Новости ПортНьюс

23 ноября 2019 08:14

Шведская верфь Damen и Береговая охрана Швеции подписали договор подряда на модернизацию патрульного катера KBV 181

Шведская судоремонтная верфь Damen Oskarshamnsvarvet (входит в группу Damen Shipyards Group) подписала контракт на выполнение всего объема работ с шведской береговой охраной Kustbevakningen (KBV) по проекту модернизации и модификации патрульного судна KBV 181, говорится в пресс-релизе Damen.

В результате модернизации патрульный катер станет комбинированным судном, который будет выполнять не только патрулирование и охрану береговой полосы, но и заниматься ликвидацией разливов нефтепродуктов. Катер также будет использоваться шведским центром морских исследований в Ботническом заливе и выполнять научно-исследовательские задачи.

Катер KBV 181 по графику должен прибыть на верфь 21 апреля 2020 года. Работы по проектированию, закупке материалов и реконструкции продолжатся до декабря 2019 года. В результате модернизации срок эксплуатации судна будет увеличен на 15 лет.

Стороны в ходе консультаций выбрали оптимальное решение, которое соответствует бюджету и пожеланиям клиента. Проект будет включать расширение кормовой части для получения дополнительного палубного пространства, необходимого для выполнения будущих задач, от проведения научных исследований до ликвидации разливов нефти во льдах. Реконструкция корпуса будет проводиться выше ватерлинии, чтобы сохранить способность судна маневрировать во льдах. Кроме того, будет установлен новый фальшборт, включая транцевую дверь, которая будет складываться наружу, что добавит необходимое пространство на палубе, необходимое для размещения оборудования для сбора нефтепродуктов. Будут заменены два имеющихся крана и установлен дополнительный 90-тонный кран.

Судоремонтная компания уберет переборки с главной палубы, чтобы построить новую лабораторию, которой будет заведовать Университет Умео. Необходимо будет изготовить оборудовать катер емкостью для непрерывного отбора проб и анализа воды для метеорологического и гидрологического института Швеции.

В ходе реконструкции капитанского мостика Damen заменит все коммуникационное и навигационное оборудование, а также заменить консоль, кресла и всю компоновку для улучшения эргономики помещения. Дополнительно установленные камеры видеонаблюдения также будут контролироваться с мостика в целях повышения безопасности работ на кормовой палубе.

Для повышения уровня комфортности будут реконструированы жилые помещения, заменено оборудование климат-контроля, понижены уровни шума и вибрации.

На шведской верфи уже приступили к проектированию сталелитейных изделий, электрической интеграции, оборудования рулевой рубки и модификации системы кондиционирования.