• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Рабовладельческое» судно SS Ross продолжает заходить в порты России под другим...
  • 4 сентября 2012 10:30

    «Рабовладельческое» судно SS Ross продолжает заходить в порты России под другим названием

    Сухогруз SS Ross, замешанный в громком скандале с использованием рабского труда моряков, снова заходит в российские порты, но под другим названием. Как указано в сообщении Российского профессионального союза моряков (РПСМ), несмотря на предписание Дальневосточной транспортной прокуратуры о немедленном аресте сухогруза, портовые власти его не задерживают. РПСМ уже известил правоохранительные органы о новых заходах «рабовладельческого» судна в Россию и потребовал возбудить против посредников, набиравших россиян на SS Ross, еще одно уголовное дело по статье «угроза убийством».

    Напомним, в поле зрения российских правоохранительных органов суда SS Ross и SS Veles компании DAMELO GROUP INS попали этой весной  после многочисленных жалоб моряков. Они  утверждали, что на сухогрузах их держали в положении рабов: члены экипажа жили в скотских условиях и месяцами не получали зарплату. Те, кто осмеливались протестовать, гибли и бесследно исчезали. Сейчас уже достоверно известно о трех смертях: на судне SS Ross  погибли  63-летний Владимир Краевой и 52-летний Константин Удилов, на SS Veles пропал без вести Эдуард Бордаченко.

    В мае 2012 года Дальневосточная транспортная прокуратура  по итогам проверки жалоб моряков возбудила два уголовных дела по статьям «Использование рабского труда с угрозой применения насилия» и «Рабский труд, повлекший  за собой смерть человека» и объявила сухогрузы SS Ross и SS Veles в розыск. Руководители всех морских портов страны  были обязаны незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о заходе этих судов и принять меры для их задержания.

    Однако, как сообщил координатор ITF в России Cергей Фишов, уже после объявления их в розыск  судно SS Ross как минимум дважды заходило в порт Владивостока.

    «Судовладельцы пошли на хитрость – изменили название, – рассказывает Фишов. – Теперь SS Ross называется NARAI, и под этой вывеской беспрепятственно заходит в Россию».

    По словам инспектора ITF во Владивостоке Петра Осичанского, он  и РПСМ уже известили правоохранительные органы об изменении названия. Однако сейчас рабовладельческие суда снова в недосягаемости российских правоохранительных органов:  NARAI находится в Корее,  SS Veles –  в Индонезии.

    «Мы будем извещать прокуратуру об их передвижениях», – говорит Осичанский.

    Между тем, по данным РПСМ, в уголовных делах о рабском труде на судах компании DAMELO GROUP INS до сих пор нет ни подозреваемых, ни обвиняемых. Профсоюз считает это уголовное дело трудно доказуемым, не имеющим перспектив в российском суде, потому что сухогрузы ходят под иностранными флагами и на них не распространяются законы России.

    По мнению юристов РПСМ,  следственным органам нужно  в первую очередь привлекать к уголовной ответственности представителей Владивостокской фирмы Sea Service Shipping LTD: господ Боброва и Клокова, которые занимались наймом экипажа на суда компании DAMELO GROUP INS. Более того, по свидетельствам моряков, именно Бобров и Клоков угрожали убийством тем, кто протестовал против рабского труда.

    Например, по словам жителя Новороссийска Сергея Светоносова, который работал на судне вторым помощником капитана, после смерти Краевого моряки стали роптать на условия жизни и труда, а в декабре 2011 года в индийском порту Кандла экипаж обратился за помощью к инспекторам ITF (Международная федерация транспортников). За это капитан Илья Бузин избил моряков. Боясь дальнейшей расправы, Светоносов и старпом в Поданге сбежали, обратились за помощью в полицию. Прилетевшие из России  Бобров и Клоков  моряков нашли, стали угрожать зачинщикам бунта, а затем вывезли Светоносова  и старпома обманов из Индонезии в Куала-Лумпур (Малайзия). К счастью, в аэропорту Куала-Лумпура россиянам удалось сбежать от своих провожатых и укрыться в стенах посольства России.

    РПСМ  уже направил обращение в транспортную прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело против Боброва и Клокова по статье 119 УК РФ «угроза убийством».

    Между тем Роструд выяснил, что фирма, которой руководит Бобров, не имела право заниматься трудоустройством моряков на иностранное судно, потому что у нее нет соответствующей лицензии. Правоохранительные органы уже начали выяснять, на каком основании в таком случае, проводился найм моряков.

    В Российском профсоюзе моряков считают, что гибель людей на SS Veles и SS Ross не должна остаться безнаказанной.

     

     

     

     

     


2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine