• 29 октября 2012 14:27

    VBTH принял в эксплуатацию многоцелевой сухогруз «Чароит» проекта DCV36 (фото)


    Холдинг VBTH 25 октября 2012 года принял в эксплуатацию девятое однотрюмное многоцелевое морское сухогрузное судно дедвейтом 5039 тонн «Чароит» проекта DCV36 (строительный номер QHS - 309). Об этом сообщает пресс-служба «Морского инженерного бюро», являющегося проектантом серии.

    Завод-строитель - верфь Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Циндао, Китай). Контракт на постройку судна «Чароит» был заключен 30 января 2009 года, к резке стали верфь приступила 5 юля 2010 года, закладка была осуществлена 2 декабря 2010 года, спуск на воду – 19 марта 2012 года.

    В отличие от сухогрузов, которые строились для холдинга ранее и которые строятся сейчас по проектам RSD44 и RSD49, проект DCV36 изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей.

    Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9.5 футов (в том числе часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС. Проект судна разработан на класс Российского морского регистра судоходства (РС): КМ Ice 3 АUT1.

    Сухогруз представляет собой однопалубный, однотрюмный, одновинтовой теплоход неограниченного района плавания, с баком и ютом, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, со съемными зерновыми переборками, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностями, с люковыми закрытиями типа «Folding» фирмы Карготек, с носовым подруливающим устройством.

    Габаритная длина судна 89,96 м, расчетная длина 84,89 м, ширина 14,5 м, высота борта 7,5 м, осадка по ЛГВЛ – 6,40 м, дедвейт при этой осадке 5039 тонн. Объем грузового трюма составляет 6230 куб. м. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 14 тонн на кв. м, а также на работу грейфером. Корпус судна спроектирован на ледовую категорию Ice3, предполагающую круглогодичное плавание в Балтийском и Белом морях.

    Обводы, ледопроходимость и прочность корпуса, мощность главного двигателя полностью соответствуют новым требованиям Финско-Шведских ледовых правил. Исходя из результатов расчетного определения сопротивления судна для достижения скорости в 12 узлов, для главной энергетической установки выбран среднеоборотный дизель 8М25С фирмы MaK со спецификационной максимальной длительной мощностью 2640 кВт при 750 об/мин. Главный двигатель работает на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. 

    На ходовых испытаниях в балласте скорость головного судна серии «Аметист» составила при использовании 90% мощности главного двигателя 12,8 узла, что соответствует скорости в полному грузу 12,1 узла. Для сведений - натурные испытания полностью подтвердили результаты прогнозного расчета методами CFD моделирования (ожидаемая скорость на испытаниях по расчетам при 0,9МДМ составляла 12,7 узла).

    Запасы топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки машинного отделения. Автономность судна - 25 суток.

    Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне установлено носовое подруливающее устройство мощностью 170 кВт типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага.

    Для размещения экипажа численностью 10 человек предназначаются 2 одноместные блок-каюты и 8 одноместных кают с санузлом и душем. Предусмотрена двухместная каюта для практикантов и каюта для лоцмана. Общее число мест - 13.

    Головное судно серии «Аметист» (строительный номер QHS - 301) было заложено 16 ноября 2009 года. Спущено 17 мая 2010 года. Сдано 22 апреля 2011 года. Второе судно серии «Агат» (строительный номер QHS - 302), было заложено 3 декабря 2009 года. Спущено 15 июня 2010 года. Сдано 27 июня 2011 года. Третье судно серии «Бирюза» (строительный номер QHS - 303) было заложено 23 декабря 2009 года. Спущено 14 июля 2010 года. Сдано 21 октября 2011 года. Четвертое судно серии «Лазурит» (строительный номер QHS - 304) было заложено 15 января 2010 года. Спущено 4 сентября 2010 года. Сдано 30 ноября 2011 года.

    Пятое судно серии «Малахит» (строительный номер QHS - 305) было заложено 2 апреля 2010 года. Спущено 20 декабря 2010 года. Сдано 3 февраля 2012 года. Шестое судно серии «Нефрит» (строительный номер QHS - 306) было заложено 4 мая 2010 года. Спущено 2 августа 2011 года. Сдано 10 апреля 2012 года. Седьмое судно серии «Оникс» (строительный номер QHS - 307) было заложено 19 июля 2010 года. Спущено 25 октября 2011 года. Сдано 28 июня 2012 года. Восьмое судно серии «Сердолик» (строительный номер QHS - 308) было заложено 13 сентября 2010 года. Спущено 20 декабря 2011 года. Сдано 31 августа 2012 года. Десятое судно серии «Яшма» (строительный номер QHS - 310) было заложено 28 февраля 2011 года. Спущено 22 мая 2012 года.

    VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей также ряд железнодорожных, стивидорных и логистических компаний. В состав дивизиона также входит «Волжское пароходство», ряд судостроительных и круизных активов.


2024 May 8

09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel