Новости ПортНьюс

7 сентября 2021 16:37

Готовность ЛСП «Северный полюс» составляет 85%

Строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проинспектировал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов
 

Фото с сайта Минприроды России

Готовность ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», которая строится на АО «Адмиралтейские верфи» в г. Санкт-Петербурге, составляет 85%. Как сообщает пресс-служба Минприроды России, ход строительства платформы проинспектировал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.

 «Сейчас платформа готова на 85%. Осенью начнутся швартовные испытания механизмов и систем, а весной 2022 года намечено проведение заводских испытаний», - отметил министр.

Затем в рамках гарантийного года планируется первый рейс с вмораживанием судна и проверки его ледовых качеств. Платформа на несколько месяцев отправится в Северный Ледовитый океан для экспериментального дрейфа.

В настоящее время на платформе идут достроечные работы, монтаж и электромонтаж основных судовых систем и механизмов, оборудование служебных помещений, центровка пропульсивной установки.

Платформа представляет собой самоходное водоизмещающее стальное судно. При этом прочность корпуса по бортам и днищу выдержит сжатия многолетних льдов. В общей сложности продолжительность дрейфа платформы по запасам топлива может составлять до двух лет при пополнении запасов провизии. Предполагается, что персонал на платформе будет работать вахтовым методом. На борту предусмотрено комфортное размещение 48 человек, из них 34 научных сотрудника, 14 членов экипажа. На платформе распложена вертолетная площадка для приема вертолетов типа Ми-38.

«Корпус платформы выглядит непривычно, но именно такая необычная форма оптимизирована для продолжительного дрейфа в сложных ледовых условиях. Благодаря этому льды не раздавят судно, а будут выдавливать его на поверхность. Специалисты проанализировали уникальный опыт ААНИИ по организации дрейфующих арктических экспедиций с 1937 по 2012 годы и подобрали оптимальный вариант», - рассказал руководитель Росгидромета Игорь Шумаков.

Проект платформы в сотрудничестве разрабатывали Росгидромет, КБ «Вымпел», АО «Адмиралтейские верфи» и ААНИИ.

Тактико-технические характеристики: длина платформы – 83,1 м, ширина – 22,5 м, осадка – 8,6 м, водоизмещение – более 10 000 тонн, мощность головного двигателя – 4 200 кВт, скорость – не менее 10 узлов; экипаж – 14 человек, научный персонал – 34 человека, класс ледового судна – КМ Arc5 [1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

Решение о строительстве платформы было принято в 2017 году правительством Российской Федерации. Для отработки оптимальной формы корпуса платформы в ледовом бассейне ФГБУ «ААНИИ» в августе–сентябре 2018 года проводились ледовые и мореходные испытания модели платформ. Непосредственное строительство началось в 2019 году, 18 декабря «Северный полюс» спустили на воду. В июле 2021 года решением правительства на достройку выделили дополнительно 1 млрд руб. На эти деньги, в частности, расширят список научных приборов и оборудования на платформе.

На борту платформы размещено 16 научных лабораторий со встроенным современным оборудованием. Для проведения работ на льду предусмотрен мобильный полевой ледовый лагерь, а также различная транспортная техника.

Смотрите сюжет «ПортНьюс ТВ» о спуске на воду ледостойкой самодвижущейся  платформы «Северный полюс», который состоялся на АО «Адмиралтейские верфи» 18 декабря 2020 года >>>>

Ссылки по теме:

Правительство выделило более 1 млрд руб. на завершение строительства арктической платформы «Северный полюс» >>>>

«Адмиралтейские верфи» спустили на воду ЛСП «Северный полюс» >>>>