Новости ПортНьюс

4 августа 2021 09:31

Восточная верфь провела ходовые испытания краболовного судна «Охотск»

Восточная верфь провела ходовые испытания краболовного судна «Охотск»
Этл первый дальневосточный краболов, построенный про программе инвестквот
Краболовное судно проекта 03141 «Охотск», построенное на Восточной верфи, 30 и 31 июля 2021 года совершило два выхода в море для проведения заводских ходовых испытаний. Как отмечается в сообщении пресс-службы верфи, основные системы краболова уже прошли проверку и показали свою полную работоспособность.
По оценкам строителей судна, осталось совершить несколько контрольных выходов, провести докование — и «Охотск» будет полностью готов к передаче заказчику.
«Охотск» отлично показал себя в море: заказчики, представители поставщиков оборудования из Японии, а также работники предприятия отмечают высокие характеристики судна. Постоянный контроль процесса постройки, скрупулёзная проверка каждого элемента краболова на этапе швартовных испытаний позволяют крайне эффективно и быстро работать на ходовом этапе, — отмечает исполнительный директор АО «Восточная верфь» Василий Молодцов. — Это важный шаг в развитии предприятия, ведь мы первыми на Дальнем Востоке построили краболовное судно в рамках президентской программы «Квоты под киль», и планируем сдать его с опережением графика более чем на месяц».
При этом, следующие суда-краболовы планируют строить с ещё большим ускорением.
Параллельно с ходовыми испытаниями первого дальневосточного краболова, на Восточной верфи готовятся к спуску второго судна аналогичного проекта, получившего имя «Аян». 21 июня произведена его выкатка из эллинга на доковую набережную, где корпус судна подвергся пескоструйной очистке, после чего был положен первый слой грунта. В этом месяце планируется закончить покраску корпуса и дозагрузить оборудование на судно, произвести спуск «Аяна» на воду. Сдать второй краболов Восточная верфь также намерена в этом году, опередив контрактные сроки сдачи не менее, чем на 5 месяцев.
«Охотск» строится по проекту 03141. Длина и ширина судна — 63,27 и 10,6 м. Водоизмещение составляет 1586 тонн, объём перевозки живого краба при этом — до 100 тонн.
Помимо сдачи двух краболовов, предприятие в 2021 году планирует передать заказчику два пограничных сторожевых корабля проекта 10410 «Светляк», плавучий причал проекта ПМ-61М, а также завершить постройку малого морского танкера проекта 03281 «Михаил Барсков».
АО «Восточная верфь» (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) — одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Ведёт свою деятельность с 1952 года, в 1994 предприятие акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского Флота и ФСБ России. С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса — резидентом Свободного порта Владивосток. Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и спусковой массой до 2500 тонн (водоизмещением до 3500 тонн).
Ссылки по теме:
«Восточная верфь» запустила главный двигатель на краболове «Охотск» >>>>

Этот первый дальневосточный краболов построен по программе инвестквот

Фото с сайта Восточной верфи

Краболовное судно проекта 03141 «Охотск», построенное на Восточной верфи (г. Владивосток), 30 и 31 июля 2021 года совершило два выхода в море для проведения заводских ходовых испытаний. Как отмечается в сообщении пресс-службы верфи, основные системы краболова уже прошли проверку и показали свою полную работоспособность.

По оценкам строителей судна, осталось совершить несколько контрольных выходов, провести докование — и «Охотск» будет полностью готов к передаче заказчику.

«Охотск» отлично показал себя в море: заказчики, представители поставщиков оборудования из Японии, а также работники предприятия отмечают высокие характеристики судна. Постоянный контроль процесса постройки, скрупулёзная проверка каждого элемента краболова на этапе швартовных испытаний позволяют крайне эффективно и быстро работать на ходовом этапе, — отмечает исполнительный директор АО «Восточная верфь» Василий Молодцов. — Это важный шаг в развитии предприятия, ведь мы первыми на Дальнем Востоке построили краболовное судно в рамках президентской программы «Квоты под киль», и планируем сдать его с опережением графика более чем на месяц».

При этом, следующие суда-краболовы планируют строить с ещё большим ускорением.

Параллельно с ходовыми испытаниями первого дальневосточного краболова, на Восточной верфи готовятся к спуску второго судна аналогичного проекта, получившего имя «Аян». 21 июня произведена его выкатка из эллинга на доковую набережную, где корпус судна подвергся пескоструйной очистке, после чего был положен первый слой грунта. В этом месяце планируется закончить покраску корпуса и дозагрузить оборудование на судно, произвести спуск «Аяна» на воду. Сдать второй краболов Восточная верфь также намерена в этом году, опередив контрактные сроки сдачи не менее, чем на пять месяцев.

«Охотск» строится по проекту 03141. Длина и ширина судна — 63,27 и 10,6 м. Водоизмещение составляет 1586 тонн, объём перевозки живого краба при этом — до 100 тонн.

Помимо сдачи двух краболовов, предприятие в 2021 году планирует передать заказчику два пограничных сторожевых корабля проекта 10410 «Светляк», плавучий причал проекта ПМ-61М, а также завершить постройку малого морского танкера проекта 03281 «Михаил Барсков».

АО «Восточная верфь» (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) — одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Ведёт свою деятельность с 1952 года, в 1994 предприятие акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского Флота и ФСБ России. С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса — резидентом Свободного порта Владивосток. Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и спусковой массой до 2500 тонн (водоизмещением до 3500 тонн).

Ссылки по теме:

«Восточная верфь» запустила главный двигатель на краболове «Охотск» >>>>

«Восточная верфь» начинает швартовные испытания краболова «Охотск»  >>>>

«Восточная верфь» спустила на воду первый дальневосточный краболов «Охотск» >>>>

«Восточная верфь» (Владивосток) заложила первый краболов по программе «квоты в обмен на инвестиции» >>>>