• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В основной части закон о реформе управления ВВТ может вступить в силу до конца августа...
  • 10 июля 2012 16:19

    В основной части закон о реформе управления ВВТ может вступить в силу до конца августа 2012 года – Виктор Олерский

    Министерство транспорта Российской Федерации предполагает, что законопроект о реформе системы управления внутренним водным транспортом (ВВТ), принятый Госдумой во втором чтении 6 июля 2012 года (проект федерального закона № 617780-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»),  в основной части вступит в силу до конца августа 2012 года. Как сообщает пресс-служба Минтранса России, об этом заявил сегодня в Казани в ходе совещания по вопросам повышения безопасности судоходства на внутренних водных путях (ВВП) Российской Федерации заместитель министра транспорта Виктор Олерский.

    Он отметил, что с появлением этого закона выстаивается четкая, понятная система управления безопасностью судоходства. Олерский  выразил надежду, что она сыграет ключевую роль в обеспечении безопасной, устойчивой работы внутреннего водного транспорта.

    Новым законом предусмотрено создание Администраций бассейнов внутренних водных путей в форме государственных бюджетных учреждений (на базе существующих бассейновых органов государственного управления) и введение должностного лица - капитана бассейна внутренних водных путей, с наделением его функцией контроля речных судов.

    Капитан бассейна внутренних водных путей будет возглавлять службу государственного портового контроля. Таким образом, появляется служба и персонально ответственное должностное лицо, которые будут осуществлять контроль соответствия судов в бассейне требованиям безопасности судоходства. К судну, не исполняющему обязательные требования, будут применяться меры административного характера вплоть до задержания (запрета дальнейшей эксплуатации) до устранения выявленных нарушений.

    Функции надзора за исполнением физическими и юридическими лицами законодательства в области внутреннего водного транспорта, контроля состояния водных путей, судоходных гидротехнических сооружений остаются за Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

    Вводится система управления безопасностью судов на внутренних водных путях. Это - комплекс документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами судовладельцев требований в области обеспечения безопасности судоходства. Каждая компания должна будет иметь в штатном расписании лицо, ответственное за безопасность судов, разработать и внедрить как в компании, так и на судне систему управления безопасностью. Система будет включать и порядок действий членов экипажа судна и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций, порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания, квалификационные требования к экипажу и многое другое.

    Поправками в Кодекс внутренних водных путей упорядочивается перечень нормативных правовых актов, регулирующих судоходство на внутренних водных путях. Это - правила плавания судов по внутренним водным путям, правила движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей, правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, правила диспетчерского регулирования движения судов и управления движением судов на внутренних водных путях, которые утверждаются Минтрансом России.

    Еще одним важным нововведением является запрещение субаренды судов без экипажа.

    Как отметил Виктор Олерский, нужно остановить ситуацию, когда фирмы-«однодневки» получают в неограниченное пользование судно. При этом договоры аренды судна без экипажа в обязательном порядке будут регистрироваться органом регистрации судов.

    Капитаны судов, перевозящих пассажиров или опасные грузы, должны будут пройти аттестацию в Росморречфлоте дополнительно к получению соответствующего диплома.

    Законом предусматривается введение страхования ответственности судовладельца за причинение вреда другим судам, инфраструктуре внутреннего водного транспорта. Эксплуатация судна будет возможна только в том случае, если судовладелец также застрахует свою ответственность за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктуре речного, морского порта и инфраструктуре внутренних водных путей. Исключение сделано для маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов, а также для сухогрузных несамоходных барж.

    В целях повышения эффективности управления имуществом в речных портах поправками в Кодекс внутреннего водного транспорта предусмотрена возможность приватизации находящихся в государственной или муниципальной собственности портовых гидротехнических сооружений, перегрузочных комплексов, причалов, служебных зданий и иного расположенного в порту имущества (за исключением средств навигационного оборудования и других объектов навигационно-гидрографического обеспечения, объектов и сооружений, входящих в системы управления движением судов, оборудования технологической связи речного транспорта, объектов и средств автоматической информационной системы, единой службы контроля судоходства и управления судоходством).

    Олерский подчеркнул, что действующие на данный момент штрафы несоизмеримо малы по сравнению с получаемыми доходами от перевозок пассажиров. В связи с этим вводятся поправки в статьи Кодекса об административных правонарушениях, которые увеличивают ответственность должностных лиц. Так, штраф за нарушения ими правил увеличивается с 1,5 тысяч до 50 тысяч рублей. Увеличиваются штрафы для компаний при эксплуатации судов без лицензий или с нарушениями требований по перевозке пассажиров. При перевозке пассажиров без лицензии предусмотрен штраф для юридических лиц до 400 тыс. рублей.

    Предлагаемые меры являются своеобразным фильтром для незаконопослушных судовладельцев, сказал Олерский.

    При этом замминистра отметил, что с тем, чтобы установленные законом меры обеспечения безопасности судоходства не остались на бумаге, Минтрансом и Росморречфлотом проведены все необходимые подготовительные мероприятия: подготовлены и согласованы нормативные правовые акты Минтранса России для реализации закона.

    В совещании приняли участие полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, министр транспорта РФ Максим Соколов, советник президента РФ Игорь Левитин, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.

    Ссылка по теме:

    Госдума России вынесла на час голосования законопроект о реформе управления внутренним водным транспортом в третьем чтении >>>>




2024 May 18

09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel