Новости ПортНьюс

5 марта 2020 16:43

У берегов о. Сент-Саймонс (США) начались работы по удалению из акватории автомобилевоза Golden Ray

В заливе у берегов острова Сент-Саймонс (шт. Джорджия, США) подрядчик спасательных работ Weeks Marine приступил к установке от 70 до 80 свай вокруг полузатонувшего Ro-Ro судна Golden Ray. Сваи будут использованы для создания большого защитного барьера, оборудованного сетью, который поможет удерживать мусор на поверхности и под водой, передает отраслевой портал Maritime Executive.

Морской автомобилевоз Golden Ray дедвейтом 20 тыс. тонн 8 сентября 2019 года направлялся в порт Брансуик, штат Джорджия. Во время рейса судно село на мель и частично опрокинулось. Благодаря усилиям спасателей и вертолетов Береговой охраны США все члены экипажа были спасены, включая четырех человек, которые оказались в ловушке в машинном отделении.

Сложность заключается в том, что судно лежит на движущихся песках. На начальной стадии операции спасатели совместно с компанией Donjon-Smit укрепили грунт на участке вокруг судна, засыпав дно камнями. Специалисты также выкачали из танков судна более 320 тыс. галлонов нефтесодержащей смеси.

С разрешения Береговой охраны США судовладелец компания Hyundai Glovis для спасательных работ заключила контракт с компанией T & T Salvage (Галвестон), чтобы произвести распил судна на месте. План предусматривает разделение судна на восемь больших секций, а затем подъем и транспортировку каждой секции баржей. Согласно документам, переданным в суд, часть автомобилей, находящихся на судне, могут упасть в воду во время операции. Donjon-Smit предлагает удалить судно небольшими 600-тонными секциями, поднимая автомобили по мере выполнения работ.

Отмечается, что компания Donjon-Smit подала иск в суд, чтобы оспорить назначение T & T Salvage в качестве ведущего спасателя.

Местная экологическая НПО Altahama Riverkeeper призвала сначала убрать правый борт судна (вверху), а затем извлечь автомобили, палубы и оставшиеся загрязняющие вещества из внутренних палуб. При таком методе покрытие корпуса судна будет служить естественным защитным барьеров в течение большей части спасательной операции.