Новости ПортНьюс

17 ноября 2020 08:00

«Администрация «Волго-Балт» и ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова провели испытания техсредства для тестовой акватории №2 «Беспилотник»

На испытаниях, запланированных на 2021 год, техническое средство будет определять местоположение беспилотного судна и передавать информацию о его координатах

ФБУ «Администрация «Волго-Балт» и ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова 16 ноября 2020 года провели совместные испытания технического средства (ТС) для тестовой акватории №2 «Беспилотник», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

Как сообщил заведующий кафедрой судоходства на внутренних водных путях ГУМРФ Владимир Каретников, «техническое средство было размещено на специальном буе, который был изготовлен компанией «Навигатор СПБ» по нашим чертежам».

Он отметил, что основное назначение технического средства – контроль проведения испытаний беспилотных судов на тестовой акватории «Беспилотник». Оно осуществляет сбор информации позиционирования и нескольких других параметров. 16 ноября проверялся замер только одного параметра – температуры воды. «На будущий год запланированы испытания, в которых ТС будут определять местоположение беспилотного судна и передавать информацию о его координатах, а также корректировать его траекторию», - сказал Владимир Каретников.

«Совместная работа продолжается, это очень важно, особенно сейчас, по окончании навигации 2020 года, – чтобы был некий задел продолжать это в 2021 году», - отметил начальник картографической службы ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Вячеслав Бекряшев.

Как сообщило ФБУ «Администрация «Волго-Балт», представленная на испытания модель специального СНО обладает следующим функционалом: определение местоположения в автоматическом режиме; определение внешних параметров при помощи дополнительного датчика; передача данных местоположения на удаленное рабочее место; передачи данных от дополнительного датчика на удаленное рабочее место.

На следующем этапе создатели специального СНО планируют перейти к постройке опытного образца и создании серии таких изделий.

Применение специального СНО для информационного обеспечения испытаний позволит осуществлять независимую оценку выполнения безэкипажным судном разработанной для него программы маневренных испытаний, в том числе, контроль соблюдения границ акватории, контроль прохождения заданных створов, маневрирование и расхождение с препятствием.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», первые испытания беспилотного судна в тестовой акватории, созданной ФБУ «Администрация «Волго-Балт», состоялись 28 сентября 2020 года на второй площадке (на 1371-м км реки Нева в Санкт-Петербурге).

Тестовая акватория предназначена для проведения испытаний беспилотных морских и речных судов (роботизированной техники) и отработки технологий безэкипажного судовождения и включает в свой состав две испытательные площадки: в восточной части Ладожского озера; на 1371-м км реки Нева в Санкт-Петербурге.

Сюжет о первых испытаниях беспилотного судна в тестовой акватории «Беспилотник» смотрите на «ПортНьюс ТВ» >>>>

О развитии безэкипажного судоходства в России смотрите запись видеоконференции «Автономные суда - это прогресс или тупик?» на «ПортНьюс ТВ»  >>>>

Ссылки по теме:

Администрация «Волго-Балт» создала тестовую акваторию «Беспилотник» для испытаний технологий безэкипажного судовождения >>>>

ГУМРФ разработал проект тестовой акватории для испытаний безэкипажных и автономных судов >>>>