• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Порт Коломна потерял более 20 млн руб. из-за неготовности к навигации гидроузлов...
  • 12 мая 2012 15:26

    Порт Коломна потерял более 20 млн руб. из-за неготовности к навигации гидроузлов Москворецкой шлюзованной системы

    Впервые за многолетнюю деятельность работа ОАО «Порт Коломна» была остановлена на  10 дней в начале навигации 2012 года из-за неготовности к работе нескольких гидроузлов Москворецкой шлюзованной системы (ФГУП «Канал им. Москвы»). Как сообщил ИАА «ПортНьюс» заместитель генерального директора ОАО «Порт Коломна» Александр Алексеев, за это время ОАО «Порт Коломна» понес значительные убытки в объеме более 20 млн руб.

    «Недополученная прибыль только от поставок нерудных строительных материалов (НСМ) потребителям Москва составила более 2 млн. рублей в сутки, - пояснил он. - Мы не могли выполнять свои обязательства перед третьими лицами по заключенным договорам перевозки внутренним водным транспортом (ВВТ). Теперь по отношению к нам грозят штрафными санкциями. Порт нес ежедневные расходы на содержание введенных в эксплуатацию теплоходов, не имея возможности задействовать их в работе. Также на нашу судоремонтную базу не могли зайти сторонние суда, подавшие заявки на слипование».

    ОАО «Порт Коломна» считает виновной в сбое «разворота» навигации 2012 года государственную структуру, ответственную за техническое состояние судоходных путей (так называемых «путейцев») - ФГУП «Канал им. Москвы».

    Как пояснил Алексеев, согласно распоряжению Росморречфлота от 14.03.2012 № АД-34-р, ФГУП «Канал им. Москвы» должно было обеспечить прохождение судов через гидроузлы Москворецкой шлюзованной системы с 24 апреля 2012 года. Кроме того, обязанность обеспечения судоходства на данном участке вытекает из заключенного между ОАО «Порт Коломна» и ФГУП «Канал им. Москвы» договора на навигационное обслуживание судов. Фактически же полноценная работа гидрокомплексов Москворецкой шлюзованной системы на полную осадку судов (180 см) началась только с 6 мая 2012 года. Причиной этому стал ряд сбоев в работе сразу нескольких гидроузлов.

    «В середине апреля 2012 года имея, по словам «путейцев», прогноз от Росгидрометеобюро о незначительном паводке на гидроузлах «Фаустово» и «Софьино», началась установка ферм Поаре (элемент конструкций гидроузлов).  Делалось это, очевидно, для того, чтобы облегчить себе работу в преднавигационный период и сократить время на сборку плотины», - рассказал Алексеев.

    Однако в этом году произошел сильнейший за последние 15 лет подъем уровней воды на реке Москва и ближайших водохранилищах. Вода с верхних участков реки в большом объеме спускалась через гидроузлы, смывая со дна и берегов весь накопившийся мусор. Дойдя до гидроузлов «Фаустово» и «Софьино» с установленными фермами, мусор, включающий большое количество бревен, вызвал на них массивные заторы. Засорение плотин и не позволило устанавливать в них щиты и пропускать флот, а также потребовало привлечение персонала и вспомогательного флота для устранения этих проблем. Неисправности работы затворов шлюзовой камеры происходили также на гидроузле «Северка».

    Первые суда смогли пройти вверх по реке Москва только 28 апреля 2012 года. Однако уже 2 мая 2012 года, ввиду падения горизонтов воды из-за невыставленных плотин, судоходство вновь прекратилось. Далее до 6 мая 2012 года происходило ожидание подъема воды до номинальных уровней. Полноценная работа Москворецкой шлюзованной системы началась только 6 мая. Судоходство, за отдельным исключением, не было возможно в течение 10 дней.

    «Возможно, несколько дней неработающих гидроузлов и оправданы, так как убыль воды после половодья началась только 25 апреля, но сложившаяся многолетняя практика позволяла бы нашим судам проходить через плотины, - комментирует ситуацию Александр Алексеев. - В данной же ситуации, ввиду неправильных действий работников ФГУП «Канал им. Москвы» и дальнейшего неоперативного реагирования на произошедшее, мы потеряли 10 дней. Наше негодование усугубляется отсутствием ответственности ФГУП «Канал им. Москвы» как перед курирующим его деятельность Федеральным агентством морского и речного транспорта, так и перед судоходными компаниями, пострадавшими в данной ситуации».

    ОАО «Порт Коломна» - многопрофильное речное транспортное предприятие, ведущее свою историю с 1858 года, преобразовано в современное акционерное общество в январе 1994 года. В состав порта входят грузовые участки на реках Москва и Ока (Беседы, Лыткарино, Воскресенск, Коломна), участок пассажирских перевозок, судоремонтный завод, судоподъемное сооружение, отстойный пункт, строительный и автотранспортный участки, завод сухих смесей, гостиничный комплекс.

    Порт осуществляет добычу нерудных строительных материалов (речной песок и песчано-гравийная смесь), погрузо-разгрузочные работы, огромное количество грузовых перевозок (песок, песчано-гравийные материалы, гипсовый камень, негабаритные грузы и т.д.), пригородные пассажирские перевозки. На предприятии проводится работа по технической модернизации подвижного состава, вводятся дополнительные производственные мощности по судоремонту, развивается судостроение.

    В собственности порта более 100 ед. флота: буксиры, самоходные суда типа «Ока», землесосы, гидроперегружатели, плавучие краны, пассажирские суда типа «Москва».


2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels