• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Балтийская таможня разъяснила ситуацию с оформлением бункерного топлива и судовы...
  • 17 октября 2012 18:30

    Балтийская таможня разъяснила ситуацию с оформлением бункерного топлива и судовых припасов

    Проблемы таможенного декларирования припасов топлива и горюче-смазочных материалов, загружаемых на морские суда международной перевозки, стали поводом недавнего обращения Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга к начальнику главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы (ФТС) России Владимиру Ивину. Выдержки из обращения были опубликованы на сайте ИАА «ПортНьюс». В ответ на данную публикацию Балтийская таможня опубликовала свое видение описанной в обращении ситуации.

    Речь в публикации шла о бункеровке топливом, которое в случае ремонта судна на таможенной территории Таможенного союза поставляется с уплатой экспортной пошлины. В обращении приводится пример с морским судном ATLANTIC ELAND, которое прибыло порожним в Большой порт Санкт-Петербург под флагом Мальты 7 сентября 2012 года. При прибытии судна был оформлен временный ввоз судна, путем проставления на общей декларации отметки «Срок временного ввоза 07.10.12».

    Во время нахождения судна в морском порту, пишет интернет-портал, возникла необходимость совершить обычные операции по их техническому обслуживанию и ремонту судна. В связи с этим ATLANTIC ELAND был поставлен на Канонерский судоремонтный завод с оформлением таможенной процедуры переработки на таможенной территории. После завершения ремонта, до истечения срока переработки, 2 октября 2012 года судно было помещено под таможенную процедуру реэкспорта и поставлено под погрузку алюминия к причалу №6 Морского порта.

    Для дальнейшего следования за границу судну необходимо было пополнить припасы, в том числе загрузить топливо. Однако, говорилось в обращении, судовладельцу было отказано в таможенном декларировании топлива в соответствии с главой 50 ТК ТС и Порядком совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов, утвержденным приказом ФТС России от 29 декабря 2007 г. N 1665.

    Такая ситуация, по мнению авторов обращения, является нарушением положений стандартов 15 и 16 главы 4 Специального приложения J «Специальные процедуры» к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур и главы 50 ТК ТС.

    По мнению Балтийской таможни, авторы умалчивают о существенных факторах в этом деле. Действительно, - говорится в ответе таможни, - в соответствии с п.4. статьи 341, статьей 350 Таможенного Кодекса Таможенного Союза транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию без помещения под таможенные процедуры. В тоже время у владельца ATLANTIC ELAND на момент прибытия под балластом в Большой порт Санкт-Петербург, как выяснилось, уже был заключен контракт с Канонерским судоремонтным заводом.

    Судно было помещено под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. Согласно таможенного кодекса Таможенного Союза, на этот период судно уже не обладает статусом транспортного средства международной перевозки. В данном случае бункерное топливо оформляется применительно к таможенной процедуре экспорта. После ремонта, с целью завершения таможенной процедуры переработки на таможенной территории в отношении судна заявляется таможенная процедура реэкспорта, действие которой прекращается после фактического вывоза судна за пределы таможенной территории.

    В практике встречаются и другие случаи, когда топливо не может быть поставлено в рамках таможенной операции перемещения припасов. В частности, суда-новострои, помещенные под таможенную процедуру экспорта.

    Кроме того, в соответствии с письмом ФТС России от 01.08.2012 №04-63/38316 «О совершении таможенных операций в отношении припасов», если при заходе в морские порты Российской Федерации иностранных морских судов страна отправления и назначения совпадают, не происходит выгрузки и (или) погрузки товаров, посадки и (или) высадки пассажиров или для целей захода в порт произошло существенное отклонение от установленного маршрута, то в таких случаях топливо и горюче-смазочные материалы, загружаемые на указанные суда, со всей очевидностью заходящие в российские порты исключительно для целей бункеровки (если это следует, в том числе, из документов, представляемых таможенному органу при прибытии), в целях недопущения необоснованных потерь федерального бюджета не могут декларироваться в качестве припасов.

    В тоже время экипажу на борту судна разрешается потреблять припасы, находясь на таможенной территории в ремонте. Это предельно четко прописано в таможенном законодательстве. Снабжение продуктами и другими предметами материально-технического снабжения, поставляемых при стоянке судна производится в соответствии с п.1 ст.365 ТК ТС: припасы, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей водных судов, и припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, могут потребляться и использоваться на этих судах во время их нахождения на таможенной территории Таможенного Союза в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, а также продолжительности стоянки, в том числе во время ремонта водных судов в доке, на верфи или судоремонтном заводе, если экипажи на это время не покидают судна.

    Ссылка по теме:

    Балтийская таможня нарушает международные соглашения в вопросе оформления бункерного топлива - морские агенты >>>>

     


2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine