
-
10 июля 2020
Эксперты предложили вернуться к советскому опыту для возрождения речного флота в России
Речь идет о советской системе машинно-тракторных станций, которые в условиях рынка можно возродить через операционный лизинг
Речной флот России продолжает стремительно стареть. Так, количество речных буксиров-толкачей в России к 2030 году по прогнозу сократится почти в три раза - до 659 ед. против 1899 ед. по данным на апрель 2020 года. Такие прогнозные данные в ходе организованного «ПортНьюс» вебинара «Буксиры-толкачи - главное звено в цепи речных перевозок. Строить будем?» привел генеральный директор «Морского инженерного бюро», профессор Геннадий Егоров.
По его прогнозу, уже к 2025 году количество буксиров-толкачей в России сократится до 1291 ед.
По данным на апрель 2020 года, в России имелось 856 речных буксиров-толкачей мощностью до 400 кВт, 829 толкачей мощностью 440-800 кВт и 214 толкачей мощностью более 900 кВт.
К 2030 году, по прогнозу, останется по 297 толкачей в мощностных диапазонах до 400 кВт и до 800 кВт и 65 толкачей мощностью более 900 кВт.
По мнению Геннадия Егорова, при перевозках на реке использование барже-буксирных составов имеет хорошую экономику по сравнению с самоходными судами (в отличие от морских перевозок), поскольку они позволяют гибко использовать тягу там, где она нужна в данный момент, без необходимости эксплуатировать дорогостоящие грузовые самоходные суда.
«Речные перевозки требуют оптимизации, когда мы сможем расставить флот, тягу», - пояснил эксперт.
Тем не менее, строительство новых буксиров - крайне дорогое удовольствие. Так, по мнению коммерческого директора ООО «СК МОРВЕННА» (занимается перевозками негабаритных грузов по рекам) Александра Баранова, стоимость нового речного буксира за границей составляет примерно 6 млн евро, а в России - еще дороже, поскольку при строительстве все равно используются иностранные комплектующие, которые нужно в страну еще завезти.
«Старый флот справляется со своими потребностями и выполняет свои функции, а стоимость нового будет просто космической и неизвестно, когда она окупится», - подытожил Александр Баранов.
Выход эксперты увидели в обращении к советскому опыту машинно-тракторных станций. Суть таких станций состояла в том, что хозяйствующие субъекты могли брать во временное пользование необходимую им технику, а потом возвращать ее обратно на станцию. В условиях рынка это можно реализовать при помощи механизма т. н. операционного лизинга.
«Строить будет можно, если будет льготный операционный лизинг, чтобы владельцы (несамоходных) барж могли использовать предоставляемую таким образом тягу», - сказал Геннадий Егоров.
Напомним, что под операционным лизингом понимается схема, в соответствии с которой лизингодатель приобретает в собственность необходимую технику, а затем передает ее во временную аренду конечному потребителю.
Напомним, машинно-тракторная станция (МТС) — государственное сельскохозяйственное предприятие в СССР и ряде других социалистических государств, обеспечивавшее техническую и организационную помощь сельскохозяйственной техникой крупным производителям сельскохозяйственной продукции (колхозам, совхозам, сельскохозяйственным кооперативам). МТС сыграли значительную роль в организации колхозов и создании их материально-технической базы. В 1958 году были упразднены, т. к. впоследствии сельскохозяйственная техника была передана непосредственно колхозам. МТС осуществляли обслуживание и ремонт тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники и давали её в аренду колхозам.

-
12 августа 2015
Директор Морского Инженерного Бюро Геннадий Егоров
О строительстве грузопассажирских судов для Курил
-
26 июня 2020
Заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов
О перспективах развития экскурсионно-прогулочного флота в России
-
8 ноября 2019
Генеральный директор «Морского Инженерного Бюро» Геннадий Егоров
О необходимости уравновешивания мер господдержки судостроения и судового машиностроения.
-
14 мая 2019
Президент России Владимир Путин
О перспективах развития порта Оля, судостроения и судоходства в Каспийском бассейне.
-
23 апреля 2019
Президент «РЖД» Олег Белозеров
О конкуренции между железнодорожным и водным транспортом.
-
2021 January 18
https://www.reuters.com
Freight ship sinks off Turkey's Black Sea coast, two dead - coast guard
The Russian state agency overseeing sea and river fleets said that only two crew members were Russian nationalsFreight ship sinks off Turkey's Black Sea coast, two dead - coast guard
-
2021 January 18
https://nationalinterest.org
China Enters the Arctic Digitization Race
Moscow is not alone in eying the potential of the Arctic’s digital silk roads...China Enters the Arctic Digitization Race
-
2020 December 28
http://maritimeglobalnews.com
Russian Fishing Trawler Sinks in Barents Sea, 17 Feared Dead
Rescue ships are facing temperatures of around minus 20C and waves of around four metres highRussian Fishing Trawler Sinks in Barents Sea, 17 Feared Dead
-
2020 December 28
https://www.dredgingtoday.com
Rosmorport takes over second hopper barge of project NV-600, the Smelaya
FSUE Rosmorport and Onezhsky Shipyard signed agreement for the design and construction of two 600 m3 hopper barges... in October 2018Rosmorport takes over second hopper barge of project NV-600, the Smelaya
-
2020 December 26
https://www.offshore-energy.biz
U.S. preparing fresh sanctions to halt Russia’s Nord Stream 2
the outgoing Trump administration is preparing a fresh round of sanctions in the near future that could deal a fatal blow to the Gazprom-led Nord Stream 2 projectU.S. preparing fresh sanctions to halt Russia’s Nord Stream 2
-
2020 December 25
https://www.maritimeprofessional.com
EU and UK Clinch Narrow Brexit Trade Deal
Britain clinched a narrow Brexit trade deal with the European Union on Thursday, just seven days before it exits one of the world’s biggest trading blocs in its most significant global shift since the loss of empireEU and UK Clinch Narrow Brexit Trade Deal