• 5 февраля 2013 14:14

    Общественная палата рассмотрела Транспортную стратегию РФ до 2030 года

    В Общественной палате министр транспорта России Максим Соколов 4 февраля представил проект откорректированной Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Как указано в материалах Минтранса РФ, в обсуждении приняли участие члены Общественной палаты, представители Минтранса и подведомственных ему агентств и служб, представители Общественных советов при профильных министерствах, сотрудники ведущих транспортных компаний, отраслевых общественных объединений и крупнейших профильных научных институтов.

    Министр отметил, что работа по актуализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года проведена Минтрансом России в рамках поручений президента и правительства Российской Федерации. Действующая редакция Транспортной стратегии, утвержденная в 2008 году, базировалась на отличных от сегодняшнего дня индикаторах мировой конъюнктуры, направлений основных грузопотоков, уровня потребительского спроса и других параметрах.

    Актуализация Стратегии проведена Минтрансом исходя из определения ориентиров социально-экономического развития Российской Федерации с учетом прогнозов Минэкономразвития, обновленных показателей планируемых потребностей отраслей экономики и субъектов Российской Федерации, а также последствий вхождения России в ВТО и создания Единого экономического пространства.

    По словам Соколова, несмотря на значительные успехи, транспортная система России в ее нынешнем состоянии не позволяет в полном объеме удовлетворить спрос растущих сегментов национальной экономики, обеспечить конкурентоспособные позиции на мировом рынке транспортных услуг, а также поддерживать должный уровень мобильности населения. Стратегия является по сути дела развернутым ответом на поставленные перед отраслью задачи.

    «В документе определены цели, индикаторы и задачи долгосрочного развития транспортного комплекса, инвестиционные и инновационные приоритеты, принципы и механизмы реализации государственной транспортной политики, - сказал Соколов. - Они упорядочены в виде вертикально интегрированной системной модели, которая позволяет организовать эффективный мониторинг индикаторов и управление реализацией стратегии».

    На верхнем уровне - миссия государства в сфере обеспечения функционирования и развития транспорта, а также стратегические приоритеты. Далее - цели и индикаторы развития, основные направления транспортной политики и задачи стратегии. На следующем уровне – общие обеспечивающие задачи и механизмы реализации стратегии. Далее дается оценка финансовых ресурсов и основные результаты.

    Министр подчеркнул, что в откорректированной стратегии остались неизменными основные общесоциальные, общеэкономические и общетранспортные стратегические приоритеты транспортной политики. Проект стратегии исходит из прогнозов социально-экономического развития страны по инновационному и консервативному (энерго-сырьевому) сценарию с возможностью ее реализации по форсированному варианту и, соответственно, различных сценарных рамок по бюджетным ограничениям. При этом, ряд принципиальных предпосылок являются общими. По словам М. Соколова, при всех сценарных условиях необходимо предупредить угрозы деградации элементов базовой транспортной инфраструктуры.

    В этой связи предусматривается реализация прорывных, амбициозных проектов, таких как формирование в стране выделенной сети высокоскоростного железнодорожного пассажирского сообщения, существенное развитие региональных авиаперевозок и других.

    Министр подчеркнул, что частные инвестиции в большинстве случаев не замещают средства бюджета, а дополнят их, либо идут вслед за ними. Соответственно, ключевым сценарным условием является объем бюджетных ассигнований в транспортную систему. Консервативный сценарий составлен под наиболее жесткие бюджетные ограничения. Он предполагает выбор узкого перечня приоритетных направлений, обеспечивающих лишь сдерживание первоочередных угроз для национальной экономики и социальной сферы. Инновационный вариант предполагает ускоренное и сбалансированное развитие транспортного комплекса страны. При этом транспорт рассматривается как активный фактор поддержания динамики экономического роста и конкурентоспособности национальной экономики, являясь мультипликатором роста отраслей промышленности и регионов.

    Ключевыми целями стратегии являются: формирование единого транспортного пространства России; обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны; обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами; интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны; повышение уровня безопасности транспортной системы; снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду.

    Проектом Стратегии также определены механизмы ее реализации. Предусматривается создание конкурентоспособной институциональной среды для ведения транспортного и логистического бизнеса, а также привлечения частных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, в том числе в рамках ГЧП, концессий, контрактов жизненного цикла. Повышение инвестиционной привлекательности отрасли потребует развитие экономических и финансовых механизмов ГЧП.

    При этом важное значение будет иметь создание специализированных институтов финансирования развития инфраструктуры, внедрение механизмов проектного финансирования при реализации крупных инфраструктурных мероприятий. Будет создана система регулярного мониторинга использования элементов транспортной инфраструктуры, состояния транспортных рынков и транспортного поведения населения.

    Реализация Транспортной стратегии также во многом зависит от эффективного научного и кадрового обеспечения. Стратегия является инновационной по своему характеру, поэтому ее реализация требует опережающего развития научно-технической и технологической базы.

    Министр подчеркнул, что достижение целей Транспортной стратегии обеспечит удовлетворение потребностей инновационного, социально ориентированного развития российской экономики и общества в качественных транспортных услугах. «Транспорт способен быть генератором устойчивого спроса на продукцию отечественного транспортного машиностроения и других высокотехнологичных отраслей, - сказал Соколов. -Транспортная отрасль на рубеже 2030 года станет системообразующей отраслью, растущей темпами, опережающими темпы роста национальной экономики».

    Министр также ответил на поставленные вопросы. В заключение он отметил, что все высказанные в ходе обсуждения предложения и замечания будут внимательно изучены и учтены при доработке Транспортной стратегии.

    Ссылка по теме:

    Опубликован проект Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года >>>>




2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port