Новости ПортНьюс

14 мая 2021 13:56

Терминал «Ворсино» в Калужской области удвоит пропускную способность

С началом работы нового контейнерного терминала «Запад» емкость единовременного хранения ТЛЦ «Ворсино» увеличится до 9 тыс. TEU

Фото предоставлено пресс-службой ГК «Дело»

В Калужской области на территории транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Ворсино» 14 мая 2021 года введен в эксплуатацию новый контейнерный терминал «Запад». Таким образом, общая пропускная способность ТЛЦ увеличится в два раза - до 350 тыс. ДФЭ (TEU). Об этом сообщила пресс-служба Группы компаний «Дело».

Оператором терминала является ООО «Фрейт Вилладж Калуга Север», 70% которого принадлежит группе Freight Village Ru, 30% – входящему в Группу компаний «Дело» ПАО «ТрансКонтейнер».

В торжественной церемонии ввода в эксплуатацию приняли участие губернатор Калужской области Владислав Шапша, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Казахстан в Российской Федерации Ермек Кошербаев, генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов, председатель совета директоров Группы компаний «Дело» Сергей Шишкарёв, управляющий директор группы Freight Village RU Руслан Заливацкий и председатель совета директоров ООО «Фрейт Вилладж Калуга Север» Петр Баскаков.

С началом работы нового контейнерного терминала «Запад» емкость единовременного хранения ТЛЦ «Ворсино» увеличится до 9 тыс. ДФЭ. Реализация нового этапа его развития повысит качество сервиса и скорость обработки контейнерных поездов. Два современных козловых контейнерных крана RMG Liebherr с пролётом 32 м и грузоподъёмностью 45 тонн позволят обрабатывать одновременно два железнодорожных и один автомобильный фронт, складируя 10 рядов контейнеров по три контейнера в высоту.

«Мы верим в универсальность контейнера для перевозки практически любых грузов и в серьезные перспективы наращивание оборота контейнерных грузов и увеличение грузовой базы. Для наших клиентов это и экологичность, и безопасность, и скорость, что конвертируется в эффективность бизнеса. Группа компаний «Дело» с момента основания реализует инвестиции в развитие и расширение транспортной и складской инфраструктуры, что помогает нам предвосхищать поведение рынка и идти в ногу со временем и спросом. Терминал «Ворсино» является важным звеном логистики «ТрансКонтейнера», увеличение его пропускной способности позволит повысить объемы и эффективность обработки грузов, а также привлекательность наших сервисов для клиентов», – отметил Сергей Шишкарёв.

«С начала реализации проекта «грузовой деревни» в 2010 году группой Freight Village RU инвестировано почти 7,5 млрд руб. Следуя трендам рынка, мы постоянно расширяем комплекс сервисов и создаем соответствующую инфраструктуру под конкретные потребности клиентов. Ввод в эксплуатацию дополнительных мощностей удвоит перерабатывающую способность терминала, позволит сократить время обработки контейнерных поездов и ускорит оборот подвижного состава», – подчеркнул Руслан Заливацкий.

На сегодняшний день ТЛЦ «Ворсино» входит в ТОП-3 терминалов по обработке контейнерных грузов в Московском транспортном узле. В 2020 году в нём обработано 143 тыс. ДФЭ. Внедренная в 2019 и доработанная в 2020 году система тайм-слотирования способствует оперативному и максимально точному планированию работы всех участников перевозочного процесса. Исключая переписку по электронной почте и на бумажных носителях, система позволяет оформить заявку, обеспечивая автоматическое согласование запроса со складом, службой безопасности и операционными службами. На терминале используются передовые технологии обработки контейнерных грузов, а также новейшая техника - круглосуточно работают семь ричстакеров и четыре терминальных тягача.

Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело», 70% которой принадлежит основателю Группы Сергею Шишкарёву, а 30% - Госкорпорации «Росатом».

В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.

ПАО «ТрансКонтейнер» – российский интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим в России парком контейнеров и фитинговых платформ, на всей сети железных дорог стандарта 1520.

Проект группы Freight Village RU по созданию первого в России мультимодального транспортно-логистического центра (ТЛЦ) в формате «грузовой деревни» стартовал в 2010 году при поддержке правительства Калужской области в сотрудничестве с ОАО «РЖД», АО «Корпорация развития Калужской области», администрацией Боровского района и  Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ». Общая площадь грузовой деревни – 570 га.

Концепция «грузовой деревни» базируется на сочетании таких элементов как транспортная инфраструктура, контейнерный терминал, подготовленная под размещение логистических объектов и производств промышленная земля, услуги таможни и наличие другой сервисной инфраструктуры. В 2013 году введен в эксплуатацию первый этап проекта – контейнерный терминал «Восток», который начал свою работу на базе железнодорожной станции Ворсино.

В июне 2017 года состоялась сделка по 30% участию ПАО «ТрансКонтейнер» в уставном капитале ООО «Фрейт Вилладж Калуга Север» (ФВК Север). На территории «Фрейт Вилладж Ворсино» разместились такие компании как ООО «Агроторг» (РЦ «Пятерочка»), ООО «Тотал Восток», ООО «ОМИА Урал», ООО «КСС РУС» (логистический распределительный хаб для обеспечения логистики полимерной продукции СИБУРа), ООО «ФлинтГрупп».