Новости ПортНьюс

30 ноября 2020 11:13

Цены на бункерное топливо 30 ноября немного подрастут - аналитики MABUX

Значения Мирового бункерного индекса по итогам 27 ноября показали небольшие разнонаправленные изменения

Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира) показали небольшие разнонаправленные изменения 27 ноября 2020 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

380 HSFO - USD/MT – 326,40 (-0,49)
VLSFO - USD/MT – 393,00 (-1,00)
MGO - USD/MT – 460,54 (+0,79)

Мировые нефтяные индекс, выросли 27 ноября в ожидании встречи ОПЕК+.

Январский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне вырос на $0,38 до $48,18 за баррель. Январский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подорожал на $0,60 до $45,53 за баррель. Спред между котировками составил $2,65 против $2,87 сессией ранее. Декабрьский фьючерс на газойль прибавил $2,50.

Сегодня нефтяные индексы снижаются на фоне беспокойства перед встречей ОПЕК+.

На этой неделе, 30 ноября и 1 декабря, пройдет серия заседаний ОПЕК+, по итогам которых будет принято решение о том, стоит ли переходить к увеличению добычи нефти альянса почти на 2 миллиона баррелей в сутки с начала 2021 года. Участники изучают отсрочку этого шага на некоторое время из-за замедления восстановления спроса на сырье на фоне «второй волны» пандемии COVID-19. Известно, что ОПЕК и ее партнеры во главе с Россией склоняются к продлению текущих параметров сокращения добычи нефти еще на два-три месяца. Базовый вариант - сохранить текущие квоты на первый квартал 2021 года. Однако обсуждаются варианты, с какого месяца и в каком объеме начать ее увеличение, в том числе внутри этого квартала.

В воскресенье, 29 ноября, сопредседатели собрали членов JMMC на неофициальную встречу, однако,  консенсуса найдено не было, поскольку Казахстан и ОАЭ выступили против сохранения ограничений по добыче нефти. Отсутствие согласия в ОПЕК+ по этому вопросу может привести к снижению топливных индексов.

Вместе с тем, ноябрьский рост цен на нефть на новостях о сразу нескольких вакцинах против COVID-19 может сказаться на решимости участников ОПЕК+ продлить действующие условия сделки.

Astra Zeneca сообщила на прошлой неделе, что ее вакцина против коронавируса, разработанная совместно с Оксфордским университетом, может показать 90-процентную эффективность. Несмотря на вероятность того, что успешное внедрение вакцины должно разорвать связь между заражениями и мобильностью, мировой спрос на нефть, скорее всего, достигнет уровня предпандемии только к середине 2022 года.

Венесуэла возобновила прямые поставки нефти в Китай, которые из-за санкций США более года осуществлялись тайным образом. Китайские нефтяные госкомпании CNPC и PetroChina перестали забирать грузы нефти в венесуэльских портах с августа 2019 года после расширения санкций США, грозящих торговым партнерам властей Венесуэлы. Первым танкером, возобновившим прямую транспортную связь с Китаем, стало судно Kyoto, которое в конце августа этого года загрузило в венесуэльском порту Хосе 1,8 миллиона баррелей нефти. Еще один танкер Warrior King выгрузил венесуэльскую нефть в китайском порту Байюцюань, а танкеры PetroChina в ноябре загружались нефтью в Венесуле.

«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо немного вырастут. Цены на тяжелые сорта вырастут на $1-3, дизельное топливо может подорожать на $2-4», - отмечается в обзоре.