Новости ПортНьюс

26 января 2021 10:34

Топливные индексы 26 января могут незначительно вырасти - аналитики MABUX

Значения Мирового бункерного индекса по итогам 25 января показали умеренное движение вверх

Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), показали умеренное движение вверх 25 января 2021 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

380 HSFO - USD/MT – 364,45 (+0,44)
VLSFO - USD/MT – 460,00 (+1,00)
MGO - USD/MT – 515,13 (+1,33)



По состоянию на 25 января сравнение Индекс MBP (рыночные бункерные цены (Market Bunker Prices) с Индексом DBP (цифровой бенчмарк MABUX (Digital Bunker Prices) в четырех крупнейших хабах мира зафиксировало существенное сближение показателей обоих индексов в Фуджайре и Хьюстоне. Так, по версии DBP, топливо 380 HSFO было недооценено в Фуджайре и переоценено в Хьюстоне только на минус $1 и плюс $5 соответственно. Кроме того, разница индексов MBP/DBP по топливу MGO LS в Фуджайре сократилась до минус $9. Вместе с тем, топливо VLSFO оставалось переоцененным во всех выбранных портах в пределах от $6 (Роттердам) до $25 (Хьюстон).



Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, перешли 25 января в умеренные разнонаправленные колебания на опасениях вокруг снижения спроса на рынке сырья.

Мартовский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне вырос на $0,47 до $55,88 за баррель. Мартовский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подорожал на $0,50 до $52,77 за баррель. Спред между котировками составил $3,07 против $3,14 сессией ранее. Февральский фьючерс на газойль потерял $0,75 - $448,50.

Сегодня утром на ведущих биржах мира сохраняется ситуация, когда котировки не имеют выраженного тренда и меняются разнонаправленно.

На рынках по-прежнему сохраняется неопределённость, что приводит к разнонаправленным ценовым колебаниям. С одной стороны – понижение прогнозов спроса Мировым энергетическим агентством (МЭА) и ожидания снижения спроса на сырье в Китае, а также появление новых штаммов коронавируса. С другой – сокращения добычи странами ОПЕК+ и более слабый доллар. Кроме того, нельзя исключать, что празднование Нового года в Китае по лунному календарю в феврале может вызвать новый всплеск заражений новым коронавирусом, что еще более ограничит возможности восстановления спроса на энергоносители.

«Мы полагаем, что сегодня топливные индексы могут незначительно вырасти: IFO – в пределах плюс $1-3, MGO – в пределах плюс $3-5», - отмечается в обзоре.