• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Суд признал незаконным решение Росприроднадзора о привлечении к ответственности ПТП
  • 10 марта 2013 09:15

    Суд признал незаконным решение Росприроднадзора о привлечении к ответственности ПТП

    Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал незаконным решение департамента Росприроднадзора о привлечении к административной ответственности ООО «Приморский  торговый порт» (ПТП). Как указано в материалах суда, департаментом Росприроднадзора в период с 18 июля 2012 года по 7 августа 2012 года была проведена проверка соблюдения ООО «Приморский торговый порт» требований природоохранного и экологического законодательства в части охраны атмосферного воздуха.

    В ходе проверки Департаментом установлено, что ПТП осуществляет деятельность, не соответствующую заключению  экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, а именно на нефтеналивных причалах №3 и №4 отсутствуют установки для отбора (улавливания) из танкеров паров нефтепродуктов (абгазов), образующихся при наливе нефти в танкеры, и их утилизации (Акт проверки от 07.08.2012 № ВВ-34/08-А).

    По результатам административного расследования Департаментом вынесено постановление №08-121/2012-ПО от 21.11.2012 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 тыс. руб.  Также Обществу выдано представление представления №08-121/2012-ПР от 27.11.2012 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного

    Общество не согласилось с постановлением и представлением и обратилось в арбитражный суд.

    Требования Общества подлежат удовлетворению по следующим основаниям: частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы. Статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» предусмотрено, что обязательной государственной экологической экспертизе объектов федерального уровня, подлежат, в том числе, объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

    Из материалов дела следует, что заказчик экспертизы ОАО «Гипротрубопровод» в соответствии с требованиями указанной нормы получил положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ленинградской области от 29.12.2004 №001/ГЭ, на материалы утверждаемой части рабочего проекта «Увеличение производительности БТС до 50 млн.тонн в год. Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск. Нефтеналивной терминал. Портовые сооружения» от 29.12.2004.

    Из рабочего проекта «Увеличение производительности БТС до 50 млн.тонн в год. Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск», следует, что на причалах №3 и №4 предусмотрен налив нефтепродуктов в танкеры, возможность бункеровки танкеров топливным мазутом, а также резервируется место для установки стендеров и газодувок для отвода обратных паров (абгазов), образующихся при наливе нефти в танкеры. Для отвода обратных паров (абгазов), образующихся при наливе нефти в танкер, на технологических площадках №3, №4, резервируется место для установки в дальнейшем двух самостоятельных автоматизированных стендеров Ду 400. Абгазы отводятся по двум трубопроводам на отведенную площадку для установки утилизации обратных паров, расположенную на береговой части нефтеналивного порта.

    Нефтеналивные причалы № 3 и № 4 в составе объекта «Увеличение производительности БТС до 50 млн. тонн нефти в год. СМНП «Приморск». Портовые сооружения» введены в эксплуатацию 28.03.2006 актом № 3 приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссией. Ввод объекта в эксплуатацию осуществляло ООО «Транс-Флот».

    27 апреля 2010 между ООО «ПТП» и ЗАО «Транс-Флот» заключен договор купли-продажи недвижимого имущества, в т.ч. нефтеналивных причалов № 3 и № 4, расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, район порта Приморск, доп. соглашение от 26.07.2010, акт приема-передачи недвижимого имущества к договору купли-продажи недвижимого имущества от 27.04.2010.

    Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 09.08.2010 серия 47-АА № 011009, нефтеналивные причалы № 3, 4 принадлежат ООО «ПТП» на праве собственности.

    В ходе проверки Департаментом было установлено, что ООО «ПТП» осуществляет деятельность, не соответствующую заключению  экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, а именно на нефтеналивных причалах №3 и №4 отсутствуют установки для отбора (улавливания) из танкеров паров нефтепродуктов (абгазов), образующихся при наливе нефти в танкеры, и их утилизации.

    Вместе с тем, Департаментом не было учтено, что объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ является нарушение проектной документации, утвержденной экологической экспертизой, а не самого заключения экологической экспертизы.

    Заключение экологической экспертизы, согласно п. 5 ст. 18 Закона №174 имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае, в частности, истечения срока действия положительного заключения.

    Как следует из письма от 29.12.2004 № 19-12233 Вр.И.О. руководителя Управления Ю.В. Привалова приказом Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ленинградской области от 29.12.2004 № 001/ГЭ установлен срок действия Заключения экологической экспертизы 3 (три) года.

    Следовательно, заключение от 29.12.2004 № 001/ГЭ утратило свою силу 29.12.2007 и не является обязательным для исполнения.

    В проектной документации указано на резервирование места под установку по утилизации абгазов (том 2 л.д. 58), однако резервирование места под оборудование не означает его обязательную установку.

    Из материалов дела следует и ответчиком не оспаривается, что место под установку по утилизации абгазов было действительно зарезервировано.

    Таким образом, Общество осуществляло свою деятельность в соответствии с утвержденным рабочим проектом.
     
    В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ утверждаемая часть рабочего проекта «Увеличение производительности Балтийской трубопроводной системы до 50 млн. тонн в год. Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск. Портовые сооружения» получила положительное Заключение Главной государственной экспертизы России (Сводное заключение Главной государственной экспертизы России № 670-05/ГГЭ-2195/02 от 26.08.2005 по ТЭО (проекту) «Третья очередь Балтийской трубопроводной системы.  Развитие до 60 млн. тонн нефти в год (БТС 60)» (далее - Заключение Главгосэкспертизы).

    Заключение Главгосэкспертизы распространяет свое действие на объект «Увеличение производительности Балтийской трубопроводной системы до 50 млн. тонн в год. Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск. Портовые сооружения» в составе проекта БТС-60.

    Согласно данному заключению в проекте предусмотрены достаточные меры промышленной безопасности для обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации объектов БТС - 60; представленные на государственную экспертизу проектные материалы соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации нормативных документов в области проектирования, строительства и эксплуатации промышленных объектов; материалы раздела по охране окружающей природной среды соответствуют требованиям Законодательных актов Российской Федерации и соответствующих нормативных документов.

    Заключением Главгосэкспертизы установлено соответствие представленных на государственную экспертизу проектных материалов требованиям действующих в Российской Федерации нормативных документов в области проектирования, строительства, промышленной безопасности и эксплуатации промышленных объектов, в том числе и действующим в момент экспертизы Приказу Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 232 «Об утверждении Правил технической эксплуатации нефтебаз», Приказу Минтопэнерго РФ от 03.04.1995 N 64 «Об утверждении "Норм технологического проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами (нефтебаз) ВНТП 5-95», Постановлению Госгортехнадзора РФ от 05.05.2003 N 29 «Об утверждении Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств».




2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel