• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Подкомитет ИМО подготовил проект поправок к МАРПОЛ 73/78 по обязательному использовани...
  • 27 февраля 2013 13:48

    Подкомитет ИМО подготовил проект поправок к МАРПОЛ 73/78 по обязательному использованию прибора остойчивости судов

    В Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) с 18 по 22 февраля 2013 года состоялась 55-я сессия Подкомитета по остойчивости, грузовой марке и безопасности рыболовных судов (SLF-55). Как указано в сообщении Минтранса России, Подкомитет подготовил проект поправок к Конвенции МАРПОЛ 73/78 в отношении обязательного использования прибора по остойчивости и одобрения соответствующего программного обеспечения. Поправки разработаны в рамках обеспечения проверки и контроля выполнения требований к остойчивости в неповрежденном и поврежденном состоянии наливных судов, которые должны выполняться в любом эксплуатационном состоянии загрузки.

    В Приложение I вводится новое правило 28.6, которое будет применяться к новым нефтеналивным судам, а также к существующим нефтеналивным судам при первом возобновляющем освидетельствовании после вступления поправок в силу (2014 г.). Поправки также включают условия, на которых требование об использовании прибора по остойчивости может не применяться - в частности, когда при погрузке судна проверка остойчивости в неповрежденном и поврежденном состоянии осуществляется дистанционно (береговым персоналом) или, когда погрузка производится в пределах одобренного диапазона условий загрузки.

    Комплект аналогичных поправок также подготовлен к следующим документам ИМО в отношении прибора по остойчивости: Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ); Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ); Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс КХ); Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (КГ); Руководство по гармонизированной системе освидетельствований и выдаче свидетельств ((Рез. A.1053(27)).

    Подготовлен окончательный проект Руководства по проверке требований к остойчивости в поврежденном состоянии для наливных судов. Руководство состоит из двух частей. Первая часть будет применяться к новым судам (нефтеналивным, газовозам и химовозам) и, в частности, содержит методику проверки требований к аварийной остойчивости после погрузки, а также требования к судовому программному обеспечению прибора по остойчивости, наличию соответствующей документации, подготовке берегового персонала, участвующего в одобрении планов и проверке аварийной остойчивости. Вторая часть Руководства применяется к новым и существующим наливным судам, и содержит рекомендации для капитанов и компаний, ответственных за СУБ, по соответствию судна требованиям к аварийной остойчивости и предоставлению подтверждений об этом соответствии портовым властям.

    Подготовлен проект Резолюции Ассамблеи ИМО "Рекомендация по использованию национальных правил обмера судов при применении положений международных конвенций", которая заменит Резолюцию А.791(19) о применении Международной конвенции по обмеру судов 1969 года к существующим судам (МК по обмеру) и Резолюцию А.758(18) о применении Рекомендации 2-й Международной конференции по обмеру судов 1969 г. Новая Рекомендация разработана с целью единообразного осуществления Администрациями положений статьи 3(2)(d) МК по обмеру и Временных положений касательно обмера судов (Резолюции A.494(XII), A.540(13) и A.541(13)) при рассмотрении вопроса применимости к некоторым судам (киль которых был заложен или которые были подвергнуты существенным конструктивным изменениям до 18 июля 1994 г.) требований Конвенций СОЛАС, ПДНВ и МАРПОЛ, основанных на валовой вместимости судна. С этой целью в Рекомендацию включена таблица с перечнем условий, являющихся основанием для применения национальной валовой вместимости, и также поясняется, что к судам построенным после 18 июля 1994 г. оснований для применения национальных правил обмера нет, а Временные положения об обмере некоторых судов, на которые распространяется Конвенция ПДНВ (Резолюция A.540(13)) не применимы вследствие поправок 1995 года к этой Конвенции. Проект Рекомендации по использованию национальных правил обмера будет представлен для принятия на 28-й сессии Ассамблеи ИМО (25 ноября - 4 декабря 2013 г.).

    Разработана процедура по подсчету рыболовных судов в соответствии с Резолюцией Международной конференции по безопасности рыболовных судов 2012 года (Кейптаун, ЮАР). На основании данной процедуры государствам, в связи с присоединением к Соглашению об осуществлении положений Торремолиносского Протокола 1993 года к Торремолиносской Международной Конвенции по безопасности рыболовных судов 1977 года, предлагается осуществлять подсчет количества рыболовных судов длиной 24 м и более для предоставления этих данных ИМО с целью определения даты вступления Соглашения в силу.

    Документы, подготовленные SLF-55 будут представлены на одобрение 65-й сессии Комитета ИМО по защите морской среды (КЗМС) ((13-17 мая 2013 г.) и 92-й сессии Комитета безопасности на море (КБМ) (12-21 июня 2013 г.).


2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels