• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • РРР считает стратегической ошибкой судовладельца намерение совмещать строительство...
  • 23 августа 2012 17:45

    РРР считает стратегической ошибкой судовладельца намерение совмещать строительство судна и процесс согласования документации

    Директор Северо-Западного филиала Российского Речного Регистра Владимир Алипа обратился в редакцию ИАА «ПортНьюс» с собственным комментарием относительно новости «Нехватка сертифицированного оборудования ставит под угрозу обновление пассажирского флота РФ», опубликованной на портале ИАА «ПортНьюс» 8 августа 2012.

    Новость была опубликована по результатам интервью с директором по развитию ГК «Астра Марин» Михаилом Ришняком.

    Приводим текст, предложенный Владимиром Алипа:

    «Сертификация оборудования – это серьезная и ответственная процедура, которая включает в себя:
    - рассмотрение технической документации;
    - одобрение типа изделия или материала и участие в испытаниях;
    - техническое наблюдение за изготовлением изделий или материалов.
        
    В настоящее время, более 2000 видов изделий одобрены Российским Речным Регистром для установки на суда, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации. Перечень одобренного оборудования размещен на официальном сайте Российского Речного Регистра www.rivreg.ru

    Любое классификационное общество, допуская какое-либо изделие к установке на судно, несет ответственность за все судно в целом. В случае транспортного происшествия с судном, имеющим документы Российского Речного Регистра, по причине некачественно изготовленного изделия, имеющего сертификат другого классификационного общества, ответственность будет нести Российский Речной Регистр.

    В статье делается вывод, что отсутствие современного судового оборудования, сертифицированного Российским Речным Регистром, привело к срыву срока строительства серии из 10 судов на класс «Р 1.2» Российского Речного Регистра.

    Проблемы с оборудованием – не причина, а следствие. Причина по нашему мнению в следующем.

    В декабре 2011 года Северо-Западный филиал Российского Речного Регистра получил первые чертежи на рассмотрение. В январе 2012 года была согласована корпусная часть и начато строительство трех корпусов. Технический проект был согласован в июне, а рабочая документация по механической и электрочасти до сих пор не представлена на рассмотрение в филиал в полном объеме. Таким образом, налицо стратегическая ошибка судовладельца в самом решении строить параллельно с проектированием, рассчитывая на сокращение срока строительства. Опыт показывает, что даже в штатной ситуации этот метод далеко не всегда дает ускорение строительства и почти никогда не дает удешевления. А нештатность данной ситуации заключается в нестандартности самого судна (в том числе в оборудовании для маломерного флота).

    Более того, такой подход не в полной мере соответствует действующей нормативной базе.

    Так, например, пунктом 3.2. Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания изданного в соответствии с требованиями статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации установлено, что техническая документация разрабатывается и представляется на рассмотрение до начала постройки (изготовления) объекта. Документы представляются Российскому Речному Регистру в виде подлинников, дубликатов или копий и должны содержать все необходимые данные для проверки выполнения требований Правил Российского Речного Регистра.

    А пункт 4.6. указанного положения определяет, что материалы и изделия могут быть установлены на судах только при наличии документов Российского Речного Регистра или документов другой классификационной организации, выданных по поручению Российского Речного Регистра.

    Однако, как уже говорилось, до настоящего времени не сформирован и не представлен в полном объеме рабочий  проект. Каким образом завод должен строить судно, а Российский Речной Регистр осуществлять техническое наблюдение за качеством его постройки?

    Автор статьи так же заявляет, что данная ситуация привела не только к остановке закупок оборудования и достройки судов, но и ставит вопрос о возможности в принципе строительство новых современных судов подобного типа на класс Российского Речного Регистра.

    Однако данную ситуацию нельзя расценивать подобным образом. Строить новые современные суда подобного типа на класс Российского Речного Регистра можно и нужно. Только делать это надо как положено: сначала – проект, а уж потом - строительство. Тогда не возникло бы большинство проблем, а оставшиеся  не так сказывались бы на процессе строительства, который должен быть непрерывным.

    Одновременно необходимо отметить, что Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года № 623 и в соответствии с пунктом 5 данного постановления вступил в силу по истечении 18 месяцев со дня официального опубликования (опубликовано в «Собрании законодательства Российской Федерации» № 34, ст. 4476 – 23.08.2010). Однако за период времени с момента принятия и до вступления в законную силу Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта в адрес Российского Речного Регистра от судовладельцев и изготовителей не поступило ни одной заявки на оценку соответствия изделий требованиям названного Технического регламента».


2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship