трейдеры компании выиграли от «изменения топливных стандартов», связанных с международным правилом IMO 2020. В Bloomberg отмечают, что непонятно, как именно трейдеры Shell получили такую прибыль, но известно, что в этом году надбавки за топливо с низким содержанием серы были повышены, от чего выиграют те компании, которые производят больше низкосернистого продукта. Система очистки, применяемая Shell, является достаточно сложной, что может улучшить положение компании, когда упомянутые правила вступят в силу. По данным Международного энергетического агентства, рентабельность производства мазута с высоким содержанием серы в Европе в последнее время упала до более чем 10-летнего минимума.

Новые правила позволяют трейдерам производить смешанное топливо, включая смешивание мазута с низким содержанием серы (LSFO), в основном используемого на электростанциях, которые сжигают топливо для производства электроэнергии, с дизельным топливом для производства бункерного топлива с очень низким содержанием серы (VLSFO). По данным МЭА, в конце октября разница цен между мазутом с высоким и низким содержанием серы достигла почти $30 за баррель. В 2018 году этот средний показатель составлял всего $2,0 за баррель.