• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В проекте развития транспортного узла «Восточный - Находка» будет учтена стратегия...
  • 20 ноября 2012 15:15

    В проекте развития транспортного узла «Восточный - Находка» будет учтена стратегия развития ОАО «Восточный Порт» (фото)

    На территории ОАО «Восточный Порт» 15 ноября 2012 года прошло рабочее совещание руководства ФКУ «Ространсмодернизация», представителей стивидорных компаний Приморского края, Дальневосточной железной дороги и местных органов исполнительной власти по вопросу формирования проекта комплексного развития транспортного узла «Восточный – Находка». Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Восточный Порт».

    В настоящее время есть потребность в увеличении провозной, пропускной и перерабатывающей способности российских портов. Как сообщил в ходе совещания генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Фрейдин, «развитие портов напрямую зависит от развития транспортной инфраструктуры». Одним из сдерживающих факторов, по его мнению, является развитие железных дорог.

    «Сегодня станция загружена на 110 %. Только третий районный парк, рассчитанный на обработку 5 миллионов тонн грузов в год обрабатывает значительно больше этой нормы», - отметил начальник железнодорожной станции Находка-Восточная Алексей Нагорный в ходе совещания.

    Однако, как уточнил глава ФКУ «Ространсмодернизация», не всегда ОАО «РЖД» имеет возможность решить ту или иную проблему самостоятельно, «поэтому мы и подключились».

    В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» в 2014 году в Восточном порту начнется строительство нового универсального перегрузочного комплекса с заявленным объемом перевалки 20 миллионов тонн грузов в год. В ходе детального обсуждения эксперты выявили ряд проблем, с которыми столкнутся действующие в порту стивидорные компании в связи с реализацией, на первый взгляд, выгодного нового проекта. Участники совещания отметили, что в Восточном отсутствует необходимая железнодорожная инфраструктура, способная обеспечить подачу полувагонов на территорию нового объекта. Поэтому новый терминал, в случае его строительства, серьезно ограничит работу уже имеющихся в порту морских операторов.

    По словам Игоря Фрейдина,  развитие железнодорожной инфраструктуры в порту Восточный предусмотрено в проекте развития транспортного узла. В частности, обсуждается возможность строительства второго районного парка припортовой железнодорожной  станции Находка-Восточная.

    По решению участников совещания, стивидорные компании порта Восточный в ближайшее время должны направят в адрес ФКУ «Ространсмодернизация» свои проекты перспективного развития терминалов с указанием объемов роста грузооборота. Это позволит разработать эффективный план развития железной дороги. Отметим, что самый масштабный проект из представленных стивидорами – строительство третьей очереди специализированного Угольного комплекса ОАО «Восточный Порт».

    «В октябре текущего года мы приступили к реализации проекта строительства третьей очереди Угольного комплекса, – сообщил в своем выступлении управляющий директор ОАО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев, – в связи с этим, пропускная способность нашей стивидорной компании увеличится к 2017 году с 17 до 27 млн тонн угля в год. К 2019 году с вводом в эксплуатацию полномасштабного варианта III-й очереди Угольного комплекса мы сможем обрабатывать до 35 млн тонн сыпучих грузов в год».

    Увеличить грузооборот в два раза с 550 тыс. TEUs в год до 1 млн 100 тыс. TEUs в год планирует контейнерный терминал ООО «Восточная стивидорная компания». В дальнейшем инвестиционная программа компании будет еще увеличена.

    В ходе совещания было принято решение о создании рабочей группы, которая будет заниматься разработкой комплексного проекта развития транспортного узла «Восточный – Находка». В ее состав войдут многие из участников прошедшего совещания.

    ОАО «Восточный Порт» - крупнейшая стивидорная компания России, которая специализируется на перевалке каменного угля, доставляемого по железной дороге из Кузбасса.

    В структуру ОАО «Восточный Порт» входят два комплекса. Первый – специализированный Угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов. Уровень автоматизации достигает здесь почти 98,9%. Мощность перевалки 14,2 млн тонн в год.

    Второй - Универсальный производственно-перегрузочный комплекс, специализируется на грейферной перевалке угля. Мощность комплекса составляет 3 млн тонн в год.

    Собственный Портовый флот ОАО «Восточный Порт» состоит из азимутального буксира, четырех буксиров-кантовщиков, способных швартовать суда дедвейтом 150 тыс. тонн.

    По итогам 2011 года грузооборот ОАО «Восточный Порт» составил 16 млн. 498,2 тыс.тонн.






2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship