• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Минтранс РФ опубликовал результаты 65-ой сессии Комитета по защите морской среды ИМО...
  • 22 мая 2013 15:15

    Минтранс РФ опубликовал результаты 65-ой сессии Комитета по защите морской среды ИМО (КЗМС-65)

    Состоявшаяся в Лондоне с 13 по 17 мая 2013 года 65-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС) Международной морской организации (ИМО) приняла решение о внесении поправок в Приложение VI, предусматривающих изменение срока вступления в силу требований исполнения судами стандарта третьего уровня по выбросам в атмосферу судовыми двигателями окислов азота. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса России.

    Ранее предусматривалось, что стандарты уровня III по выбросам в атмосферу окислов азота вступят в силу с 1 января 2016 года, при условии достаточности на рынке соответствующих технологий очистки выхлопных газов судовых двигателей.

    Проведение обзора состояния технических разработок в области осуществления указанных стандартов предусматривалось Правилом 13.10 Приложения VI «Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов» к Конвенции МАРПОЛ, завершить не позднее 2013 года.

    Для проведения такого обзора КЗМС была создана корреспондентская группа, возглавляемая США. Обсуждение вопроса о доступности технологий для соответствия стандартам уровня III на 65-й сессии КЗМС состоялось в среду 15 мая 2013 г. КЗМС заслушал отчет корреспондентской группы, которая сделала свой вывод о достаточности технологий, а также внесла на рассмотрение Комитета предложение о сохранении даты - 2016 год, указанной в Правилах 13.2.2 и 13.5.1 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, без изменения.

    Российская делегация, возглавляемая директором Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Константином Пальниковым, представила комментарии к отчету корреспондентской группы, в котором привела убедительные доводы того, что единственная, имеющаяся в настоящее время на рынке технология, которая может обеспечить соответствие обсуждаемым стандартам - SCR-технология (технология селективного каталитического восстановления окислов азота аммиаком, выделяющимся при термическом разложении водного раствора мочевины), имеет существенные недостатки, а также не согласилась с выводами корреспондентской группы о сохранении без изменения даты вступления в силу стандартов по выбросам окислов азота и предложила изменить дату вступления в силу соответствующих требований Правила 13 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, продлив ее на 5 лет.

    Из 35 делегаций, выступивших с комментариями по представленным документам, 20 государств поддержали предложение российской делегации. Остальные страны настаивали на вступлении в силу новых требований с 2016 года. За скорейшее вступление в силу новых требований в основном выступали страны, вовлеченные в судостроение или в производство судовых двигателей.

    Учитывая мнение большинства, Комитет подготовил проект поправок к Правилам 13.2.2 и 13.5. Приложения VI Конвенции МАРПОЛ в отношении соответствия судовых дизельных двигателей стандартам уровня III (Правило 13.5.1) о предельно-допустимых выбросах окислов азота в районах контроля выбросов. В существующей редакции Правила 13.5.1 под требования стандартов уровня III подпадают дизели, которые поставлены на суда, построенные в 2016 году и позднее. В связи с отсутствием доступных и эффективных технологий для соответствия требованиям Правила 13.5.1, новая редакция этого правила устанавливает требование о соответствии стандартов уровня III судовых дизельных двигателей, которые поставлены на суда, построенные в 2021 году и позднее, а новой редакцией Правила 13.2.2 судовой дизельный двигатель, поставленный для замены, должен отвечать требованиям стандартов уровня III или, если нет возможности отвечать требованиям этих стандартов, то стандартов уровня II, начиная c 2021 года (вместо 2016 года, как это требуется существующим правилом).

    Проекты поправок к Конвенции МАРПОЛ будут разосланы Договаривающимся правительствам на рассмотрение и затем представлены на 66-ю сессию КЗМС для принятия в 2014 году. Ряд делегаций выразили категорическое несогласие с принятым решением и зарезервировали свою позицию, поэтому следует ожидать интенсивного сопротивления принятому решению.

    Не согласные с решением об изменении срока делегации в перерыве между заседаниями, поздравляя в беседе делегацию Российской Федерации с принятым решением по переносу даты вступления в силу требований Правила 13.2.2 и 13.5.1 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, откровенно признали, что принятое решение нанесет серьезный ущерб инвестициям, уже вложенным в разработку и производство оборудования по снижению выбросов окислов азота в судоходстве.

    В четверг 16 мая 2013 года состоялась презентация Российской Федерации по вопросу технологий, требуемых для выполнения стандартов уровня III по выбросам окислов азота с судов. На презентации присутствовали представители 20 государств, в том числе государств - членов ЕС и экологических организаций. К материалам презентаций был проявлен существенный интерес, а представители некоторых стран заявили о пересмотре своей позиции и возможной будущей поддержке позиции России.

    При рассмотрении указанных поправок в последний день сессии (17 мая 2013 года) делегация США выступила с официальным заявлением, где изложила свои предложения по дополнению указанных поправок и включению положений, заключающихся в том, чтобы дата 01 января 2016 года выполнения стандартов уровня III по выбросам окислов азота была сохранена, в порядке исключения, для уже одобренных ИМО следующих районов контроля выбросов окислов азота - Североамериканский район контроля выбросов и Район контроля выбросов США в Карибском бассейне. При этом обращено внимание, что заинтересованные организации инвестировали миллионы долларов в соответствующие технологии и в подготовку индустрии к соответствию требованиям стандартов уровня III к 2016 году. Предложения США были поддержаны делегациями стран - судостроителей и производителей судовых двигателей, а также организациями-наблюдателями EUROMOT (Ассоциация европейских производителей ДВС) и CESA (Комитет ассоциаций судостроителей Европейского союза).

    Со стороны организаций-наблюдателей (EUROMOT, CESA, CSC) были предприняты попытки обратить внимание всех делегаций на неправомерность принятого на сессии решения в отношении переноса даты вступления в силу требований Правила 13.2.2 и 13.5.1 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, при этом в своем заявлении представитель EUROMOT пообещал обеспечить судоходную индустрию технологиями, необходимыми для соответствия стандартам Уровня III к 2016 году.

    Указанные предложения США по поправкам к Правилам 13.5.1 и 13.2.2 будут представлены для отдельного рассмотрения на 66-ю сессию КЗМС (31 марта по 4 апреля 2014г).

    Ссылка по теме:

    Россия на заседании КЗМС ИМО добилась рекомендации отсрочки новых ограничений по выбросам NOx на Балтике на 5 лет
    >>>>





2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam