• 19 сентября 2012 12:42

    Дмитрию Медведеву направлена резолюция форума бункеровщиков

    Саморегулируемая организация «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» (Росморречбункер) направила председателю правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву резолюцию Пятого Всероссийского форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг», который прошел в Петербурге в июне 2012 года.

    В сопроводительных документах, имеющихся в распоряжении ИАА «ПортНьюс», содержится анализ негативных последствий, которые наступят для российского водного транспорта, портов и бункерной отрасли после вступления в силу в 2015 году очередных ограничений МАРПОЛ 73/78 и предлагается комплекс мероприятий по их недопущению.

    Ниже полностью приводится текст резолюции на имя главы правительства России за подписью президента Саморегулируемой организации «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков»  В.А. Ковалева.                                                         

    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

    Саморегулируемая организация «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» обращается к Вам от имени российского бункеровочного сообщества с просьбой оказать содействие в разрешении нижеописанной проблемы непосредственно затрагивающей перспективы развития российской бункеровочной отрасли,  российского водного транспорта и способной оказать существенное негативное влияние на привлекательность российских портов в самом ближайшем будущем.

    Деятельность по предоставлению в российских портах топлива судам,  осуществляющим торговое мореплавание (бункеровка судов), в финансовом выражении  по разным оценкам ежегодно составляет от 0,3 % (ноль целых трех десятых процента) до 0,5 % (ноль целых пяти десятых процента) Валового Внутреннего Продукта Российской Федерации. Бункеровка судов качественным и недорогим бункерным топливом является важнейшим условием экономической привлекательности российских портов и основой безопасности мореплавания. В стоимости перевозок грузов морским и речным транспортом стоимость бункерного топлива, используемого для осуществления движения судов, составляет ориентировочно 70 % (семьдесят процентов). В сфере осуществления деятельности по бункеровке судов в российских портах непосредственно задействованы более 100 000 человек.

    Проблема заключается в том, что с 2015 года в связи со вступлением в силу очередного ограничения ратифицированной РФ международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ 73/78 ожидается резкий спад объема бункеровки судов в российских портах (по оценкам Саморегулируемой организации «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» – до 40 % (сорока процентов) от объема рынка бункеровки судов предшествующего 2015 году), что неизбежно повлечет за собой существенное уменьшение грузооборота морским транспортом со странами ЕС, Англии, США и как следствие существенное уменьшение торгового оборота. Это связано с тем, что указанная международная конвенция вводит с 2015 года беспрецедентное ограничение по содержанию серы в бункерном топливе - до 0,1 % (ноль целых одной десятой процента) в зонах контроля выбросов серы (SO2), в том числе на акваториях Балтийского и Северного морей, в проливе Ла-Манш, 200 мильной зоне США и т.д.

    Таким образом, с 2015 года в зонах контроля выбросов серы (SO2) невозможно будет использовать в качестве топлива для судовых силовых установок мазут, так как произвести мазут с содержанием серы до 0,1 % (ноль целых одной десятой процента) в требуемых для судоходства объемах в настоящее время технически нереально, а экономически нецелесообразно (причины: высокое содержание серы в исходной нефти, а следовательно, высокий уровень технической сложности и значительная энергозатратность производства низкосернистого мазута).  При этом примечательно, что технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 не содержит вышеуказанного ограничения по показателю «массовая доля серы» (0,1 % с 2015 года) при производстве судового топлива для использования зонах контроля выбросов серы (SO2) и неоднократные попытки Минтранса России внести в указанный  технический регламент изменения в соответствии с требованиями конвенции МАРПОЛ 73/78  до сих пор не увенчались успехом.

    При современном уровне технического развития судовых силовых установок проблема перехода с использования в качестве топлива мазута на альтернативные энергоносители может решаться двумя основными способами:

    Перевод работы судовых силовых установок с мазута на дизельное топливо. Что неизбежно вызовет существенное удорожание перевозок через российские порты и сделает их не конкурентно способными по сравнению с портами ЕС. Кроме того, существующий в настоящее время уровень производства дизельного топлива в РФ не сможет полностью обеспечить потребности судов в бункерном топливе начиная с 2015 года.

    Использование в качестве судового топлива сжиженного природного газа (далее - СПГ). Что потребует существенного дорогостоящего переоборудования существующих судов, создание соответствующей инфраструктуры в портах РФ, которой в настоящее время не существует.

    С учетом вышеизложенного для недопущения с 2015 года спада коммерческого судоходства  через российские порты просим создать при Правительстве РФ Рабочую группу по разработке мер по недопущению с 2015 года спада коммерческого судоходства через российские порты, в числе которых целесообразно проработать комплекс мероприятий:

    - по разработке нормативно-правовых актов регулирующих порядок обращения СПГ в акваториях российских портов;

    - по переоборудованию существующих российских судов для  использования в качестве судового топлива СПГ и переоборудованию существующих российских судов – бункеровщиков, предназначенных для снабжения судов СПГ в качестве судового топлива;

    - по созданию портовых терминалов хранения СПГ и иных элементов портовой инфраструктуры и обеспечению к ним равного доступа всех участников бункеровочного рынка;

    - по обеспечению, с целью снижения себестоимости светлого судового топлива (в том числе, дизельного топлива), равного доступа с 2015 года всех участников российского бункеровочного рынка к морским терминалам ОАО «АК» Транснефтепродукт».

    При этом Саморегулируемая организация «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» руководствуясь пунктами 3,4,5 части 3 статьи 6  Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02 мая 2012 года № 421 «О мерах по совершенствованию подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования» готова принять участие от имени российского бункеровочного сообщества в работе указанной Рабочей группы по разработке мер по недопущению с 2015 года спада коммерческого судоходства через российские порты.

    Резолюция V Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных  услуг» >>>>

    Анализ существующих способов решения «проблемы 2015 года» >>>>


2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship