• 12 декабря 2012 08:16

    Превращение России в бункеровочный «оффшор» недопустимо - ДВТУ

    Превращение России в бункеровочный «оффшор» недопустимо. Об этом говорится в сообщении Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы России, отвечающего на критику со стороны участников бункерного рынка в адрес таможенных органов.

    Практика бункеровки по максимальной вместимости бункерных емкостей судов в российских портах имеет колоссальную экономическую выгоду как для иностранных судовладельцев, использующих данное топливо в судовых энергетических установках судна, так и для бункеровочных компаний и лиц, осуществляющих продажу бункерного топлива за рубежом. Этому способствует значительная разница в стоимости бункерного топлива в сравнении с портами иностранных государств, а также тот факт, что топливо, вывозимое в качестве припасов, облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 0%.

    Погоня за выгодой зачастую толкает недобросовестных судовладельцев выходить в рейс из иностранных портов с ограниченным запасом бункерного топлива исключительно для того, чтобы максимально пополнить запасы в российском порту. Такие действия не только наносят ущерб обеспечения безопасности мореплавания ввиду значительного отклонения судна от кратчайшего и оптимального маршрута следования. Территория Российской Федерации превращается в своеобразный топливный «оффшор» – заправку «Duty Free».

    Причиной обострения данного вопроса в регионе деятельности Хасанской таможни явились случаи отказов таможенного поста Морской порт Славянка в вывозе бункерного топлива в количестве, превышающем необходимое для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания судов.

    Определение количества вывозимых припасов, загруженных на территории России и допускаемых к вывозу с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, производится должностными лицами таможенного поста Морской порт Славянка с учетом требований п.3 ст.366 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также пунктов 11 и 12 Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов, утвержденного приказом ФТС России от 29.12.2007 № 1665.

    При этом учитываются: количество припасов, имеющихся на борту судна при прибытии; количество припасов, необходимых для эксплуатации и технического обслуживания судна с учетом продолжительности рейса и стоянки; количество несливаемых остатков (мертвый запас) в штатных заправочных емкостях; а также количество штормового (аварийного) запаса, необходимого транспортному средству в целях обеспечения безопасности мореплавания.

    «Несогласные с позицией Хасанской таможни бункеровочные компании и судовладельцы, скрывая единственную преследуемую цель – получение максимальной прибыли любыми методами и средствами, упрекают таможенные органы в препятствовании данными действиями развитию российских портов, ссылаясь на портовые и прочие сборы, которые уплачивают заходящие в порты для бункеровки суда, - говорится в сообщении таможенного управления. - Однако такая «арифметика» бункеровочных компаний носит односторонний характер, поскольку прибыль от портовых сборов в десятки, а то и в сотни раз меньше суммы, на которую государство должно предоставлять освобождение от уплаты таможенных пошлин в отношении припасов. При необоснованном вывозе лишь 300 тонн топлива в качестве припасов, убыток федеральному бюджету России составит 2,4 млн руб., а, учитывая максимальную вместимость бункерных танков на морских судах, величина потерь бюджета при бункеровке только одного судна может достигнуть свыше 60 млн руб».

    Предоставление освобождения от уплаты таможенных пошлин в отношении припасов действительно должно способствовать улучшению привлекательности российских портов. «Однако такая привлекательность за счет роста товарооборота должна приводить к увеличению доходов государства и прибыли российских коммерческих организаций (владельцев портовой инфраструктуры, стивидорных, экспедиторских и брокерских компаний, экспортеров и импортеров и пр.), а не к получению сверхприбыли отдельных лиц в ущерб экономики государства», - подчеркивает таможня.

    Решения таможенного поста Морской порт Славянка об отказе в убытии части припасов, превышающей количество, допустимое к вывозу с освобождением от уплаты пошлин и налогов, послужили причиной жалоб участников внешнеэкономической деятельности. В связи с этим в ближайшее время Хасанской таможне придется защищать свою позицию в Арбитражном суде Приморского края.

     


2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port