• 28 ноября 2014

    Главный специалист отдела механического оборудования и систем Российского морского регистра судоходства Владимир Шурпяк

    О новых поправках ИМО по использованию топлива с низкой температурой вспышки

    - КБМ 94 (Комитет по безопасности на море) одобрил для принятия на следующей сессии проект поправок к главам II-1 и II-2 МК СОЛАС (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море), содержащих ссылку на Международный Кодекс по судам использующим газовое топливо и топливо с низкой температурой вспышки (Кодекс МКГТ) и придающих ему обязательный характер. В проекте отдельно выделен вопрос применения Кодекса МКГТ к судам-газовозам – новый Кодекс будет применяться для судов-газовозов только в случае использования топлива с низкой температурой вспышки, не являющегося грузом. Комитетом также принципиально одобрен текст Кодекса МКГТ, а также поправки к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты и к Кодексу по подготовке и дипломировании моряков и несении вахты об обязательных минимальных требованиях по подготовке экипажей судов, использующих газовое топливо и топливо с низкой температурой вспышки.

    Кодекс  МКГТ, требования которого будут носить обязательный характер, в основном  включает в себя требования резолюции IMO MSC.285(86) Временное Руководство по безопасности судов, использующих натуральный газ в качестве топлива («Interim Guidelines on Safety for Natural Gas-Fuelled Engine Installations in Ships»), которые имели статус рекомендации. На основе указанной  резолюции РС были разработаны и внедрены требования к судам, использующим газ как топливо. В Правилах РС 2015 года новые требования составят отдельный раздел в части XVII.  В случае соответствия судна  требованиям нового раздела 9 части XVII, ему может быть присвоен  специальный знак GFS (gas-fuelled ship), применимый для судов-газоходов.  

    Существенным отличием нового Кодекса от резолюции IMO MSC.285(86), помимо того, что он носит обязательный характер,  является возможность использовать в качестве топлива не только натуральный газ (метан), но и другие газы, в том числе газы тяжелее воздуха (пропан, этан и т.д.) а также жидкости с низкой температурой вспышки.  В ближайшее время после окончательного принятия Кодекса МКГТ, планируется развить положения Правил Регистра в отношении возможности использования жидких видов топлива с низкой температурой вспышки. Внедрение новых требований откроет для судовладельцев новые перспективы.


Данный раздел не адаптирован под мобильные устройства.
Для перехода на главную страницу нажмите на ссылку

This section is not adapted to mobile devices.
To go to the home page, click on the link